Главная » 2011 » Июнь » 30 » Интервью игумена Кирилла (Сахарова) в связи с обвинениями его в подрывной работе против старообрядчества
19:46
Интервью игумена Кирилла (Сахарова) в связи с обвинениями его в подрывной работе против старообрядчества
Корр.: Отец Кирилл, недавно на сайте "Современное Древлеправославие" прозвучали довольно жесткие обвинения в Ваш адрес со стороны представителей крайней опозиции к официальному руководству Московской Старообрядческой Митрополии. Само название статьи "Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии" говорит само за себя. Как Вы это восприняли?
Иг. Кирилл: Спокойно. Когда есть возможность воспринимать происходящее с разными подходами и оценками, тогда интереснее жить. Пейзаж был бы слишком серым и унылым, если бы излагался только односторонний взгляд. Корр.: А по существу обвинений в Ваш адрес Вы согласны? Иг. Кирилл: Согласиться трудно.
Корр.: Почему?
Иг. Кирилл: Ну, например, автор говорит об опасности дружественных контактов. А я и не стремлюсь к дружбе. Вряд ли можно сказать, что со знакомыми старообрядцами меня связывают именно дружеские узы. Да, с некоторыми я общаюсь и довольно долго. Засыпаю их вопросами, много узнаю по богослужебной части, что потом воплощаю в жизнь. Так, нормальное человеческое общение.
Корр.: В статье есть ещё три пункта обвинений в Ваш адрес - в том, что Вы стремитесь ввести в РПЦ МП старый обряд и двуперстие, чтобы "сбить с толку всех тех староверов, которые не сведущи в вероисповедных богословских вопросах". "Покаяться в кровавых гонениях на старообрядцев (но не в ересях никонианства!)". В принятии в лоно РПЦ МП, а точнее в поглощение ею "всех старообрядцев, как еретиков третьего чина" и т.п.
Иг.Кирилл: Я никого не хочу сбивать с толку. И вообще, обозначенная программа слишком непосильна для одного человека, а главное - не отражает мою настоящую позицию. Давайте по-порядку. Главное направление моей деятельности касательно нашей темы - всемерно содействовать распространению в лоне РПЦ МП древнего благочестия, уставных богослужений, погружательного крещения. И не ради прельщения старообрядцев, а ради самой РПЦ МП. В этом плане я чувствую большое вдохновение и, слава Богу, что священноначалие благосклонно, с пониманием к этому относится.
О покаянии за гонения я говорил преимущественно потому, что это, как мне кажется, наиболее реалистично для воплощения в жизнь в ближайшей перспективе. И это не для того, чтобы опять-таки сбить с толку старообрядцев, усыпить их бдительность, а ради того, чтобы объем зла в мире уменьшился, чтобы восторжествовала правда Божия. Что касается покаяния за неоправданные реформы, за различные канонические отступления - то это мне представляется логичным, само собой разумеющимся.
Относительно принятия в лоно РПЦ МП, поглощения ею старообрядцев, то я о таких сложных материях особо не задумывался. Это какая-то фантастика, я всегда был пессимистом в отношении перспектив объединения. Скажу больше: я хотел бы не поглощения Московским Патриархатом старообрядцев, а чтобы Московский Патриархат, никого не поглощая и не подминая под себя, сам бы, прежде всего, вернулся к истокам. В этом плане я стараюсь вносить свою посильную лепту.
Корр.: Вас упрекают в нескромности, в сидении "в почётном первом ряду" на вечере духовных песнопений в Неделю святых жен-мироносиц ...
Иг. Кирилл: Я сидел ... в предпоследнем ряду. Со мною было несколько членов общины.
Корр.: А они с какой целью с Вами прибыли?
Иг. Кирилл: Чтобы послушать церковное пение, проникнуться величием великолепного собора, посмотреть на живых носителей древнего благочестия - одним словом, подняться ещё на одну ступеньку в своём духовном росте.
Корр.: Вы действительно "завсегдатай в личных покоях митрополита Корнилия", "распиваете там чаи и мило беседуете на душеспасительные темы"?
Иг. Кирилл: В личных покоях старообрядческого митрополита Корнилия, а точнее в его кабинете, я был только один раз - вскоре после его избрания, по его приглашению. Были ещё посещения митрополии с профессором А.И. Осиповым, с руководителями православно-патриотических организаций, например. Опять-таки, всё с целью позитивного воздействия на них со стороны старообрядческого Первоиерарха, т.к. эти люди имеют определённый вес в обществе и могут влиять на других.
