Главная » 2012 » Сентябрь » 8 » Митрополит Московский и всея Руси Корнилий о Pussy Riot
19:23
Митрополит Московский и всея Руси Корнилий о Pussy Riot
Печаль прият мя от грешник,
оставляющих закон Твой (Пс. 118)

Опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей – плясуний, осквернять, соблазнять и разделять. Информационная компания, развернутая СМИ по делу о так называемом"панк-молебне" в храме Христа Спасителя, переходит границысправедливости и норм этики.

Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью – вот мотивы, которые двигают "либеральную оппозицию" и сторонников западных "свобод" оправдывать преступные действия кощунниц.

Сегодня российские власти призывают наш народ, все религиозные конфессии к терпимости и согласию, и наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений.

Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименовпредложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями,осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий,оскорбляющих их религиозные чувства. Действительно, для пресечения зла,охраны законного порядка и устрашения делающих злые дела апостолпозволяет носить меч мирским властям: Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга,отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести (Рим. 13, 3-5).

Раздаются голоса защитников этих "девиц", что они своими действиями не сотворили никакого зла, и это сделали из любви к правде и таким образом высказали свой политический протест, реализовали "свободу самовыражения".

Однако, во-первых, не следует смешивать Болотную площадь и амвон храма, желая выразить свои политические мнения. Как учит Святое Писание:Кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21).

Во-вторых, всякая свобода имеет свои границы в свободе другого человека. И сотворив подобное, пусть даже протестуя против властей, онинанесли огромную моральную рану благочестивым чувствам миллионов верующих людей. Это преступление против человечности, ибо чувство святыни, где бы и у кого бы оно ни проявлялось, есть неотъемлемоедостояние и право каждого человека.

Защитники кощунниц также высказывали мнение, что их действия аналогичны с юродством православных святых. Это великое оскорбление для святых юродивых! Юродство – есть крайнее проявление чувств верующего человека, которым православная Церковь всегда давала высокую оценку. Эти"девицы", скачущие на амвоне, явно не имеют отношения к православию, к тому же они нарушили Церковные правила, заповеданные апостолом, предупреждающие женщин, находящихся в храме: Учить жене не позволяю, ...но быть в безмолвии (1Тим. 2, 12).

В свое время небрежение к святыне Храма побудило Христа взять бич в руки и изгнать осквернителей (Мф. 21, 12). В делах Исусовых всегда заключалась правда, но может возникнуть вопрос, как нам поступать в подобных случаях? Некоторые говорят, что мы не должны брать в руки бич, поскольку бич Господень не для наших рук, а более подходит для наших грешных спин. В защиту говорят, что Господь прощал грешников и дажеСвоих распинателей, молясь: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят(Лк. 23, 34).

Но эти "девицы" прекрасно ведали, что творили в Храме и, повынесении им приговора за их действия, заявили, что при выходе на свободунамерены продолжать подобные "акции протеста".

Правила святых Апостол строго осуждают за применение насилия, но по отношению к богохульникам и святотатцам в толковании на 27 правилосвятых Апостол даже церковнослужителям допускается "благоразумнонаказывать бичем погрешающего против священных предметов, как и Господь бичем, сделанным из вервия, изгнал торгующих из Храма... Умеренно наказывать дозволено тех, которые согрешили и после не исправляются".

Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницы имели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев,церковь которых утеряла после раскола свою "сакральную" чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувства верующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам.

Нам, старообрядцам, можно было бы сделать вид, что эти события нас не касаются, успокаивать себя тем, что у нас в храмах подобного даже и не может произойти, но это в корне неверная позиция. Поток ненависти к православию, ко всему святому, к верующим людям и Церкви в последнее время все более и более нарастает. Западные защитники "свободы мнений и свободы протеста", увидевшие в приговоре "политическим мученицам" итрем "блестящим студенткам и матерям" восстановление инквизиции в России, пытаются учить русских "консерваторов и менее образованные массы" ценностям православия, не обращая внимания на попраниеХристовых заповедей в своих странах, где возможны однополые браки ивосхваление содомии, где вводятся запреты поклоняться святыни в общественных местах, притесняется право верующих христиан носить нательный крест и так далее.

Господь говорит: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Но ни один грех не обходится без участия наставника. Нечестивая Иродиаданаучила свою дочь – "блудную плясавицу" испросить у распутного царя Ирода главу Иоанна Крестителя. У нынешних "плясавиц" есть свои учителя, но первый и главный учитель греха – дьявол, посему в Соборном посланиисвятаго Иоанна Богослова сказано: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3, 8), от него в человеческий род вошла эта "наука", эта "школа" греха и соблазнов, о чем говорит Господь: Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). И один из великих соблазнов мира – есть неверное понимание того, что есть свобода. Об этой опасности Апостол предупреждает: Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13). Плоть – есть премудрое творение Божие. Но чрезмерное угождение плоти, по учению Святых Отцев, извращает, уродует душу и тело.Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал. 5, 19-21) – говорит апостол. Все эти соблазны дьявол учит творить людей, чтобы они забыли о спасении своей души и возможности, данной Спасителем, через очищение от грехов ипокаяние сделаться поистине свободными от рабства греху.

