Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » Официальный сайт РПСЦ о визите на Рогожское председателя ОВЦС МП митрополита Илариона
08:57
Официальный сайт РПСЦ о визите на Рогожское председателя ОВЦС МП митрополита Илариона
19 ноября 2010 года Рогожское с официальным ответным визитом посетил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В составе делегации были: заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов, сотрудник ОВЦС МП Д. И. Петровский, соучредитель Благотворительного фонда во имя святителя Григория Богослова В. С. Якунин.
 
В зале приемов митрополии состоялась встреча митрополита Корнилия и митрополита Илариона. Во встрече со стороны Русской Православной Старообрядческой Церкви также приняли участие: благочинный приходов Московской обл. протоиерей Леонтий Пименов, настоятель храма св. Николы Чудотворца у Тверской заставы Москвы иерей Алексий Лопатин, секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев.
 
Митрополит Корнилий в приветственном слове высказал мнение о том, что сегодня наша общая задача - заботиться о возрождении духовных и культурных традиций Святой Руси, предпринимать усилия по противодействию алкоголизму, наркомании, табакокурению, высказал озабоченность введением по западному образцу ювенальной юстиции. Также владыка отметил, что в Русской Православной Церкви Московского Патриархата возрастает интерес к древлеправославному наследию. Целью подобных встреч, которые должны проводиться в духе доверия, доброжелательности и открытости, может стать оценка причин и последствий раскола и их совместное осмысление, для чего с обеих сторон нужна добрая воля, чтобы «в известном месте и в известное время мирно изследовать все подлежащее вопрошению» (103 пр. Карфагенского Собора).
 
В свою очередь, митрополит Иларион сказал о том, что, учитывая историческую боль и тяжкий груз послераскольных разногласий, сегодня следует говорить о преодолении предвзятостей и умении друг друга выслушивать и понимать; надо использовать духовный потенциал наших предков, чтобы помогать русскому народу сохранять духовно-нравственные устои, в том числе и традиции крепкой семьи.
 
Участники беседы обменялись мнениями о введении в общеобразовательных школах курса основ религиозных культур и светской этики. Рассмотрели проблемы предоставления возможности установки старообрядцами поклонного креста на Бутовском полигоне, где захоронено много репрессированных старообрядцев. Коснулись рассматривающегося сейчас в Госдуме проекта Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Был затронут вопрос возвращения здания старообрядческого храма во имя иконы Тихвинския Богородицы по улице Хавской в Москве, находящегося на сегодняшний день в частной собственности, в чем митрополит Иларион обещал оказать возможное содействие. Также с стороны старообрядческой Церкви было высказано предложение о сохранении сложившегося на сегодня положения с уже использующимися храмами РПСЦ и РПЦ МП.
 
По завершении беседы митрополит Иларион передал в дар старообрядческой митрополии факсимильное издание самого крупного хронографического произведения средневековой Руси Лицевого летописного свода, созданного в единственном экземпляре для царя Иоанна Грозного. Затем гости ознакомились с достопримечательностями Рогожского исторического и духовного центра старообрядчества.
 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 2910 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 781 2 »
1 Алексей  
0
По роже Илариона сразу видно, как он ценит православное благочестие.

Вряд ли Иларион пользуется у Ахапкина большой популярностью. Хавскую можно хоть завтра пойти и забрать - некому она не нужна.


2 samstar2  
0
Попрошу Вас быть вежливее.

Что же до Хавской - то ведь надо же как-то обосновывать необходимость таких встреч. Вот спросят завтра: почто владыка святый с никонианами встречается? А вопрошающему в ответ: а зато нам храм на Хавской отдать пообещали. В конце концов, в истории это не первый случай, когда хоть первородство, хоть веру за чечевичную похлебку готовы отдать...


3 Алексей  
0
Четыре года сказка про белого бычка.

