Эта история может показаться кому-то «бабьими баснями», а кому-то плодом больного сознания. Но если вдуматься, то с каждым из нас происходило в жизни что-то такое, что запомнится как маленькое чудо. Будь что будет! Расскажу вам сказочку. Иногда, когда очень грустно, к нам подсаживается незнакомый человек и говорит слова утешения. С вами такое случалось? Думаю, да. В этот раз, по моему недостоинству, вместо человека мне послали собаку.
Полежав в больнице, испив горькую чашу из боли, страха и сомнений, я вернулась домой и стала «расхаживаться»: ходить гулять, чтобы окрепли ноги, тело привыкло к движению, а голова к городской суете. Маршрут удлинялся с каждым разом и вот дошел до железнодорожной станции. Возвращаться назад не было смысла. Надо просто сделать дугу и, обойдя платформу, вернуться другим путем. Был вечер, стемнело. Электрички прошли, люди разбежались. Я шла по тропинке, идущей параллельно платформе. Впереди шли мать с сыном (довольно взрослым дядей), и переговаривались, не видя меня. Мы шли, что называется, гуськом. Вдруг они свернули. В голову пришла нехорошая мысль: «странно было бы умереть от рук хулиганов вот здесь, рядом с платформой, только-только пройдя «больничную пытку». Вспомнился случай с однокурсником, которого сбросили с электрички, когда он возвращался со свидания. Вобщем, полезли дурные примеры из жизни знакомых.
Боковым зрением я уловила движение по платформе. Повернув голову, увидела средних размеров собаку, на вид совсем не бродяжку, в меру упитанную, с гладкой рыжеватой шерстью, но без ошейника. Она остановилась и стала в упор смотреть на меня. В ее взгляде читалось желание перейти на мою сторону, но забор на платформе не пускал, да и высоковато прыгать. Собака постояла и побежала дальше, в обратную сторону. Я усмехнулась: «Совсем дошла! Стала понимать мысли животных…» После платформы дорога поворачивает налево и идет вниз, а потом круто вверх. Оценив предстоящий маршрут («одни горы и пригорки!»), я и не заметила, как собака оказалась рядом со мной. Как?! Ей нужно было пробежать половину платформы назад, потом вдоль всей платформы в другую сторону, чтобы догнать меня. Она шла рядом, как ни в чем ни бывало, смешно хватая пастью снег из сугробов. Мне стало веселей, а думы о случайной смерти исчезли. Тут я поняла, что Утешитель послал мне на время друга…
Мы спустились с горки. Надо перейти на другую сторону, а поток машин перед переездом огромный. Меня охватило волнение за рыжего друга – как бы не попал под машину. Но собака пристроилась рядом, и нос в нос зашагала по зебре. «Ну надо же, какие мы воспитанные!» На пригорке стоит старый храм Спаса Нерукотворного. Мой путь лежал мимо него дальше вверх. Собака вбежала на церковный двор, а я испугалась, подумав: «куда ж ты? кыш!» Она, словно услышав мое безмолвное «кыш», вернулась, и опять пошла рядом, озорно хватавая комки из сугробов. Казалось, что она улыбается.
Мы дошли до залива, соединяющего канал и водохранилище. На берегу залива полукругом стояли скамейки, которые слились с ландшафтом под слоем снега. Устала. Дорога оказалась явно длинне, чем я привыкла, надо присесть. Сделав шаг вниз, я поскользнулась и упала как на перину. Больно не было, но как подняться? Опереться не на что, мышцы ослабли. Собака подбежала и стала ласкаться, ставить лапы мне на колени, тыкаться мордой в руки, часто виляя хвостом. Всем своим видом она говрила, что рада мне, чтоб я не боялась. Я легла на спину и стала смеяться: «Да знаю, знаю, что ты игрунья! но мне нужно встать!» Собака побегала вверх-вниз, поглядывая в мою сторону, и как бы убеждая всем своим видом, что не страшно ходить по сугробам. Кое-как поднявшись, очистив скамейку, я присела. Где страхи? Где недавние мысли о смерти? В ночном небе мигали звезды и огни самолетов, тихо гудели фонари, освещая пустой залив. Только я и…а где же мой рыжий друг?
Собака исчезла так же внезапно, как и появилась. Посидев, я пошла домой, впадая в уныние: «опять одна! все время одна! даже собака ушла!» Дойдя до яблоневого сада рядом с домом, увидела дедушку с радио. Оно работало на всю громкость. Так музыку давно никто не слушает – все привыкли к наушникам. Из динамика доносилась песня: «будь сильней! иди один!» Что за песня и кто поет, думаю, никогда не узнаю. Но это ли не ответ Утешителя?.. |