Главная » 2013 » Май » 30 » О.А.Хохлов. Раздоры РПСЦ, XXI век. Ответ на рецензию
21:30
О.А.Хохлов. Раздоры РПСЦ, XXI век. Ответ на рецензию
Исследование о современных раздорах в РПСЦ, подготовленное мной для сайта http://www.molodoj.ru/, как и ожидалось, многих не оставило равнодушными. Первые несколько рецензий вселили уверенность в том, что язык диалога на религиозные темы в современном старообрядчестве возможен, причём я искренне радовался каждому развёрнутому комментарию, поскольку ранее никто кроме десятка форумных завсегдатаев не в состоянии были сформулировать хоть что-то на злобу дня.
 
Комментарии по делу, не без критики, высказал давнишний интернет-обозреватель Евгений Иванов и некий неизвестный ранее М. Кухлич. Развёрнутые ответы на их рецензии были даны мной незамедлительно.
 
Однако не заставила себя ждать и реакция уровнем пониже. Читая с трудом сформулированные обвинения некоей Пелагеи, опубликованные на альтернативном анонимном старообрядческом сайте, диву даешься: неужели автор так наивна и такого низкого мнения о читателях, что всерьёз рассчитывает на то, что они ограничатся лишь этим однобоким толкованием и не станут читать само исследование?
 
Итак, по порядку, с построчным комментарием.
 
Посторонним вход воспрещён! (О.Хохлов: Ну да Бог с тобой, Пелагея, название – дело автора) О брошюре О.Хохлова «Раздоры в РПСЦ, XXI век..»
 
Брошюра О.Хохлова посвящена «раздорникам», отлучённым от Церкви Христовой в 2007-2011 годах.
 
(О.Хохлов: Да ну! Здесь и далее буду вынужден дословно цитировать самого себя, поскольку у меня имеется основание полагать, что Пелагея не имела позможности прочитать её целиком. Итак, «исследование посвящено анализу специфики личностей, выступавших в последнее время с критикой или поучениями в адрес старообрядцев белокриницкой иерархии… анализ касается «имён на слуху», или широко известных в узких кругах лиц в призме одного факта биографии - времени крещения или присоединения к РПСЦ в сравнении с текущей жизненной позицией относительно состоянии дел Церкви.»)
 
Все они, по словам автора, были крещены во взрослом возрасте, т.е. новокрещённые. Автор несознательно, а может быть сознательно, разделил чад Божией церкви на «потомственных» (правильных) и «новокрещённых» (неправильных). По мнению О.Хохлова, церковь, избавившись от «раздорников», очистилась, стала монолитной. Но в этом монолите есть всё же «90-десятники», потенциальные раздорники, а, возможно, и еретики.
 
(О.Хохлов: Ложь! Слово «очистилась» было использовано в статье лишь единожды совершенно в другом контексте - в предварительном выводе: «То, что осведомлённым чадам РПСЦ весной 2007-го года казалось непоправимой катастрофой церковного раскола, по милости Божией за несколько лет благополучно очистилось от напускной шелухи «благочестия» и на поверку оказалось пузырём злосмрадного газа». Термин «монолитной», мной не использовался вовсе, а что такое «90-десятники», да еще в кавычках, для меня остаётся полной загадкой даже несмотря на то, что Пелагея использует его в своей рецензии несколько раз – такого обозначение встречаю впервые безотносительно старообрядческого контекста.)

Их надо избегать, сторониться, по возможности с ними не общаться. А ещё лучше знаком каким-нибудь их обозначить, чтобы не перепутать истинных с неистинными. Не плохо было бы повесить у входа в храм объявление: «Посторонним (т.е. непотомственным), вход воспрещён».

О.Хохлов: Не могу даже предположить, какая часть исследования могла натолкнуть на такие выводы. 90% текста – сухие факты и даты без каких-либо рекомендаций. Вступление также носит информационный характер. Остаётся только короткое заключение, но в нём читаем дословно следующее: «В тексте статьи автор намеренно не использовал термин «неофиты» применительно к раздорникам, которые поголовно пришли в Церковь без году неделя. Термин «неофит» часто используют, чтобы подчеркнуть, что человек лишь недавно присоединился Церкви, однако само по себе это не является предосудительным, но заслуживает всяческого одобрения».

