Главная » 2011 » Июнь » 30 » Интервью игумена Кирилла (Сахарова) в связи с обвинениями его в подрывной работе против старообрядчества
19:46
Интервью игумена Кирилла (Сахарова) в связи с обвинениями его в подрывной работе против старообрядчества
Корр.: Отец Кирилл, недавно на сайте "Современное Древлеправославие" прозвучали довольно жесткие обвинения в Ваш адрес со стороны представителей крайней опозиции к официальному руководству Московской Старообрядческой Митрополии. Само название статьи "Особенности экуменической никонианской охоты на Белокриницкую и Московскую митрополии" говорит само за себя. Как Вы это восприняли?
 
Иг. Кирилл: Спокойно. Когда есть возможность воспринимать происходящее с разными подходами и оценками, тогда интереснее жить. Пейзаж был бы слишком серым и унылым, если бы излагался только односторонний взгляд. Корр.: А по существу обвинений в Ваш адрес Вы согласны? Иг. Кирилл: Согласиться трудно.
 
Корр.: Почему?
 
Иг. Кирилл: Ну, например, автор говорит об опасности дружественных контактов. А я и не стремлюсь к дружбе. Вряд ли можно сказать, что со знакомыми старообрядцами меня связывают именно дружеские узы. Да, с некоторыми я общаюсь и довольно долго. Засыпаю их вопросами, много узнаю по богослужебной части, что потом воплощаю в жизнь. Так, нормальное человеческое общение.
 
Корр.: В статье есть ещё три пункта обвинений в Ваш адрес - в том, что Вы стремитесь ввести в РПЦ МП старый обряд и двуперстие, чтобы "сбить с толку всех тех староверов, которые не сведущи в вероисповедных богословских вопросах". "Покаяться в кровавых гонениях на старообрядцев (но не в ересях никонианства!)". В принятии в лоно РПЦ МП, а точнее в поглощение ею "всех старообрядцев, как еретиков третьего чина" и т.п.
 
Иг.Кирилл: Я никого не хочу сбивать с толку. И вообще, обозначенная программа слишком непосильна для одного человека, а главное - не отражает мою настоящую позицию. Давайте по-порядку. Главное направление моей деятельности касательно нашей темы - всемерно содействовать распространению в лоне РПЦ МП древнего благочестия, уставных богослужений, погружательного крещения. И не ради прельщения старообрядцев, а ради самой РПЦ МП. В этом плане я чувствую большое вдохновение и, слава Богу, что священноначалие благосклонно, с пониманием к этому относится.
 
О покаянии за гонения я говорил преимущественно потому, что это, как мне кажется, наиболее реалистично для воплощения в жизнь в ближайшей перспективе. И это не для того, чтобы опять-таки сбить с толку старообрядцев, усыпить их бдительность, а ради того, чтобы объем зла в мире уменьшился, чтобы восторжествовала правда Божия. Что касается покаяния за неоправданные реформы, за различные канонические отступления - то это мне представляется логичным, само собой разумеющимся.
 
Относительно принятия в лоно РПЦ МП, поглощения ею старообрядцев, то я о таких сложных материях особо не задумывался. Это какая-то фантастика, я всегда был пессимистом в отношении перспектив объединения. Скажу больше: я хотел бы не поглощения Московским Патриархатом старообрядцев, а чтобы Московский Патриархат, никого не поглощая и не подминая под себя, сам бы, прежде всего, вернулся к истокам. В этом плане я стараюсь вносить свою посильную лепту.
 
Корр.: Вас упрекают в нескромности, в сидении "в почётном первом ряду" на вечере духовных песнопений в Неделю святых жен-мироносиц ...
 
Иг. Кирилл: Я сидел ... в предпоследнем ряду. Со мною было несколько членов общины.
 
Корр.: А они с какой целью с Вами прибыли?
 
Иг. Кирилл: Чтобы послушать церковное пение, проникнуться величием великолепного собора, посмотреть на живых носителей древнего благочестия - одним словом, подняться ещё на одну ступеньку в своём духовном росте.
 
