Главная » 2012 » Январь » 29 » Митрополит Московский и всея Руси Корнилий в качестве почетного гостя посетил концерт знаменных песнопений
08:18
Митрополит Московский и всея Руси Корнилий в качестве почетного гостя посетил концерт знаменных песнопений
20 января 2012 года в Московском международном доме музыки по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона в рамках Второго Московского Рождественского фестиваля духовной музыки состоялся концерт древнерусской церковной музыки XVI-XVII веков, сообщает сайт Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции. 
 
 

 
Об интересе слушателей к песнопениям знаменных распевов красноречиво говорил переполненный зал. В концертной программе было представлено три коллектива: Воскресный хор Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции (руководитель – Г. Печенкин), хор Нижегородской старообрядческой общины Русской Православной Старообрядческой церкви (руководитель - А. Шашков), Камерный хор «Древнерусский распев» (руководитель – А. Гринденко).

Среди почетных гостей фестиваля присутствовал старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Корнилий, в числе зрителей – как старообрядческие священнослужители, так и представители Русской Православной Церкви, в частности, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции иерей Иоанн Миролюбов.
 

 
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1154 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 9
1 Сергiй_Аветянъ  
0
Ну как жешь м. Корнилию не прибыть, если Алфеев благословил? Послушливость всегда отличала К.Титова, ещё с мирянских и диаконских времен (как отмечает целый ряд старообрядческих иереов).

Зрители узнали много нового и ценного. Например такой факт, что: "В строчном пении не многоголосие и не три голоса, а один голос, но как-бы расщеплённый. Тако понимали сие древние певчие". (А.Гринденко)

Получается, так, что строчное пение - это как бы "расщеплённый унисон" smile

А РПЦ, РПСЦ, КЦ - это как бы не три церкви, а одна расщеплённая. Поющая одним расщеплённым голосом :).

2 dva-persta  
0
"Добрый человек"! Читаю твои комментарии и кажется что ты вовсе и не человек, а какая то вредоносная программа, типа трояна, которая на всех бранится, каждого старается грязью полить. И Конилий плохой, и Севастьянов плохой, и тот и этот, и Зосиму к той же кучи кинул.. А вот ты то какой? Наверное не как все они- грешники? Ты то наверное и в храм ходишь и пост блюдешь и молишься как нужно? Прям как у евангелиста Луки (18, 9- 14)

3 Сергiй_Аветянъ  
1
Благослови и спаси тя Христос, Костя - два перста smile

6 Евгений_Иванов  
0
Еретики они. Последователи сатаны, которого христиане во святом крещении отрекаются. Грех - дословно "ошибка". "Не ошибается тот, кто ничего не делает". А когда сознательно, убивают староверие. Это уже не грех, а что-то куда большее.

После таких походов все происходящее в храме воспринимаешь, как спектакль. Поэтому, уже 8 лет в храмы не хожу.

С чего история никонианства началась? Теперь мы должны умилиться, глядя на эти хоры? В конце-концов, это у Вас Церковь отбирают. А Вы им потворствуете. К католикам, никонам - дорога всегда открыта, а вот староверия не будет.

4 glrem  
0
2 dva-persta (Сегодня 17:12)
("Добрый человек"! Читаю твои комментарии и кажется что ты вовсе и не человек, а какая то вредоносная программа, типа трояна, которая на всех бранится, каждого старается грязью полить).

Вот собрались два певческих антиподных сообщества.

Фактически, друг другу, духовные враги и стали своим вокалом, по очереди, друг друга подчивать.

Скажите, как это можно назвать?

Однозначно, - примиренческие спевки!

Естественно, истинные Старообрядцы, возмущаются таким смычкам.

5 Сергiй_Аветянъ  
0
Благодарю за понимание. Только не "старообрядцы", с Вашего позволения, а "староверы".

Не "обрядцы" мы, понимаете, Александр.

Господь сказал: "Покайтесь и ВЕРУЙТЕ во Евангелие".

Понимаете? Покаяние и вера - это главное что есть у христианина. Старая вера - это та вера, которую дали нам Христос и Апостолы. Новая вера - это... ну как-бы это получше сказать...

Пожалуй так: "Приспосабливайтесь и верьте не в Евангелие, а в толкования на Евангелие и их перетолковывания, соответственно нуждам времени и власти"

7 glrem  
0
5 Сергiй_Аветянъ (Вчера 21:50)
(Благодарю за понимание. Только не "старообрядцы", с Вашего позволения, а "староверы".

Не "обрядцы" мы, понимаете, Александр).

По большому счету, оно-то так…

События последних лет, особенно когда РПСЦ медленным ходом начала дрейфовать в объятия к никонианству, то стало очевидным, что слово «старообрядцы» уже, как бы, ни является синонимом понятия Древлеправославие.

Да и сами новолюбцы, уже, практически, признали восьмиконечный крест, знаменное пение и многие другие обряды, от нашей веры.

Думаю, что недалек тот час, когда они признают все обряды староверов, оставаясь при своей звериной человеконенавистнической, антихристианской сущности.

Потому, некоторые Староверы, проникнувшись фактом случившегося, решили отказаться от слова - «Старообрядец», и напрасно.

Данный синоним, нашей истинной веры, во множестве, уже веками, фигурирует в различных наших отеческих трудах, а так же исторических и политологических изысканиях

И, есть великая глупость, сдавать это заветное слово, потомкам Вальдемановского мордвина.

Его, достаточно подкрепить словом «истинный», и все станет на свои места.

8 Сергiй_Аветянъ  
0
Ну, дело Ваше. Не смею настаивать. Только достаточно почитать переписку христиан даже и девятнадцатого века, чтобы понять - название "старообрядец", придуманное светскими властителями, они не стремились на себя применить.

Именуясь по преимуществу христианами и Церковью Христовой.

Вот, к примеру, отрывок послания иноков Кореневскаго монастыря:

"Соборный актъ.

Господи Icyce Христе, Сыне Божiй, помилуй насъ! Аминь.

Мы, ниже подписавшiеся, древлевоздвигнутаго и богоспасаемаго Кореневскаго монастыря иноки и бельцы соборне и духомъ кротости составили сей актъ въ том, как вывезенное изъ Москвы Окружное Посланiе возмутило народъ Христiанскiй. Въ коемъ есть много написано несогласно Священному Писанию и въ заключенiи сказано сочинителемъ: «Объявляемъ всемъ Православнымъ Христианомъ, что составденъ будетъ Уставъ или краткое изложенiе догматовъ, который и преподанъ будетъ въ руководство и окормленiе всемъ Православнымъ священнымъ и Мирскимъ.» Такая неслыханная новость повреждеше есть Христiанской совести и безполезное толкование народу"

Есть у меня стойкое впечатление, что усвоение клички "старообрядец", активно началось именно в процессе победного навязывания ОП.

Дабы хоть как-то себя самоидентифицировать в условиях полного внутреннего единства и вероучительного согласия.

Собственно, понятие "старообрядец" как раз и утверждает примат и преимущественную ценность культурно-бытовой традиции, существующей в отрыве от веры противников секкуляризации церкви и алексеево-никоновой реформы.

Так что концерт вполне в старообрядческом духе, но не в духе староверия.

9 Сергiй_Аветянъ  
1
А заветных слов у христианина только два - Христос и Воскресение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]