Главная » 2010 » Август » 14 » Мнение: А.Авдейчев. О богоугодном врачевании и биорезонансной медицине
21:11
Мнение: А.Авдейчев. О богоугодном врачевании и биорезонансной медицине
Отличительной особенностью сегодняшних времен является развитие нездоровых страстей на фоне прогрессивно ухудшающего состояния здоровья населения вокруг различных новых или получивших вторую жизнь старых направлений в медицине. В изнурительную погоню за призраком идеального здоровья пускаются не только лишенные духовных ориентиров атеисты, но и, казалось бы, ведущие вполне праведный образ жизни православно верующие люди. Как быть, кого слушать, с кем посоветоваться? Навязчивая агитация и реклама этих методов настолько изощренно лукава, что разобраться во всех их нюансах без специальной подготовки вряд ли возможно. Идеологическом фундаментом для каждого православного человека должно быть, безусловно, Священное Писание и Священное Предание.
 
Епископ Зосима Донской и Кавказский в церковном календаре за 2009 год благословил очень удачное определение православной позиции по отношению к болезням. «Человеческая природа подвержена страданиям, болезням и смерти вследствие грехопадения прародителей, от которых произошел весь человеческий род. Победить смерть еще никому из людей не удалось и не удастся. В нынешнем XXI веке, несмотря на огромные успехи научной медицины, несмотря на море лекарств, люди, как и прежде, болеют и умирают. Господь наш Исус Христос, истинный Бог и истинный Человек, для того и воплотился, чтобы исцелить падшую человеческую природу от греха и избавить от вечной смерти. В лице Господа Исуса Христа мы видим образ нового Адама - безгрешного и потому свободного от болезней, Который, однако, добровольно приемлет смерть - именно для того, чтобы ее низложить. С воскресением Сына Божия исполнилось древнее пророчество: «Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» (Ос. 13, 14). А для каждого християнина это событие означает: открылось Царствие Небесное, смерть побеждена, диявол низвержен; наша земная жизнь - это лишь малое поприще, которое отделяет нас от Вечности, но которое нам подобает пройти достойным образом. Поэтому смерть для християнина - не переход в небытие, а временное разлучение души до всеобщего воскресения. Поэтому болезнь - это нечто закономерное, но только в этой временной жизни. Об этом так говорится в Священном Писании: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30, 15). По свидетельству Священного Писания и святых Отцов, болезнь может посылаться Господом для вразумления, для обращения, для покаяния. «Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа», - пишет прп. Ефрем Сирин. Также и прп. Нифонт замечает: «Как золото, разжигаемое огнем, очищается от ржавчины, так и человек, терпящий болезни, очищается от своих грехов». Прп. Иоанн Лествичник свидетельствует: «Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение». Подтверждение этому находим опять же в Священном Писании: «Теперь-то, будучи сокрушен, начал он оставлять свое великое высокомерие и приходить в познание, когда по наказанию Божию страдания его усиливались с каждою минутою» (2 Макк. 9, 11). Прп. Варсонофий Великий так назидает нас: «Желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажим святых мучеников за страдания, которые они претерпели Бога ради, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем ослабевать; мы имеем Бога милостивого, Который знает и немощь нашу более нас. Если Он, для испытания, попускает на нас болезнь, то мы имеем врачевание от апостола, который говорит: "Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил"». Сам Господь Исус Христос исцелял недужных и ученикам Своим дал власть «врачевать всякую болезнь» (Мф. 10, 1). Для врачевания души от греха мы имеем спасительные таинства Исповеди и Причастия. Эти таинства помогают исцелиться и нашей плоти, при должном покаянии».
 