Корр.: Вы действительно "завсегдатай в личных покоях митрополита Корнилия", "распиваете там чаи и мило беседуете на душеспасительные темы"?
 
Иг. Кирилл: В личных покоях старообрядческого митрополита Корнилия, а точнее в его кабинете, я был только один раз - вскоре после его избрания, по его приглашению. Были ещё посещения митрополии с профессором А.И. Осиповым, с руководителями православно-патриотических организаций, например. Опять-таки, всё с целью позитивного воздействия на них со стороны старообрядческого Первоиерарха, т.к. эти люди имеют определённый вес в обществе и могут влиять на других.
 
Корр.: Скажите, наконец, " о притворной любви к старине", о том, что у Вас "не так давно побывали и безпоповцы" (семейские и некрасовские).
 
Иг. Кирилл: Семейские были где-то в 90-е годы на экскурсии. Они приезжали в Москву на концертные выступления. Что касается безпоповцев-некрасовцев, то я не особенно понимаю - кто это? Насколько я знаю, некрасовцы - это выходцы из Турции. Они расселились в Ставрополье, у них есть священство. Не имел чести видеть их у себя. И как можно «притворно любить старину», когда в нашем храме вот уже тринадцать лет совершаются уставные службы по старому обряду!
 
"Сахаров работает на Московскую Патриархию не покладая рук" - говорится в статье. В каком смысле? Получая задания, инструкции, вводя в заблуждения и т. п.? Видит Бог, что этого нет. Хотите верьте, хотите - нет. Повторяю ещё раз - моя главная задача, как я её вижу и чувствую, воздействовать на саму РПЦ МП в плане её возвращения к исконным уставам и традициям. А что же касается общения со старообрядцами, ну как с ними не общаться, не встречаться, когда я их очень люблю, уважаю и ценю. Как говорится, сердцу не прикажешь ...
 
Беседовал С. Марков
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1617 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 491 2 3 »
0
1 Георгий   [Материал]
А где первоисточник?

0
2 samstar2   [Материал]
В моем почтовом ящике. Интервью получено непосредственно из общины Берсеневки

-6
3 Pavel   [Материал]
Да уж,община. КГБистская структура с подавлением самостоятельного мышления.Одним словом зомбировние своих адептов.Мне это известно не понаслышке.Игумен подавляет довольно жестко всякое инакомыслие,применяя довольно строгую систему наказаний за малейшие провинности:например появился на трапезе без пояса-на целый день ходи голодным;кто-то вечером под окнами игуменской комнаты разговаривает,другой может лишиться на 3 дня жилья нв Берсеневке в этой общине,как это вышло в 2009 м году с одним из его послушников,да еще и в пристутствии его матери. А вспомнить как его компьютерщика Павелихина Александра зимой выставили ночью со всеми вещами на мороз-иди куда-хочешь...это что?християнская община,или секта?!контролирующая своих последователей?!
Игумен сам не чужд человеческих чувств,если вспомнить эпизод с матерью Котова Дионисия,в комнате которой игумен Кирилл провел всю ночь.очевидцы слышали веселый смех из-за их двери. Истинный патриархийный монах наверное этот игумен,по разговору с одной его овечкой,"взявший на себя крест всей церкви"!!!
Моральный облик человека ясно вырисовывается на фоне всех этих мелочей и он весьма далек от христианской духовности.

-1
4 glrem   [Материал]
Из Интернета:

«Товаріщество Україна, это советская организация, которая, между прочим, просуществовала 45 лет, что это КГБистская структура».

«Очень тяжело выбраться из паутины УПЦ МП.Столько лет эта КГБистская структура от имени Бога разлагала умы мирян»

«Только в России, чтоб быть "нормальным", надо быть в КГБистской структуре, а в США - быть при бабле».

«КГБистским душком попахивает от всей политической системы Беларуси, причём давно и стабильно»,

«Это Ваша суверенно-вертикальная "демократия" восточного образца с КГБистской властью - для ослов».