4 samstar2  
1
Кстати, о чечевичной похлебке. В составе делегации от ОВЦС был еще один интересный человек - соучредитель Благотворительного фонда во имя святителя Григория Богослова В. С. Якунин. Это он там вместе с небезызвестным Л.Севостьяновым соучредитель. Между прочим, в тот же самый день, 19 ноября, митрополит Иларион не только с митрополитом Корнилием встретился и перед комиссией по связям со старообрядчеством выступил, но и наградил В.С.Якунина патриаршей наградой (вот ведь работоспособность!). Вот здесь об этом пишут, там и митр.Иларион, и награжденный, и соучредитель Л.Севостьянов на фотке -
http://www.fondgb.ru/index.php?ss=31&s=49&id=34307

Интересно, зачем этого "спонсора" на Рогожское привели? Это ему бонус - бесплатная экскурсия к раскольникам в дополнение к патриаршей награде, или знакомить привели - вот, дескать, гарант очередных порций чечевичной похлебки?

И ведь хочется сказать что-нибудь благостное, что-нибудь о любви. А язык не поворачивается.


5 Финеесъ  
0
Цитата официального заявления, из которого ясно куда и с кем, соответственно, под каким омофором позиционирует себя на будущее архи-вождь РПСЦ: "Митрополит Корнилий в приветственном слове высказал мнение о том, что сегодня наша общая задача - заботиться о возрождении духовных и культурных традиций Святой Руси, /.../"

Когда окружение сего главного водителя душ и его окружения отнюдь не дебилы, тогда, конечно же, им известны смысл и значение использованных слов, а не только их буковки. Из чего следует: та общая РЕЛИГИОЗНАЯ задача, о которой рад и сообщать, и выслуживаться м.Корнилий, сама-по-себе предполагает общность и тождественность тому, из чего составлена у него и в Никонианстве одна и та же "Духовная традиция Святой Руси", согласно его бестыдно-открытому как о себе, так и о находящейся под его гузном реформируемой РПСЦ, свидетельству. Однако -- и целый ряд доктрин, из которых состоит то, почитаемое в Никонианстве, Духовное есть в действительности вовсе невысокое и мерзкое в глазах Господа, почему и вменяется как сор в глазах исторического истинного Староверия...

Итак, официально, на таком уровне м.Корнилий письменно дал свидетельство его веры. "Благовествует": его Духовное тождественно с Никонианством, его ценностями, доктринами, задачами и целями, их религиозными образами и нормами, и т.п., и в целом -- их "Духовной традицией", которая была отвергаема староверами как новшество и которая не без их лукавого духа -- она вовсе не в Духе Святе.


6 Финеесъ  
0
http://samstar.ucoz.ru/news....kh_prik hodov_i_po_vzaimodejstviju_so_staroobrjadchestvom/2010-11-19-4233
"Наша задача – пытаться минимизировать исторические последствия раскола в сознании православных людей." Этот митр. Алфеев, уже после посещения Рогожского, так разоткровенничал на встречи с прочими волками от Религии. Выходит, и Рогожское посещает не без надежды на это и на помощь в этом при своих волчьих душепагубных делах, в которых, как это оказалось на поверку, рад услужить ему, буквально сопутствовать и пособить, Ваш митрополит Корнилий.

7 Aleko  
3
"минимизировать исторические последствия раскола в сознании православных людей" или по другому говоря, чтобы люди воспринимали староверие (в данном случае РПСЦ) как некий историко-культурный филиал РПЦ МП. т.е я так понимаю по мысли Алфеева в сознании большинства людей должны стереться канонические границы между староверами и никонианами.

8 Konstantin  
0
"т.е я так понимаю по мысли Алфеева в сознании большинства людей должны стереться канонические границы между староверами и никонианами."