Корр.: Скажите, наконец, " о притворной любви к старине", о том, что у Вас "не так давно побывали и безпоповцы" (семейские и некрасовские).
Иг. Кирилл: Семейские были где-то в 90-е годы на экскурсии. Они приезжали в Москву на концертные выступления. Что касается безпоповцев-некрасовцев, то я не особенно понимаю - кто это? Насколько я знаю, некрасовцы - это выходцы из Турции. Они расселились в Ставрополье, у них есть священство. Не имел чести видеть их у себя. И как можно «притворно любить старину», когда в нашем храме вот уже тринадцать лет совершаются уставные службы по старому обряду!
"Сахаров работает на Московскую Патриархию не покладая рук" - говорится в статье. В каком смысле? Получая задания, инструкции, вводя в заблуждения и т. п.? Видит Бог, что этого нет. Хотите верьте, хотите - нет. Повторяю ещё раз - моя главная задача, как я её вижу и чувствую, воздействовать на саму РПЦ МП в плане её возвращения к исконным уставам и традициям. А что же касается общения со старообрядцами, ну как с ними не общаться, не встречаться, когда я их очень люблю, уважаю и ценю. Как говорится, сердцу не прикажешь ...
Да уж,община. КГБистская структура с подавлением самостоятельного мышления.Одним словом зомбировние своих адептов.Мне это известно не понаслышке.Игумен подавляет довольно жестко всякое инакомыслие,применяя довольно строгую систему наказаний за малейшие провинности:например появился на трапезе без пояса-на целый день ходи голодным;кто-то вечером под окнами игуменской комнаты разговаривает,другой может лишиться на 3 дня жилья нв Берсеневке в этой общине,как это вышло в 2009 м году с одним из его послушников,да еще и в пристутствии его матери. А вспомнить как его компьютерщика Павелихина Александра зимой выставили ночью со всеми вещами на мороз-иди куда-хочешь...это что?християнская община,или секта?!контролирующая своих последователей?! Игумен сам не чужд человеческих чувств,если вспомнить эпизод с матерью Котова Дионисия,в комнате которой игумен Кирилл провел всю ночь.очевидцы слышали веселый смех из-за их двери. Истинный патриархийный монах наверное этот игумен,по разговору с одной его овечкой,"взявший на себя крест всей церкви"!!! Моральный облик человека ясно вырисовывается на фоне всех этих мелочей и он весьма далек от христианской духовности.
Уважаемый 3 Pavel! В этом интервью были даны ответы на все вопросы. Вот этого-то очень и не хотелось Вам. Попали в точку - Вы даже забыли о вышеупомянутой теме старообрядчества. Ложь проявилась. Вас не волнует идейная подоплека. Вы не душевные даже("душевный никогда не поймет духовного"), а плотские. Ваши слова доказывают, что на Берсеневке не жесткая дисциплина а наоборот. Если бы была жесткая, то таких болезненных писаков не было бы и перефразируя одного духовного лица, что "...не держите у себя больных - они разрывают цепь молитвенную, отправляйте их сразу, пока они в конечном счете не уничтожили Вас"!
Здравствуйте! Я Александр Повелихин, - узнал вот даже о моем фигурировании здесь, так как я упомянут оказывается в сообщении Pavlа, (третье сообщение сверху!), - он конечно чуть экстремистски там поднял тему...! Если уж затронули эту тему то скажу так, - причины и само временное изгнание (примерно 06 год) имели следующие формы: В тот день, кажется в воскресенье, (была «концентрация» моего не внимания), - во время послеобеденных посиделок в трапезной, было мне поручено иг. Кириллом выполнить одну работу на компьютере не занимающую практически особого времени. Но в трапезной были уважаемые гости и интересные собеседования, и увлекшись всем этим я дооткладывал это задание, срок выполнения работы истек и это вызвало соответствующий выговор и «раздражение»! После этого, через ~ 3-4 часа было игуменом поручено мне открыть для просмотра одну из TV передач для ознакомления и просмотра информации. Здесь, тоже я не выполнил это в срок и не вовремя…, вновь получил прещение! И наконец вечером, практически ночью, к ~ 22-м часам я получил задание открыть СМИ и почту на компьютере для ознакомления и просмотра игуменом. И здесь я не сделал это вовремя и так как не своевременность случалась и в другие дни, игумен «воспылал», - и давай мол до 23-х с вещами за ворота, т.е., за 40 минут., и тут же поручил послушнице З.Л., строго проконтролировать…! Были подключены еще люди ускорить процесс выноса вещей, т.к., можно было не уложиться в срок, и к 23-м послушница С.Ш., согласно внутреннего устава (положено в 22) закрывала выходную калитку не реагируя на уговоры, между тем остаток вещей еще доносился и несколько коробок пришлось через забор. Шел снежок и я вызвал такси и некоторые друзья помогли мне в этом, а подсказка И.