Главная » 2009 » Ноябрь » 8 » Новый Старообрядческий церковный календарь на 2010 год поступил в приходы Русской Православной Старообрядческой Церкви
15:33
Новый Старообрядческий церковный календарь на 2010 год поступил в приходы Русской Православной Старообрядческой Церкви
Новый Календарь на 2010 год вышел в свет в октябре 2009 года, так что прибывшие на Освященный Собор делегаты могли привезти его в свои приходы.
 
 
 
Первую страницу обложки украшает фотография храма Рожества Христова после реставрации - с крестом и куполом. В Календаре размещены Мсяцеслов с пояснениями и алфавитным списком святых, упомянутых в Месяцеслове, Служба святым священномучеником, мучеником и исповедником, иже за веру Христову в земли Русстей от безбожных пострадавшим, утренние и вечерние молитвы, Пасхалия до 2020 года. Кроме этого в Календаре опубликованы новости Московской Митрополии и материал "Рогожская слобода: вчера и сегодня", а также небольшая статья к 550-летию со дня преставления Савы Вишерского, новгородского чудотворца. Календарь содержит цветные иллюстрации с фотографиями храмов Русской Православной Старообрядческой Церкви, а также значимых событий в жизни Церкви, состоявшихся в минувшем году.
 
Категория: Новые издания | Просмотров: 4437 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 5
1 Reprev  
0
Календарь - хуже некуда angry angry angry

2 samstar2  
0
Конкретнее можно? Что именно плохо?

3 Reprev  
1
Можно.
Во-первых, с тех пор как за издание календаря стал отвечать иерей Панкратов, с каждым годом календарь все более и более "радует". Не буду говорить об оформлении, уподобленном большинству никонианских изданий. Все таки отсутствие вкуса - хоть и порок, но нельзя за это укорять человека. Хотя, по большому счету, календарь - официальное издание митрополии. И проблему отсутствия вкуса нужно все-таки как-то решать.
Во-вторых, лично меня давно возмущает тот факт, что календарь наполнился огромным количеством святых, взятых, будем говорить откровенно, не из древних манускриптов и рукописей, а из никонианских синодиков только лишь на том основании, что дата кончины их ранее 1666 года. Предполагаю, что аргумент: в предыдущих календарях их не было - для иерея Панкратова особой весомости не имеет. Но как же тогда быть с Оком Церковным, Часословом, Минеями, Прологом, Святцами, на основании которых ранее составлялся календарный месяцеслов, и которые ныне совершено презреты?! К тому же подобные вопросы - соборного уровня, а не единоличная компетенция, пусть и митрополита. В частности, история с канонизацией свт. Марка Ефесского. Ничего против этого факта не имею, но сама процедура вызывает большие сомнения в своей правомочности. Решение на соборе было принято просто потому, что иерей Панкратов заявил: Марк в святцы уже внесен. календарь уже вышел из печати. Собору ничего другого не оставалось, как узаконить личную инициативу Панкратова.
В-третьих. Поражает, и не в хорошем смысле этого слова, уровень составления устава в календаре. По 3-4 варианта указаний в один день, непонятная логика, притянутые "за уши" ссылки. И в конце концов, заметна явная небрежность при верстке: указания с прошлого года перенесены в этот, без изменений. Можно конечно все объяснить невнимательностью наборщика, но извините, товарищи, вы же не объявление на заборе пишите!
В-четвертых, что особенно возмутило в этом году - это набор имен, помещенных в календаре. Приведу несколько примеров: В Именах дано мужское имя: Диоген(???). И указана дата: 1 декабря. Но ни первого декабря, ни 11, ни 21, ни 31, ни 1-го числа какого-либо другого месяца Диогена в календаре нет (проверил и другие даты на случай возможных опечаток). Кто такой? Я например только греческого философа Диогена знаю. Не слышал, чтобы его канонизировали. С каких пор имя "Исус" появилось в Именах? Насколько мне известно, издревле существует благочестивая традиция - после воплощения Господа нашего Исуса Христа не давать никому из мужчин имя "Исус", а в женском имени "Мария" ударение изменено. Не думаю, чтобы Панкратову об этом не было известно. Или желание подражать никонианам затмило разум? Не говорю уже о множестве других имен, среди которых есть даже Серафим.

Но это так, сходу. Надеюсь, найдутся люди, которые более детально разберут сие творение. И дай Бог разума уж не знаю кому, чтобы прекратить эту псевдо-созидательную деятельность...