точно! angry


9 Александр_П  
0
Сдал м. Корнилий А. Муравьёва и его учебник:
"Было отмечено, что учебник протодиакона Андрея Кураева не затрагивает спорных вопросов и освещает темы, важные как для чад Русской Православной Церкви, так и для старообрядцев."
http://www.mospat.ru/ru/2010/11/19/news30838/

10 samstar2  
1
Сдал не вчера, а в январе 2010 г., когда совершенно открыто и нагло Московская Патриархия проигнорировала работу комиссии под рук.Шахнович и работу тех, кто делал учебник, заявив, что рекомендует учебник Кураева. Тогда Шахнович в интервью прямо об этом говорила. А наша митрополия трусливо молчала. Проглотила это - вот тогда и сдала учебник Муравьева. И на Соборе митрополит лукавил, говоря, что учебник выйдет вот-вот. Почему бы не сказать Собору прямо, что учебник не будет рекомендован Министерством образования, в отличие от кураевского? Кураев на сайте об этом прямо говорил, ссылаясь на Министерство. А школы приобретают те учебники, которые рекомендованы официально. Остальные - если деньги позволят, парочку для библиотеки.
Так что наша роль в ОПК - в отличие от других старообрядческих согласий, которые повели себя в этом вопросе честно и по-христиански - создать видимость поддержки и единства РПЦ и РПСЦ "в деле духовного воспитания". А то, что в результате этого предали наших детей - это, конечно, мелочи. Что такое староверские дети на фоне общегосударственных задач!

11 Александр_П  
0
Это да, но теперь м. Корнилий ПУБЛИЧНО и ОФИЦИАЛЬНО признал всё это.

12 samstar2  
0
А что тут признавать-то? Да и РПЦ ругать неловко даже. В прошлом году накануне Собора делегация Митрополии сама отправилась к Илариону - сообщить, что мы тоже хотим в ОПК поучаствовать. Это же не секретная информация, зайдите на сайт ОВЦС или патриархии - там все это с картинками. Мы ж хотим быть, "как все нормальные церкви".

Ну а если уж попросились в компанию, то что же пенять-то. Будем таскать каштаны из огня для больших и солидных.


13 Александр_П  
0
И всё-таки есть разница между признанием на СВОЕЙ территории и на чужой. На чужую можно "спихнуть" - заставили, окаянные. А когда это делается на своей, в психологическо-комфортной обстановке - это значит, что эта мысль магистральная.

17 samstar2  
0
Это да.

14 Сергiй_Аветянъ  
1
Вот читаю вас, братья и сестры и диву даюсь. Долго ещё удивляться-то будете? Что, каждый раз как первый раз? Вы уж либо привыкните и смиритесь - куда ж деваться-то? Ну как Иван Неронов - на что уж борец был.
Хотя куда нам до Неронова.

Либо осознайте наконец, что сейчас уже позже чем кажется и сделайте практические выводы.

А воду в ступе толочь и широко глаза открывать при каждой очередной новости можно до бесконечности. Тлько бестолку это. Как говорится береги честь с молоду...

Очень это напоминает рассуждение досужих зевак у кострища. Дескать:

- не, не зажгли ещё - Бог даст обойдётся. Может просто дрова на зиму заготавливают.
- Не - гляди, поджигают
- ну может обойдётся, дождь пойдёт, али дрова сырые
- полыхнуло! Хорошо горит!
- Гляди - всё дотла сгорело...
- Да, не ладно вышло, ну, пошли домой, надо и делами заняться. Жизнь-то продолжается, будем как-то пристраиваться к ситуации. Сила она солому ломит. Чего на рожон лезть.
- Да, Бог милостив, может и обойдётся. Бог- то один, как нить пообвыкнемся.

Некоторые при этом ещё добавляют: "Корень-то у нас один".

Вы уж, братья и сестры определитесь, что ли, а то эта еженедельная потеря чести как-то сильно начинает смахивать на систематический блуд и его смакование.


15 Александр_П  
0
"Вы уж, братья и сестры определитесь, что ли, а то эта еженедельная потеря чести как-то сильно начинает смахивать на систематический блуд и его смакование."

Что бы не смаковать надо запретить комменты.