З., помогла мне определиться на ближайшие три дня у моих же друзей в Москве. А далее ~ 5-ть месяца жил у друзей за Одинцово, возле Никольской горы поселок Никольское, в лесном сосновом бору, очень хорошее место и когда смеряешься то Господь все нужное и лучшее, даже для отдыха подает! Надо отдать должное, что община, и я знаю, - по указке игумена звонили мне через несколько дней безпокоясь где я и как я, и в первое время почти ежедневно собирались внутренние собрания и обсуждения о случившемся. И в дальнейшем были звонки из Берсеневки и переговоры от разных лиц, в смысле почему я так быстро уехал и в смысле, что я не так понял, - просьбы возвращения и дальнейшей работы. Когда были какие-то серьезные поломки с компьютером и работы на нем, то опять же звонили и иногда приезжал с жильем на Берсеневку. Спустя ~ 5-ть месяцев, по обоюдному с игуменом желанию я возвратился на Берсеневку с постоянным проживанием! Всего пробыл почти безвылазно на Берсеневке около 8-ми лет, до начала 09-го года. Сейчас по некоторым причинам я благополучно нахожусь на Бутовском полигоне, но сотрудничество с Берсеневкой продолжается по сложным компьютерным и другим техническим некоторым вопросам, - не давно жил там две недели и после еще месяц как помощник и гость! Конечно, взяв увеличительное стекло, можно разглядеть за друг другом всякое и всякое, но учитывая, что я самый грешный, можно разуметь случающееся вокруг меня всё самым благоприятным и наилучшим образом от Господа подаваемое, к наилучшему моему спасению на данное время. Но конечно, сейчас такое время, что человеку надо обязательно иметь духовную базу.... для рассуждения и правильных поступков в жизни! ------------- Алекс. П
По поводу «информации», выплеснутой Pavel : сложилось прямо противоположное впечатление, а автор этого комментария не сам ли из той самой структуры, о которой он упоминает через каждое слово, ведь буквально слежка открыта на игумена и иже с ним, приводятся такие подробности… а по сути, поток сплетен, достойный размещения на базаре, а не на уважающем себя сайте. Кстати, согласен с Stolp , так вежливо и сдержанно отреагировавшим на этот, по сути хамский и недостойный выпад - по существу-то, по теме интервью не сказано ни слова…
Уважаемая редакция! Разрешите, прежде всего, поблагодарить Вас за ряд интересных материалов, опубликованных на Вашем сайте, в том числе под грифом: «Взгляд со стороны». Удивляют, однако, иногда очень резкие отклики. Конечно, под псевдонимом это легко. Так, некий «Павел» в откликах на интервью игумена Кирилла (Сахарова) неоднократно обвиняет его в подавлении инакомыслия и в зомбировании. Я тоже не понаслышке знаю об этой общине, неоднократно там бывал. Несколько раз присутствовал на трапезах. Что меня поразило – как решались вопросы текущей жизни. Каждый из присутствующих мог обстоятельно, не менее двух раз высказаться по каждому из обсуждаемых вопросов. В конце подводился итог, и выносилось решение. Естественно, не по всем вопросам было единодушие, было и «инакомыслие». У «инакомыслящих» оставалось два варианта как реагировать на результат обсуждения – либо его смиренно признать, либо объявить свою точку зрения единственно правильной, а остальных зомбированными и т. д. Вот так и поступает «Павел». И еще насчет наказаний. Меня удивляло в берсеневской практике не «строгая система наказаний», а терпение настоятеля. Я невольно сравнивал то, что видел в других храмах с тем, что видел на Берсеневке. Ну если человек раз 20 получал замечание за тот же пояс и никакого результата – ну что дальше? И что значит ходил он потом голодным целый день. Если тебя, гость ли ты или сотрудник, за неоднократные нарушения не допустили до приходской трапезы, наверное, ты пойдешь в ближайшее кафе. Т.е. драматизация налицо. Поражает стремление «Павла» деморализовать общину и представить ее настоятеля в виде какого-то монстра. Он даже не останавливается перед грязными намеками. Что значит «настоятель провел всю ночь в комнате» некоей женщины? Это на Берсеневке, где подъем каждый день в 5.45 и ежедневные долгие службы. В комнатах, как правило, живет по несколько человек. Наверное, была необходимость поговорить, решить какие-то вопросы. Может быть, это было и в поздний час, и смех раздался (не всегда же мы пасмурными ходим). Но зачем же так все накручивать и бросать тень?! Похоже, что этот «Павел» был чем-то лично обижен и наверняка подвергся заслуженному наказанию – и вот никак не может успокоиться, и продолжает лить грязь и на общину и на настоятеля. Неприятно все это. Ведь материалы Вашего сайта вместе с отзывами читают многие и у них может создаться превратное впечатление. С уважением и наилучшими пожеланиями Ваш постоянный читатель Новиков Василий. P.S. Прошу этот текст опубликовать в откликах.