В отношении обращения за помощью к современной медицине не все так просто. С одной стороны многие авторы очень любят ссылаться на цитату из Ветхого Завета: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание... Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сир. 38, 1-2, 4). Обратим особое внимание, что лечиться можно далеко не у всякого врача, ибо отличительным качеством истинных врачей служит то, что "они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни” (Сир. 38, 14). Подавляющее же большинство сегодняшних врачей в Бога не веруют, и им, увы, до больных как братьев во Христе дела нет (ибо больные для них только "объекты” некоего финансового опыта), врачи, которыми даже сам мир возмущается. Понятно, что они не могут подать никакого исцеления больному, но приводят его - как кровоточивую в Евангелии - еще в худшее состояние (Мк. 5, 26). Исключения бывают только тогда, когда благодати и Промыслу Божию нужно для чего-нибудь подействовать через недостойные руки, то есть когда сам больной уже умоляет за себя Бога или окружающие люди молятся за него... Не будучи проводниками силы Христовой, врачи второго рода беспомощны и всецело зависят от пресловутой науки, внешних обстоятельств, обуславливающих болезнь пациента, от собственного опыта и смекалки. Пытаются и они, по примеру врачей первого рода, теперь "накладывать руки” (т.е.врачевать), но лучше, если бы они этого не делали. Нельзя отрицать, что они проводят при этом силу, но силу бесовскую. Вот почему св. Иоанн Златоуст так категорически утверждает о таких врачах: "... только кажется, что вылечивают, а на самом деле и не вылечивают, - совсем нет… Когда ты подвергнешься тяжкой болезни и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни - заклинаниями, другие - амулетами, третьи - какими-либо другими чародейными средствами... а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше все потерпеть, нежели решиться сделать что-нибудь подобное, - это доставит тебе венец мученичества… Ты ищешь у демонов исцеления?.. Демоны не исцеляют... пусть демон тысячу раз обещает избавить тебя от постигших тебя зол: не склоняйся, не уступай... решись лучше перенести болезнь, нежели потерять веру и спасение своей души. Бог часто попускает тебе впасть в болезнь не потому, чтобы Он оставил тебя, но с тем, чтобы более прославить тебя». Но говорить так, скажут некоторые, значит идти против очевидных фактов ежедневного выздоровления многих тысяч больных благодаря существующим больницам и врачам? Увы, последние и сами не все так думают. Один из знаменитых врачей современности как-то горестно посетовал: "Лечение болезней существует, несмотря на большие недочеты в их познании, но только потому, что болезни, в сущности, излечиваются сами собой”. Это все равно, что сказать: «Бог лечит. Так и будем говорить”. Ни врачевать, ни прибегать к услугам врачей для християнина не возбраняется. Однако при этом надлежит избегать той опасности, чтобы всю надежду выздоровления возлагать на врачей, лекарства и лечебные процедуры. Священное Писание с порицанием отзывается об израильском царе Асе, который «в болезни своей взыскал не Господа, а врачей» (2 Пар. 16,12). Свят. Василий Великий пишет: «Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача, когда позволяет это разум, не отступаемся от упования на Бога».
 
Исходя с этой точки зрения попытаемся взглянуть на одно из таких направлений медицины, а именно о БИОРЕЗОНАНСНОЙ ТЕРАПИИ (БРТ). В официальном справочнике пишут: «Биорезона́нсная терапия — группа направлений в альтернативной медицине (неакадемических исследованиях), предполагающая существование так называемой «шкалы частот» живых организмов и тканей, а также декларирующая возможность получения терапевтического эффекта при особом «резонансном» взаимодействии доказанных физических (электромагнитных) либо недоказанных (торсионных) полей с биологическими объектами. Методика была разработана Ф. Морелем совместно с инженером Эрихом Раше под первоначальным названием МОРА-терапия (MORA-therapy). Ввиду противоречия концепциям современной физиологии и отсутствия технически описанного и экспериментально подтверждённого метода воздействия, термин «биорезонанс» классифицируется как псевдонаучный. Сторонники метода утверждают, что известен способ достижения такого воздействия волн на биологические объекты (например, человеческий организм), которое может использоваться для лечения многих заболеваний. Клинические исследования с применением метода двойного слепого контроля, позволяющего исключить эффект плацебо («пустышки»), эффективность биорезонансной терапии не подтверждают».
 
Зададимся вопросом: является ли официальная оценка Истиной? Вероятно, далеко нет, поскольку опирается на господствующую в настоящее время в медицине материалистическую идеологию, исключающую явления, не определяемые существующими методами. А сколько этих идеологий было, не счесть!
 
Другое дело, какого нематериального огорода этот «плод»? БРТ откровенно касается сферы так называемой биоэнергетики чеовека с её энергетическими каналами, акупунктурными зонами и т.д. Современная наука находит всё больше доказательств существования этих явлений, но вот только вмешиваться в её работу человеческими средствами нельзя, поскольку содержать её в оптимальном состоянии способен только её Создатель-Творец.
 