16 Евгений_Иванов  
0
Сергий, а Вы сами, как определились?

19 Сергiй_Аветянъ  
0
Стесняюсь спросить, а Вы с какой целью интересуетесь? biggrin

Главное, что определился, Евгений. Причём ещё при крещении. И от определённости этой отступать не собираюсь.


20 Евгений_Иванов  
0
Хочу Вашу позицию понять. Вы приводите в пример вероотступника Ивана Неронова. Да, он был великий борец, да от Церкви отпал. И говорите, что пора определяться. В единоверие или ...? Договариватей, не стесняйтесь.

21 Сергiй_Аветянъ  
0
Мне ближе позиция Аввакума. Который в то время был просто изгоем, а сейчас бы его просто "с любовью" на лечение определили. smile

23 Евгений_Иванов  
0
Кто кого на лечение определит? Сергий, судя по тому, как Вы свое священноначалие воспринимаете, у Вас там секта натуральная. Максимум, что они могут, изгнать из своего сообщества. Вы помните, что Вы, в первую очередь - человек, веры, ереси - они для людей. Для скота - стойло. Люди определяются куда им: налево, направо.

24 samstar2  
0
У меня ангельское терпение, Вы не находите, Евгений? Но и оно небезгранично. Еще одно оскорбление в адрес РПСЦ - и я, как нимимум, переведу Вас на премодерацию. Не надо злоупотреблять гостеприимством. Есть сайт Вашего сообщества - вот там и самовыражайтесь без ограничения, если у него посетители есть.

25 Евгений_Иванов  
0
Ирина, я отдаю Вам должное. Если бы Вас не ценил, не заходил бы в гости. Безусловно, Вы можете меня выгнать. Но проблема останется. Человек считает, что сегодя Аввакума сдали бы в лечебницу. А сам даже прямо ответить на вопрос, что он думает по обсуждаемому вопросу не может.

26 Сергiй_Аветянъ  
0
Евгений, если я не отвечаю Вам и другим любителям душевного эксгибиоционизма, то не от того, что не могу ответить, а от того, что всё что хотел сказать - уже сказал. Если Вас в моём ответе что-то не устроило или оказалось непонятным - простите ради Христа, но продолжения не будет.

27 Евгений_Иванов  
0
Бог простит и Вы простите Христа ради! Так бы и ответили.
Насчет, эксгибционизма, на мой взгляд, когда высказываешься на какую-то тему, то должна быть ясность.

Я за то-то, потому-то. На мой взгляд, это очень даже нормально.


28 Финеесъ  
0
Уважаемые Сергий Ирина Георгиевна, посколько сказанное нами не является в сути оскорблением ни лично Вам как личностям, ни конкретно той Церкви, которая во Христе не прекратится никогда же, согласитесь, всё сказанное в этой рубрике примиряет следующее суждение брата по дораздорной РПСЦ Евгения, цитата: "Вы помните, что Вы, в первую очередь - человек, веры, ереси - они для людей. Для скота - стойло. Люди определяются куда им: налево, направо".

Об этом же, к слову, еще русские классики:
Общество не приведут в лучшее состояние ни беспорядки, ни пылкие головы... Общество образуется само собою, общество слагается из единиц. Надобно, чтобы каждая единица исполняла должность свою. Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства. Покуда он хоть сколько-нибудь не будет жить жизнью небесного гражданина, до тех пор не придет в порядок и земное гражданство.
Н.В. Гоголь


29 Сергiй_Аветянъ  
0
Уважаемый о.Александр, несмотря на своё нежелание высказываться далее в этой теме я Вам отвечу.

Никаких братьев по РПСЦ быть не может. Ни по дораскольной ни по постраскольной. РПСЦ - это централизованная религиозная организация. Юридическое лицо. Братья в ней могут быть только по крови, что сплошь и рядом наблюдается :).