Разберёмся с понятиями: потомственные, т.е. крещённые в детстве; новокрещённые, принявшие крещение во взрослом состоянии; ересь и еретики.

1. О потомственных

По мнению О.Хохлова, наличие у человека предков старообрядцев является гарантией сохранения им всегда и при любых условиях православной веры.

О.Хохлов: Я плакаю… Расстрою Пелагею: слово «предки», а также синоним его в статье не встречается, как впрочем нет там ни одного размышления на тему избранности или гарантий сохранения кому-либо чего-либо в вопросах веры.

Но жизнь не подтверждает эти взгляды. Можно ли, крещённых в детстве, но молящихся много лет в единоверческом храме или вместе с никонианами разделивших торжества в Успенском соборе Кремля по случаю 200-летия единоверия, назвать православными. Конечно, нет!

О.Хохлов: Трудно что-либо возразить на это утверждение. Именно поэтому ничего подобного в статье и не говорится.
2. О новокрещённых
Среди новокрещённых нашлись такие верующие, которые отвергли сближение с никонианскими еретиками, они оказались более твёрдыми в отстаивании православной веры. Решения Собора 2007 г., похваленные О.Хохловым, были приняты по докладам т.н. «90-десятников». Автор об этом умолчал, т.к. этот факт не вписывается в его концепцию.

О.Хохлов: Кто же всё-таки такие эти «90-десятники»? Если те, кто принял Крещение в 1990-х, то в характеристике каждой личности подробно описаны её заслуги, например: о.Елисей Елисеев: «При митрополите Корнилии о.Елисей Елисеев выступил автором нескольких резонансных «открытых писем», опубликованных в преддверии Освященного Собора 2007 года. Письма осуждали руководство РПСЦ за контакты с РПЦ МП, государством, призывали к отлучению митрополита Корнилия от Церкви». Аналогичные сведения имеются об инокe Алимпии и о.Александре Черногоре.

«...Невозможно, совершенно невозможно чрез добродетели или пороки предков быть честным или безчестным, знаменитым или неизвестным. Напротив, я должен сказать, хотя бы мои слова показались странными, что тот-то более и знаменит, кто, будучи рождён не от добрых родителей, сделался добрым. Итак, никто пусть не гордится предками; но, размышляя о прародителях Господа, пусть отложит всякое тщеславие и хвалится своими заслугами, а лучше и ими не хвалится.» (Иоанн Златоуст «Толкование на святого Матфея евангелиста», III). Видимо, О.Хохлову вселенский учитель не указ.

О.Хохлов: Всецело поддерживаю слова святителя и продолжаю недоумевать, мою ли статью читала Пелагея, или просто по ошибке указала на неё?!

3.О ереси и еретиках

Что такое ересь? Это любое новомыслие, которое не находит подтверждения в Священном Писании и Предании. В Евангелии Матфея (МФ. 12:22-32) есть слова Исуса Христа: «...всякое царство, разделившееся само в себе опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе не устоит».

Что же мы видим в нашей Церкви? Разделение на потомственных (хороших) и новокрещённых (потенциальных раздорников и еретиков), учащих и учимых.

О.Хохлов: Да откуда взяла эти мысли безвестная Пелагея? Ну дайте же хоть одну цитату или хотя бы номер страницы, где говорится о чём-то подобном!!!

Глава нашей Церкви Исус Христос не учил делить свой дом. Следовательно, деление верующих на различные категории по рождению, времени крещения и другим признакам есть уже ересь!

О.Хохлов: Первая правильная мысль содержится в предпоследней строке повествования. Верно, но как сказала автор – ересь – это новомыслие. Я же никаких новых учений не предлагал. В анализе приведены статистические данные, не более того. Но спорить, видимо, бесполезно, мне кажется построчный разбор сказанного Пелагеей достаточно обличает её, посему Бог ей судья!

Да избавит Господь Церковь свою от новых еретиков!

О.Хохлов: Аминь!





Категория: Новые издания | Просмотров: 1214 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 5
1 glrem  
1
ВОЗМЁМ УРОВНЕМ ПОНИЖЕ

Чуден мир Хохлова…

Вот затеялся обобщить, всем известные, и не раз обсуждаемые события вчерашнего дня.

