Главная » 2011 » Январь » 9 » "Надо думать, что сие мудрование и нововведение написано было не для спасения душ христианских, а для угождения духовным и светским властям"
22:42
"Надо думать, что сие мудрование и нововведение написано было не для спасения душ христианских, а для угождения духовным и светским властям"
Доношение священства и прихожан села Павлова от 12 мая 1863 г. Освященному Собору о несогласии их принять Окружное послание - один из первых коллективных откликов на подписанное в феврале 1862 года Окружное послание.  
 
Текст Доношения можно просмотреть или скачать в нашей Книжнице.
 
Христиане подробно, пункт за пунктом, разбирают Окружное послание, показывая, почему именно они не могут принять его. Интересно, что в Доношении нет ни слова о тех тетрадях с "безпоповскими мудрованиями", против которых якобы и было направлено Окружное послание.  И это свойственно не только Доношению, но и всей полемической литературе как первых несогласных с Окружным посланием, так и противоокружников. Складывается ощущение, что якобы имевшие широкое хождение тетради - всего лишь повод для обнародования мнений, высказанных в Окружном послании, но отнюдь не причина появления Окружного послания.
 
Похоже, старообрядцы из Павлова четко уловили истинный смысл Окружного послания, указывая: "Надо думать, что сие мудрование и нововведение написано было не для спасения душ христианских, а для угождения духовным и светским властям".
 
Истинный смысл Окружного послания был понятен и представителям господствующей церкви. Так, автор "Очерка истории поповщины с 1864 г.", в качестве приложения к которому было опубликовано Доношение павловских старообрядцев, К.Н.Николаев, характеризуя Окружное послание, указывал, что оно есть "явный шаг Старообрядца к присоединению к Православию" (Очерк истории поповщины с 1864 г. - Москва, 1865, с.12). Под Православием он, естественно, понимает господствующую греко-российскую церковь. Показательна также характеристика противников Окружного послания, данная К.Н.Николаевым. "На стороне противников Окружного послания остаются только подонки Старообрядчества", - пишет он (там же, с.12). Очень показательная характеристика из уст никонианского миссионера.
 
Еще откровенее в своей оценке Окружного послания был небезызвестный проф.Н.И.Субботин. Он указывал, что составители Окружного послания отказываются не от "безпоповских мудрований", а от "мудрований первых расколоучителей" - Аввакума, Феодора, Авраамия, «почитают православную церковь» и переходят на сторону всех «верноподданных сынов России».
 
 
 
 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 667 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1 Евгений_Иванов  
0
А еще есть анафема на тех. кто дерзнет Окружное Послание распространять с целью раздора. А ведь распростаняли: "когда мы приняли Окружное Послание", "Балгодаря Окружному посланию мы сохранили православие", "Окружным Посланием по голове, а потом ногами" и многое, многое другое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]