Братство же для христиан может быть только во Христе. Общность же братьев во Христе зовётся Церковь Христова. Единственный раскол, который может быть в этой Церкви - это раскол между Церковью земной и небесной, т.е. отпадение от Христа. Лечится он покаянием и возвращением к тем незыблемым Евангельским и соборным основам, которые даны Господом для нашего спасения.

Именно раскола с Церковью небесной устрашился св. мученик Аввакум, пустозерские мученики, мученики и страдальцы соловецкие, инокиня Феодора и сестра её княгиня Урусова. Ради того, чтобы не отпасть от этой Церкви, а не от сложившейся уже на тот момент ЦРО под предводительством государя Алексея Михайловича и его советников - и приняли они страдания за Христа.

Именно этот раскол устрояют все те, кто независимо от названия отступает от Евангельского учения и Соборов, ища при этом лазеек и обоснований, вместо покаяния.

Приведу малый пример, а точнее задам вопрос.
о.Александр, почему Вы вопреки соборным постановлениям предписывающим священникам священническую стрижку (о чём свидетельствует и вся ранняя иконография, т.к. не увидишь древних образов апостольских, или Николы, или Иоанна Златоустаго с длинными волосами) - носите длинные волосы?
Ведь 21-е правило шестого вселенского собора недвусмысленно повелевает делать это только тем извергнутым священникам которые не желают принести покаяние:"Иже отнюд извержен, в простые люди отриновен, покаявся, да стрижётся токмо. аще ли ни, власы да растит.
толкование. Презвитер или диакон аще будет от сана извержен, честь же будет имать и седалище, якоже и прочии сущие в причте, главу да постригают, рекше сущее на главе гуменце. Аще же греховныя ради вины, да будет извержен отнюд, и с простыми людьми на месте поставлен. Аще убо своею волею оставит грех, егоже ради благодати Божия лишися и чести, и аще на обращение зрит, якоже причетницы главу да постригает. Аще же своею волею не отступит, но творити хощет грех, якоже мирстии человецы власы да растит, понеже возлюбил мирское пребывание, паче небесныя жизни"

96-е же правило того же собора запрещает всем христианам мужеского пола растить длинные власы.

Так что Вы и подобные Вам "братья по названию" показывают нам, мирянам? Не уж-то то, что:"возлюбил мирское пребывание, паче небесныя жизни"?

Так что прошу Вас, ради Христа, коли Вы уверены в своём пути - перестаньте бряцать лозунгами и аббревиатурами. Живите в молитве и устояйте жизнь своей общины как заповедал Спаситель и Святый Дух устами отцов соборных.

Если же Вы хотите снова в номенклатуру и просто пытаетесь при этом сохранить лицо, то и вовсе не стоит делать это за счёт слушателей и читателей.

Если же не о том печётесь, то делами своими призывайте людей ко Христу, а не к аббревиатуре различной спелости и агрегатного состояния.


30 Евгений_Иванов  
0
Длинные волосы священства уже во времена Аввакума были. Откуда пошло, никто не знает. о. Александр пришел ужу в готовую Церковь, он её не создавал. Как поставивший епископ научил, как предыдущие попы ходили, так и ходит. А реконструкции - вещь крайне опасная. Но это, к слову.

Главное, что земная Церковь и организация (юрлицо - это немножечко иное) - одно и тоже. Православный Царь и Православный Патриарх - зримые правители земной Церкви.
Когда мы почитаем Небесного Владыку, то представляем его по образу Царя земного, а земного царя по образу Царя Небесного. Со времен Алексея Михайловича мир начал рушиться.
"Цари я мнил Вы боги властны". Теперь до епископата и Церковной организации докатилось. Простите, пусть меня трижды удалят и два дела возбудят, но Вы нетовцев превзошли.
Те говорят, что Церковь ушла на Небои и Таинства с собой забрала

У Вас принадлежность к Церкви определяется внутренним миром человека. А зачем тогда попы, в принцие? Самые православные, самые хорошие? Если принадлежность к Церкви небесной определяется внутренним миром, то Таинства - простая формальность.