4 vitka  
0
1.За оформление календаря отвечаю НЕ Я. В Митрополии существует целый Информационно-издательский отдел, куда и следует адресовать такого рода претензии.Причём лучше - с готовым проектом "более совершенного" оформления.Желательно предлагать что-то конкретное,деловое.
2.На чём основывается утверждение, что "Святцы" в календаре обогащены за счёт неких "никонианских синодиков", что это вообще за источники такие? На одном из недавних Советов Митрополии я предъявлял перечень источников, которыми пользовался при редактировании календаря. Он занимает 30 страниц, и ни одного новообрядческого по происхождению среди них нет. Что касается использования наших старопечатных церковных книг, перечисленных Вами, то они как раз использованы в календаре в полной мере.Более того, под каждым числом на первом месте и более крупным шрифтом даны те святые, которым есть службы в наших Минеях (с указанием степени служб).А все прочие - отдельно, более мелким курсивом. Далее, "Святцы" никогда не были предметом каких-либо соборных разбирательств.Если Вы сравните количество святых под каждым числом, например, в календаре, издаваемом ныне Донской и Кавказской епархией, с тем же количеством в старопечатных изданиях (скажем, в Часослове или Прологе), то увидите, что их в "Донском" календаре намного больше. Кто принимал решение о таком расширении "Святцев"? Если Вы процитируете (с точной ссылкой на источник) какое-либо постановление по этому поводу, буду очень Вам признателен. Кстати, не существует никаких соборных решений о канонизации очень большого числа святых, в том числе тех, святость и необходимость почитания которых сейчас как бы непререкаема. Например, БЕЗ ВСЯКОГО соборного благословения Церковью чтится св. Никола, архиепископ Мир Ликийских (если не согласны - ДОКАЖИТЕ обратное);
3. Непонятно Ваше недовольство уставными указаниями. Если у Вас есть в связи с ними конкретные вопросы - задавайте, готов ответить и разъяснить, если что-то неясно в каждом отдельно взятом случае. Мой е-мейл не является тайной: vitka@novgorod.net Но общий принцип предельно прост: если в воскресный день прилучается памячть святых рядового и полиелеосного или бденного, даются общие указания и о службе без полиелеоса или бдения, или со оным, на рассуждение церкви начальника. И ссылки на Устав предельно конкретны, а вовсе не "притянуты за уши"
4. Имя "Диоген" находится в нашем календаре под 5 декабря ст.ст. (свв. муч. Аверкия и Диогена), благодарю Вас за указание на неточность в общем списке имён, она будет устранена. Имя "Исус" присутствует в любых старопечатных "Святцах" 1 сентября ст.ст., на Новое лето ("память Исуса Навина"). Почему же его не может быть в общем списке имён в календаре? Кстати, никто не призывает с этим именем крестить. "Мария" в том же списке - с ударением на "а", в чём претензии? Что же касается имени "Серафим", то если Вы откроете недавно изданный 1-й том сочинений свт. Арсения Уральского (М.- Ржев, 2008), то на с. 19 прочитаете подробное описание погребения архиеп. Московского Антония (Шутова) 11 ноября 1881 г., в котором, по этому свидетельству, участвовал священнослужитель с этим именем, священноинок, который к тому же нёс икону перед гробом почившего,т.е. пользовался особым почтением. кажущееся "новым" на поверку иногда оказывается хорошо забытым старым.

5 rad_a71  
0
Солидарен с reprev. Календарь утратил просветительскую составляющую. если сравнивать этот календарь с календарём за 1993 или даже за 2000годы. Исчезли разделы "Свидетельства истинности Церкви","основы вероучения Церкви"и т.д. и т.п.В "Службе святым священномученником .......,иже за веру Христову в земле Русстей от безбожных пострадавшим" название нашей родины меняется постоянно , по нескольку раз на странице: ....Северная Русская земля....Радуися земле Российская......Приидите русстии собори.....в Руссии восияша яко солнце...... . Откуда же взялось название "земля Русстей"?
По поводу имён:
1. Имена Ольга и Игорь всегда были скандинавскими, обьявлять их славянскими просто нонсенс.
2. После включения в указатель святых столь многих новых имён, осталось включить только имена 40 тысяч мученников из числа римских легионеров перебитых древними германцами.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]