Всё свалил в кучу, а затем, получившуюся свалку начал систематизировать под себя.

И таким примитивным приёмом, лукаво вычленил «козлов отпущения».

При этом, истинных делателей раздора, всячески обеляет и напяливает на их рыла благородные маски.

Примитивными софизмами морочит добрым людям головы, проповедывая гибельные для Древлеправославия, - окружнические взгляды.

По сути, явление крайне подлое и мерзкое.

Ибо, всякий окружник, это надменное нечто, покрытое никонианским семенем.

Злейший враг безпоповства,  рядящийся под Староверие.

А смотрите, как молится -  «Да избавит Господь Церковь свою от новых еретиков»!

Да таким прошением, сей несчастный, себе могилу роет.

2 Сергий  
1
Пришедши в РПСЦ, я надеялся снискать старую веру и традиции. Да, стоит признать что возможно это желание некой изоляции от мира прилюбодейного и злого. Но Церковь почему то уходит от Владыки Христа широкими вратами. И не надо брощюрок писать пытаясь людям нормальным и здравомыслящим замутить ум.

3 Сергий  
0
Посмотрите Фото, не прошедшие цензуру. Вот они - причины раздоров: http://poslednievremena.1bb.ru/viewtopic.php?id=133#p2599

4 Сергий  
0
Из Слова Иоанна Златоуста "О лжепророках, и лжеучителях, и об еретиках..."

"... у нас речь о кончине мира, о ложных пророках и ложных учителях, о безбожных еретиках, подобно бурному потоку затопивших все и причинивших многие сообразны. И почему все это произошло? Очевидно, потому, что предстоятели оказались недостаточно сведущи и опытны: ведь неопытность пастырей – гибель для овец.

Но с чего теперь начать мне речь? Говорить ли сначала о близости кончины, или бичевать ложные учения нечестивых еретиков? Если бы время позволяло, я разоблачил бы их ложные учения и беззаконные дела; но это большое дело и много речей нужно, чтобы разоблачить их несостоятельность. Впрочем, для настоящего случая достаточно только – на основании Священного Писания – указать на них, как на врагов Христа и волков, угрожающих Его стаду, но повсюду удаляемых и отстраняемых от овец Христовых.

И пророки, и сам Господь, и блаженные апостолы вполне справедливо называли их волками, и не только волками, но и заразой, и нечестивыми, и противниками, врагами, коварными, хулителями, лицемерами, ворами, разбойниками, гнусными, лжепророками и лжеучителями, вождями слепыми, бродягами, злыми, антихристами, соблазном, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, коим не отпустится ни в этом веке, ни в будущем. «И через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:2). В довершение всего они – дети лукавого дьявола, как говорит Богослов: «дети диавола» (1Ин.3:10). Итак, нужно сперва им посвятить несколько слов, а потом поговорить и о кончине. Мы наблюдаем кругом себя немало таких явлений, которые указывают на близость «конца века», по выражению апостола (1Кор.10:11): настали трудные времена, умножилось беззаконие, иссякла любовь многих, появилось множество обольстителей и еще больше обольщаемых. Раскроем же священные книги, отыщем в них путь истины, пойдем по нему, поспешим к святым горам – я разумею пророков и апостолов, – чтобы не заблуждаться и носиться «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, ...по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14). Не будем оставаться внизу, но вместе со святыми учениками Христовыми взойдем на блаженную гору и услышим Пастыря нашего, говорящего: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение» (Лк.21:8); «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф.24:4); берегитесь всюду. И Иоанн говорит подобное: «наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились» (2Ин.1:8); и Павел: «берегитесь псов» (Флп.3:2), «смотрите, поступайте осторожно» (Еф.5:15). Эти увещания: наблюдайте за собою, смотрите – повторяются не с иною какою-нибудь целью, как с тою, чтобы предупредить и обезопасить нас от тех, которые под овечьей шерстью скрывают в себе волков и обольщают беспечных. Очевидно, настоятельная нужда была в том, чтобы повсюду в Писании повторять: «наблюдайте за собою», смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны – не только к себе самим, но и ко всему стаду. Ни о чем ведь не умолчало божественное Писание из того, что нам полезно."

5 Сергий  
1
И еще говорит тот же Златоуст: возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
(преподобный Иосиф Волоцкий)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]