32 Сергiй_Аветянъ  
0
"Как поставивший епископ научил, как предыдущие попы ходили, так и ходит" - вот об этом я и говорю:

"Именно этот раскол устрояют все те, кто независимо от названия отступает от Евангельского учения и Соборов, ища при этом лазеек и обоснований, вместо покаяния" biggrin

"А реконструкции - вещь крайне опасная" - о как! Оказывается соблюдать постановления Вселенских Соборов это реконструкция? Интересная мысль. Главное, что весьма православная smile

Вы пишите: "У Вас принадлежность к Церкви определяется внутренним миром человека" - где я такое сказал? Нехорошо приписывать свои измышления собеседнику. Нехорошо.

Принадлежность к Церкви определяется единством о Христе, которое дано нам в евхаристическом общении. Или вы считаете, что согрешающий не отпадает от Христа? Не обретает единства с Ним покаянием и Причастием? В ЦРО полно людей, которые такого единства не имеют. Так что уж не приписывайте мне свои измыслы. biggrin


33 Евгений_Иванов  
0
"Оказывается соблюдать постановления Вселенских Соборов это реконструкция? Интересная мысль"

А откуда мы их знаем? 400-500 лет на Руси никто ничего не замечал. И как только начались "научные" публикации, исследования в области иконографии, то тогда заметили.

Продолжу я свою мысль, коль она Вас заинтересовала: наличие текста соборного деяния, святоотеческой книги в церковной традиции служит доказательством её подлинности, как и обратное, если этого нет в церковной традиции, то это версии ученых, сродни происхождению человека от обезьяны.


34 Сергiй_Аветянъ  
0
Кормчую отвергаете? biggrin

37 Сергiй_Аветянъ  
0
"Православный Царь и Православный Патриарх - зримые правители земной Церкви" - а я-то, тёмный, думал, что Соборы, водительствуемые Духом Святым. Хорошо что разъяснили smile

Мы то - дурни, всё "во святую соборную и апостольскую"... Оказывается надо в патриарше-монаршею! Вы бы с этого и начали, а то: "Братья! Братья!"


38 Евгений_Иванов  
0
Так я без сана. потому, так и обращаюсь. А Соборы, нормальные, они по указу Царя и Патриаршему благословению созываются. Царя православного уже давно нет, как и Патриарха. Все обвыкли.

39 Сергiй_Аветянъ  
0
А-а-а-а! Понятно.
Значит тута вот - про ненормальные соборы говорится?

"Славянская кормчая. Дващи в лете епископы да собираются церковных ради вещей, и Божественных повелений. Первое убо в четвертую неделю по пасце. Второе же перворетия (октября) во второй надесять день.

Толкование. Единою в лете собираться епископом. Сие убо правило преславных Апостол повелевает дващи в лете собору быти; но обаче се оставлено бысть. Ибо восьмое правило шестого собора иже в Трулле Полатном. И шестое иже в Никии второго собора, единою в лете повелевают в коейждо области от всех епископ собору быти, о церковных вещах, и о божественных повелений стязании, и о разрешении недоуменных и неразумных вин, и аще который епископ некия, или епитимиями тяжкими, сиречь запрещении, или отлучением связал, да и о таковых вещах рассудят вси епископы. Время же едино собору уставиша, между пасхой, и между месяцем октябрем. Перворетий бо, по еллински, и римски, октябрь сказается".

Вроде как, всё тут перечисленное и называется текущим церковным управлением. Это, конечно, не Вселенский Собор, но для текущего управления Вселенский и ненужен. И не по "по указу Царя и Патриаршему благословению" они, вроде как, созываются, а, опять-таки, по апостольскому правилу (37-му). Или патриарх может не благословить апостольские правила соблюдать?

В принципе может, конечно, но это уже чистой воды никонианство, говоря современным языком. Как и "Православный Царь и Православный Патриарх - зримые правители земной Церкви".