Мы видим, если свобода плоти не ограничена законом Божиим, то она творит дела бесчинства, порождая ненависть и вражду, вплоть до святотатства и вандализма, как это явили миру защитники осужденных,спилив и срубив христианские кресты в Киеве, Челябинске, Архангельске и других местах.

Конечно, по-христиански нам должно быть жалко этих несчастных,ослепленных ненавистью людей, губящих свои души в сетях дьявола и пребывающих в безумной "свободе" своих страстей: Рече безумен в сердцысвоем: "несть Бога" (Пс. 13, 1) – говорит о них Святое Писание. И намдолжно об этих безумцах молиться ко Господу, чтобы Он вразумил и просветил их души спасительным светом веры, покаяния, смирения и христианской любви.

Сегодня осквернением и надруганием над святынями христианам брошен вызов. И если мы промолчим и будем надеяться, что это нас не коснется, то может повториться ситуация столетней давности в России, когдав начале ХХ века потворство атеистам и поддержка разрушительных безбожных сил, направляемых врагом рода человеческого под лозунгом "свободы, равенства и братства" без Бога, обернулась для России кровавой революцией и гражданской войной, горькие плоды которых мы пожинаем и до ныне. Избави нас от сего, Всемилостивыи Боже!
 
Старообрядческий митрополит Корнилий,
Московский и всея Руси
 
 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1192 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 8
1 glrem  
1
Стихи Библейские, злободневные, выделяет, да вот свои деяния, под них не примеряет...

В прелести бесовской прибывает, тот, кто Закону Божьему учит, а сам его не исполняет!

Хулил Духа Святаго, под себя Евангелия трактовал, потому проклят людьми и в ад попал.

2 Георгий  
1
http://rpsc.livejournal.com/20811.html
Пять вопросов, которые делегаты предстоящего Освященного Собора могли бы задать митрополиту Корнилию. В связи с этим его выступлением: http://www.religare.ru/2_96585.html
1.) Совершал ли святитель Стефан Пермский преступления против человечности, разрушая языческие капища?
2.) Является ли грехом молитвенное почитание священномученика и исповедника протопопа Аввакума, оскорблявшего религиозные чувства никониан?
3.) С каких пор и на каком основании латынский крыж (спиленный в Киеве) считается на Рогожке христианским крестом?
4.) Какое сообщество, с точки зрения митрополии РПсЦ, является Церковью (с большой буквы)?
5.) Является ли злом существование Русской Православной старообрядческой Церкви, уже одним фактом своего существования глубоко оскорбляющей религиозные чувства никонианских фундаменталистов?

3 Евгений_Иванов  
0
Кресты пилить дело плохое. Даже крыж. Только чего кто спилил в ХХС? Судя по тому, что Корнилий написал про Святую Троицу, почитаемую никонианами и про одного Бога, ответы очевидны.

4 Евгений_Иванов  
1
Про Святую Троицу и никониан - это "классика жанра", изменение Символа веры, Святую Троицу на Кресте распинают, тригубят Аллилуйю и непонятно кому поют "Слава Тебе Боже". И это обрядовые отличия.

5 Ольхович  
-1
Очень взвешенное, продуманное и мудрое заявление сделал митрополит Корнилий!
В частности, очень важны слова, обращённые к ряду комментаторов этого сайта, которые привыкли озлобленность своего сердца, далёкого от любви Божией, прикрывать будто бы "ревностью о вере" и дошли в этом даже до апологии "пусей":
"Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницы имели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев,церковь которых утеряла после раскола свою "сакральную" чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувства верующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам".
Да вознаградит Господь владыку Корнилия за мудрость и своевременность его слов!

6 Евгений_Иванов  
1
Ольхович, а никоны исповедуют Святую Троицу? Я постоянно вижу, как они ее демонстративно на Кресте распинают. На той же солее. Им тогда пожизненное?

7 oldbaldscull  
3
И куча-то не нами наложена, и лежит-то она не на нашей дороге - но нет! Найдутся любители - нарочно подойдут и вступят!

8 glrem  
0
ОЛЬХОВИЧУ

Каждый, даже по слепоте своей оправдывающий нечестие, служит отцу лжи, со всеми вытекающими последствиями.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]