«Рacтянyтый aнaл дeмoкpaтии. КГБистская шoблa. Мaтвиeнкo».

«А что ты все ходишь на наши "кроваво-кгбистские" форумы бывшей "страны оккупанта"»?

ПРИЗРАК БРОДИТ ПО РОССИИ, ПРИЗРАК – КГБизма.

1
5 Stolp   [Материал]
angry Уважаемый 3 Pavel! В этом интервью были даны ответы на все вопросы. Вот этого-то очень и не хотелось Вам. Попали в точку - Вы даже забыли о вышеупомянутой теме старообрядчества. Ложь проявилась. Вас не волнует идейная подоплека. Вы не душевные даже("душевный никогда не поймет духовного"), а плотские. Ваши слова доказывают, что на Берсеневке не жесткая дисциплина а наоборот. Если бы была жесткая, то таких болезненных писаков не было бы и перефразируя одного духовного лица, что "...не держите у себя больных - они разрывают цепь молитвенную, отправляйте их сразу, пока они в конечном счете не уничтожили Вас"!

0
6 Alex   [Материал]
Здравствуйте!
Я Александр Повелихин, - узнал вот даже о моем фигурировании здесь, так как я упомянут оказывается в сообщении Pavlа, (третье сообщение сверху!), - он конечно чуть экстремистски там поднял тему...!
Если уж затронули эту тему то скажу так, - причины и само временное изгнание (примерно 06 год) имели следующие формы:
В тот день, кажется в воскресенье, (была «концентрация» моего не внимания), - во время послеобеденных посиделок в трапезной, было мне поручено иг. Кириллом выполнить одну работу на компьютере не занимающую практически особого времени.
Но в трапезной были уважаемые гости и интересные собеседования, и увлекшись всем этим я дооткладывал это задание, срок выполнения работы истек и это вызвало соответствующий выговор и «раздражение»!
После этого, через ~ 3-4 часа было игуменом поручено мне открыть для просмотра одну из TV передач для ознакомления и просмотра информации. Здесь, тоже я не выполнил это в срок и не вовремя…, вновь получил прещение!
И наконец вечером, практически ночью, к ~ 22-м часам я получил задание открыть СМИ и почту на компьютере для ознакомления и просмотра игуменом. И здесь я не сделал это вовремя и так как не своевременность случалась и в другие дни, игумен «воспылал», - и давай мол до 23-х с вещами за ворота, т.е., за 40 минут., и тут же поручил послушнице З.Л., строго проконтролировать…!
Были подключены еще люди ускорить процесс выноса вещей, т.к., можно было не уложиться в срок, и к 23-м послушница С.Ш., согласно внутреннего устава (положено в 22) закрывала выходную калитку не реагируя на уговоры, между тем остаток вещей еще доносился и несколько коробок пришлось через забор. Шел снежок и я вызвал такси и некоторые друзья помогли мне в этом, а подсказка И.З., помогла мне определиться на ближайшие три дня у моих же друзей в Москве.
А далее ~ 5-ть месяца жил у друзей за Одинцово, возле Никольской горы поселок Никольское, в лесном сосновом бору, очень хорошее место и когда смеряешься то Господь все нужное и лучшее, даже для отдыха подает!
Надо отдать должное, что община, и я знаю, - по указке игумена звонили мне через несколько дней безпокоясь где я и как я, и в первое время почти ежедневно собирались внутренние собрания и обсуждения о случившемся. И в дальнейшем были звонки из Берсеневки и переговоры от разных лиц, в смысле почему я так быстро уехал и в смысле, что я не так понял, - просьбы возвращения и дальнейшей работы. Когда были какие-то серьезные поломки с компьютером и работы на нем, то опять же звонили и иногда приезжал с жильем на Берсеневку. Спустя ~ 5-ть месяцев, по обоюдному с игуменом желанию я возвратился на Берсеневку с постоянным проживанием!
Всего пробыл почти безвылазно на Берсеневке около 8-ми лет, до начала 09-го года.
Сейчас по некоторым причинам я благополучно нахожусь на Бутовском полигоне, но сотрудничество с Берсеневкой продолжается по сложным компьютерным и другим техническим некоторым вопросам, - не давно жил там две недели и после еще месяц как помощник и гость!
Конечно, взяв увеличительное стекло, можно разглядеть за друг другом всякое и всякое, но учитывая, что я самый грешный, можно разуметь случающееся вокруг меня всё самым благоприятным и наилучшим образом от Господа подаваемое, к наилучшему моему спасению на данное время. Но конечно, сейчас такое время, что человеку надо обязательно иметь духовную базу.... для рассуждения и правильных поступков в жизни!
-------------
Алекс. П