Всё, что сегодня практикуется в современной или традиционной медицине имеет своими корнями древние медицинские системы Востока, населённого потомками Хама, а потому лишённых благодати Божией. Все их медицинские ухишрения связаны именно с этим. Кстати, их наиболее мудрые наставники, всегда недоумевали, зачем европейцы так настойчиво и бездарно пытаются постичь древние восточные секреты (Восток - дело тонкое!), когда у них есть Христос! Одним словом, БРТ – один из путей богоборческого поиска «крепкого телесного и душевного здоровья» минуя духовное оздоровление. Настоящий православный человек «обречён» терпеть, молиться, благодарить за болезнь и служить больному. Вряд ли кого из больных сегодня уговоришь именно так себя вести! Но, по-видимому, Святой Церкви важно показать этот путь, а уж пусть решают сами. Впрочем, это моё личное, вероятно ошибочное убеждение, хотя и основанное на практическом опыте! И хотя в споре Истина отнюдь не рождается (ибо она всегда существовала, существует и будет существовать во Христе!), здоровая полемика, вероятно, поможет многим страждущим да и самим врачевателям. «Врачу – исцелись сам (Лк. ..)
 
Александр Авдейчев,
кандидат медицинских наук,
г. Самара
 
Наша справка: Александр Авдейчев крещен весной 2010 г. Совет Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви в августе 2010 г. постановил: 8.1. Поддержать ходатайство о рукоположении в сан диакона А. А. Авдеичева и рекомендовать ему пройти необходимое обучение и подготовку
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 2850 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 15
1 Евгений_Иванов  
0
Насчет альтернативной медицины: был такой доктор Шарль Лятан. Слепые у него прозревали. Так, что Александр всё правильно толкует.

Насчет содержания справки. Пусть Александр только на свой счет это не принимает.


2 Александр_П  
0
А кто направлял ходатайство о поставлении с сан диакона - Самарская община?

3 o_Dimitriy  
0
Да.

4 o_Dimitriy  
0
В конце августа планируется его поставление во чтецы к нашему храму. С полготика послужит стихарным. А потом снова на Совет М. и комиссиию по чиноприему от инославных клириков. Они будут решать о стпени его готовности служения диаконом.

5 Евгений_Иванов  
0
"комиссиию по чиноприему от инославных клириков"

А к ним зачем? Он в РПСЦ крещен? Стихарным служит.


6 Александр_П  
0
А зачем его на комиссию по чиноприёму инославных клириков? Он же крещён в РПсЦ?

7 o_Dimitriy  
0
Он был принят в РПСЦ 1-ым чином через крещение в мае этого года в Самаре. До этого служил 5 лет иереем в Самарской епархии РПЦ. На сегодняшний день - мирянин, но утвержден СМ кандидатом в диакона.

8 Александр_П  
0
А понятно. Спаси Христос, отче!

9 Александр_П  
0
http://www.blagosobor.ru/node/3320
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=29&article=12053
Вот его интересные интервью, когда он ещё был попом в МП.

10 Aleko  
0
Можно вопрос: как принято в РПСЦ, до поставления в причет новообращенного временной срок не выдерживают, или в данном случае есть некоторое исключение?

11 o_Dimitriy  
0
Если речь идет о поставлении новообращенного во чтеца, то соборных постановлений на этот счет не припоминаю. Обычно во чтеца рукополагают по ходатайству духовного отца. У А.Авдейчева этот срок получается около 4-ех месяцев. А вот диаконской хиротонии новообращенных теперь в РПСЦ (с момента создания на СОБОРЕ и начала работы комиссии по чиноприему от инославных клириков) предшествует благословение от духовного отца; от правящего Архиерея и от вышеупомянутой комиссии. В нашем случае, думаю, будет около 1-го года.

12 Aleko  
0
Я точно не знаю, но в ДПЦ есть некоторый временной ценз для новообращенных, после крещения не ставят в причет 3 или 5 лет.

13 Александр_П  
0
И это правильно и базируется на правилах св. Отец, кои говорят, что новообращённым ("неофитом") христианин считается 3 года после крещения.

14 Брат  
1
А к чему такая спешка с поставлением в священную степень?
К тому же вопреки правилам.
Ему кушать нечего?
Так может мы скинемся ему на хлеб, чем потом разгребать последствия такой спешки.

15 Konstantin  
0
"И это правильно и базируется на правилах св. Отец, кои говорят, что новообращённым ("неофитом") христианин считается 3 года после крещения."

Александр, дай ссылку пожалуйста.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]