Есть веское основание предполагать, что Pavel, постоянно третирующий берсеневску общину и ее настоятеля – бывший уставщик Берсеневки – Иван К. Уйдя из общины, где его приютили, предоставили все возможности, он никак не уймется и продолжает плевать в колодец, из которого не так давно пил. Поразительный пример неблагодарности и коварства!
Вы немного не правы в отношении Ивана. Я лично с ним общался когда он только к нам перешел.конечно были перегибы с его стороны,но можно обьяснить юношеским неразумием.Информацию я черпаю и от ушедших членов общины.так-что не нужно меня сравнивать с Иваном.он делал все,что мог для вашей общины.Теперь где-то у себя дома находится на лечении и явно не мог бы сделать заслуженный выпад против вас.
Ув. "Pavel", вот Вы сами-то себя и выдали! В своей лжи сами и запутались. Все Ваши нападки на игумена Кирилла и на общину безпочвены! Один, пустой набор гнусных и оскорбительных слов. То, что Вы когда-то, от кого -то слышали, сплетни "бабские", сами даже не соприкосались ни с общиной, ни с игуменом, и даже не имеете ни малейшего понятия о чем пишите. Из Ваших слов можно судить, что Вы за человек- собиратель сплетен, несостоявшаяся личность. Не имеете своего мнения раз "черпаете" его и других. Надеюсь, что на все Ваши "заслуженные" и не заслуженные выпады будут даны спокойные и обстоятельные ответы.
Не совсем так. Я раньше некоторое время жил в этой общине и знаю многие теневые стороны деятельности этой общины. Что изложил,имеет под собой основание.Мой опрос ушедших лишь дополнил общую картину. Повторяю: не лезьте к нам,старообрядцам со своей липкой дружбой-она нам не нужна. Пока не принесете покаяние за искажение церковной жизни в единой некогда Русской Церкви,пока не осудите на уровне высшего руководства мп все гонения на древлее благочестие и его хранителей,довольно безчеловечные гонения. Пока не примете разрешение и эпитимию от наших архиереев и не вернете вашу церковную жизнь в русло древлего благочестия-нет смысла вести с вами какие-то диалоги,общие инициативы в социальной сфере,какие-то общие культурные мероприятия и т.д. Повторяю: нет смысла и к нам не лезьте,иначе получите подобающий отпор!!! "С еретиком какой мир?бранись с ним до смерти!" -наставляет нас,чад Св.Христовой Церкви святой священномученик и исповедник Аввакум.
Не поленился опросил 17 человек, которые знали Вас по пребывании на Берсеневке. Картина, прямо скажем, неприглядная, вплоть до обозначения наличия тенденций к вещам, оних же срамно есть и глаголати. И кто к Вам с дружбой лезет - это Вы несколько раз приходили на Берсеневскую трапезу уже после своего ухода, кстати вполне миролюбиво при этом себя вели, и тут же начинаете лить грязь на тех, кто Вас приютил по Вашим слезным просьбам. Неоднократно просили прощенье дру у друга, говорили о всем хорошем что было - и снова все забыто, Вы опять в своем амплуа. Воздержусь от эпитетов, которыми награждали Вас те, с кем я беседовал. Чтобы не очень Вас травмировать.
Еще раз полистал книгу воспоминаний игумена Кирилла, пообщался с некоторыми членами его общины, сравнил с тем, что пишет « Павел» в адрес Берсеневки: «кегебистская структура, секта, зомбирование, подавление инакомыслия» и т.д. Подумал: «А вот если бы настоятель этого храма не пытался создавать общину, не принимал бы на проживание «котов в мешке», от которых неизвестно что можно ожидать, не стремился бы к древнему благочестию, жил бы за высоким забором и не был бы таким открытым и доверчивым- наверное бы « Павлы» и ему подобные не дерзали бы так нагло и оскорбительно демонизировать общину и третировать ее настоятеля?!»