3
7 Pravdolub   [Материал]
По поводу «информации», выплеснутой Pavel : сложилось прямо противоположное впечатление, а автор этого комментария не сам ли из той самой структуры, о которой он упоминает через каждое слово, ведь буквально слежка открыта на игумена и иже с ним, приводятся такие подробности… а по сути, поток сплетен, достойный размещения на базаре, а не на уважающем себя сайте. Кстати, согласен с Stolp , так вежливо и сдержанно отреагировавшим на этот, по сути хамский и недостойный выпад - по существу-то, по теме интервью не сказано ни слова…

0
8 Vasil   [Материал]
Уважаемая редакция!
Разрешите, прежде всего, поблагодарить Вас за ряд интересных материалов, опубликованных на Вашем сайте, в том числе под грифом: «Взгляд со стороны». Удивляют, однако, иногда очень резкие отклики. Конечно, под псевдонимом это легко. Так, некий «Павел» в откликах на интервью игумена Кирилла (Сахарова) неоднократно обвиняет его в подавлении инакомыслия и в зомбировании. Я тоже не понаслышке знаю об этой общине, неоднократно там бывал. Несколько раз присутствовал на трапезах. Что меня поразило – как решались вопросы текущей жизни. Каждый из присутствующих мог обстоятельно, не менее двух раз высказаться по каждому из обсуждаемых вопросов. В конце подводился итог, и выносилось решение. Естественно, не по всем вопросам было единодушие, было и «инакомыслие». У «инакомыслящих» оставалось два варианта как реагировать на результат обсуждения – либо его смиренно признать, либо объявить свою точку зрения единственно правильной, а остальных зомбированными и т. д. Вот так и поступает «Павел». И еще насчет наказаний. Меня удивляло в берсеневской практике не «строгая система наказаний», а терпение настоятеля. Я невольно сравнивал то, что видел в других храмах с тем, что видел на Берсеневке. Ну если человек раз 20 получал замечание за тот же пояс и никакого результата – ну что дальше? И что значит ходил он потом голодным целый день. Если тебя, гость ли ты или сотрудник, за неоднократные нарушения не допустили до приходской трапезы, наверное, ты пойдешь в ближайшее кафе. Т.е. драматизация налицо. Поражает стремление «Павла» деморализовать общину и представить ее настоятеля в виде какого-то монстра. Он даже не останавливается перед грязными намеками. Что значит «настоятель провел всю ночь в комнате» некоей женщины? Это на Берсеневке, где подъем каждый день в 5.45 и ежедневные долгие службы. В комнатах, как правило, живет по несколько человек. Наверное, была необходимость поговорить, решить какие-то вопросы. Может быть, это было и в поздний час, и смех раздался (не всегда же мы пасмурными ходим). Но зачем же так все накручивать и бросать тень?! Похоже, что этот «Павел» был чем-то лично обижен и наверняка подвергся заслуженному наказанию – и вот никак не может успокоиться, и продолжает лить грязь и на общину и на настоятеля. Неприятно все это. Ведь материалы Вашего сайта вместе с отзывами читают многие и у них может создаться превратное впечатление. С уважением и наилучшими пожеланиями Ваш постоянный читатель Новиков Василий.
P.S. Прошу этот текст опубликовать в откликах.

-1
9 arslok   [Материал]
Есть веское основание предполагать, что Pavel, постоянно третирующий берсеневску общину и ее настоятеля – бывший уставщик Берсеневки – Иван К. Уйдя из общины, где его приютили, предоставили все возможности, он никак не уймется и продолжает плевать в колодец, из которого не так давно пил. Поразительный пример неблагодарности и коварства!

-1
10 Pavel   [Материал]
Вы немного не правы в отношении Ивана. Я лично с ним общался когда он только к нам перешел.конечно были перегибы с его стороны,но можно обьяснить юношеским неразумием.Информацию я черпаю и от ушедших членов общины.так-что не нужно меня сравнивать с Иваном.он делал все,что мог для вашей общины.Теперь где-то у себя дома находится на лечении и явно не мог бы сделать заслуженный выпад против вас.

0
11 Stolp   [Материал]
Ув. "Pavel", вот Вы сами-то себя и выдали! В своей лжи сами и запутались. Все Ваши нападки на игумена Кирилла и на общину безпочвены! Один, пустой набор гнусных и оскорбительных слов. То, что Вы когда-то, от кого -то слышали, сплетни "бабские", сами даже не соприкосались ни с общиной, ни с игуменом, и даже не имеете ни малейшего понятия о чем пишите. Из Ваших слов можно судить, что Вы за человек- собиратель сплетен, несостоявшаяся личность. Не имеете своего мнения раз "черпаете" его и других. Надеюсь, что на все Ваши "заслуженные" и не заслуженные выпады будут даны спокойные и обстоятельные ответы. angry

0
12 Pavel   [Материал]
Не совсем так. Я раньше некоторое время жил в этой общине и знаю многие теневые стороны деятельности этой общины. Что изложил,имеет под собой основание.Мой опрос ушедших лишь дополнил общую картину. Повторяю: не лезьте к нам,старообрядцам со своей липкой дружбой-она нам не нужна. Пока не принесете покаяние за искажение церковной жизни в единой некогда Русской Церкви,пока не осудите на уровне высшего руководства мп все гонения на древлее благочестие и его хранителей,довольно безчеловечные гонения. Пока не примете разрешение и эпитимию от наших архиереев и не вернете вашу церковную жизнь в русло древлего благочестия-нет смысла вести с вами какие-то диалоги,общие инициативы в социальной сфере,какие-то общие культурные мероприятия и т.д. Повторяю: нет смысла и к нам не лезьте,иначе получите подобающий отпор!!!
"С еретиком какой мир?бранись с ним до смерти!" -наставляет нас,чад Св.Христовой Церкви святой священномученик и исповедник Аввакум.

-1
13 Stolp   [Материал]
Не поленился опросил 17 человек, которые знали Вас по пребывании на Берсеневке. Картина, прямо скажем, неприглядная, вплоть до обозначения наличия тенденций к вещам, оних же срамно есть и глаголати. И кто к Вам с дружбой лезет - это Вы несколько раз приходили на Берсеневскую трапезу уже после своего ухода, кстати вполне миролюбиво при этом себя вели, и тут же начинаете лить грязь на тех, кто Вас приютил по Вашим слезным просьбам. Неоднократно просили прощенье дру у друга, говорили о всем хорошем что было - и снова все забыто, Вы опять в своем амплуа. Воздержусь от эпитетов, которыми награждали Вас те, с кем я беседовал. Чтобы не очень Вас травмировать.

0
14 Stolp   [Материал]
Еще раз полистал книгу воспоминаний игумена Кирилла, пообщался с некоторыми членами его общины, сравнил с тем, что пишет « Павел» в адрес Берсеневки: «кегебистская структура, секта, зомбирование, подавление инакомыслия» и т.д. Подумал: «А вот если бы настоятель этого храма не пытался создавать общину, не принимал бы на проживание «котов в мешке», от которых неизвестно что можно ожидать, не стремился бы к древнему благочестию, жил бы за высоким забором и не был бы таким открытым и доверчивым- наверное бы « Павлы» и ему подобные не дерзали бы так нагло и оскорбительно демонизировать общину и третировать ее настоятеля?!»

1-14 15-28 29-36
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]