Вы, Евгений, со староверием не ошиблись ли часом? Цитатки Ваши махровой никонианщинкой смердят.

Вы уж простите, коли что не так понял biggrin


40 Евгений_Иванов  
0
Да я малоразумный, как Википедию не открою: Вселенский Собор, то Императором созван. Стоглав - Царем Руси.

И никакого противоречия здесь нет. Это правило для Царей, Императоров, князей и епископов.


41 Сергiй_Аветянъ  
0
Евгений, Вы, вообще, читать-то умеете, что написано? Я пишу: "Вроде как, всё тут перечисленное и называется текущим церковным управлением. Это, конечно, не Вселенский Собор, но для текущего управления Вселенский и ненужен", а Вы мне опять про Вселенский. Да их и было-то всего семь. Что ж по Вашему, всё остальное время Церковь без Соборного управления была?

И правило это не для "Царей, Императоров, князей", а для всей Церкви, даже если в ней вышеперечисленных персон и не окажется :), и повелевает оно епископам. Как надсмотрщикам за церковным устроением своих епархий. Епископу же столичного града, будь то патриарх или митрополит вменяется в житейскую обязанность, как равному среди равных созывать эти соборы и ничего сверх того. Всё что сверх - это уже папизм, или цезаро-папизм, как бы не блистательна была в некоторых умах симфония властей biggrin


35 Финеесъ  
0
Ответ на вопрос: власы да растит, то есть, более не выбревает гуменцо: см. о в приведенном тобой толковании, и исчерпывающе -- ряд известных свидетельств Предания.

При этом (а это показывает, что вовсе не еретик, а если только согрешающий...) лично я не против короткой стрижки с гуменцом, однако -- для общего дела не полезно быть этой стрижкой как белая ворона среди всей массы старообрядческого клира 20 и 21 века: не известно ни одного лица, обрившегося и еженедельно бреющего гуменцо (и практически-то, у многих из нас нет ни цирюльника, ни прочего, подчас, вплоть до денег, когда их на продукты и комунальные услуги не всегда хватает-то: более чем туговато), почему и тратим на одежду, продлукты, комунальные и школу детям и супруге, а не к парикмахеру относим... И главное для тебя: я оставлял последние четыре года длинные волосы ради предполагаемой поездки в г.Браилу; во-вторых, будет общее в нас решение -- охотно принимаю, пусть с этого малого подымемся Соборностью подхода...

И главное, надеюсь, лично для тебя, брат: из твоего сообщения, в его теоретической экклесиологической части я многое вижу родным, приемлю, и раньше принимал и поступал сообразно православным понятиям о Церкви, но и предлагаю тебе твоё родное применить к себе же -- и будешь как я, отвергающий чужеродной Религии лже-братство, как имеющее быть на сопричастии к ЛИТУРГИЙНОЙ чаше ЕРЕТИКА Корнилия, в уповании и в проведи и мерзостях коего не может быь истинной Евхаристии, и, следовательно, с учетом полноты екклесиологических видения и ведения Старой веры, я есть и напоминающий тебе братство, сообщество, экклесию чад до-раздорной РПСЦ.


36 Евгений_Иванов  
0
"оставлял последние четыре года длинные волосы ради предполагаемой поездки в г.Браилу"

Да, отче, смотрите, как бы в декабре реально не постригли, за браилофильство.)) проект провалился, народ недоволен. Как бы кайних не стали искать.

"и протопопа Аввакума, беднова горемыку, в то время с прочими остригли в соборной церкви власти и на Угреше в темницу, проклинав, бросили."

Меня всегда поражает, автор доклада о длине волос уже проанафематсован, что Вами, что Соборно. С браилолюбцами мы давно расстались, а в сказки их верим.

Про частое Причащение, короткие волосы духовенства, использование русского языка в богослужебной практики и нечуждость еретиков - единый комплект реформ старой веры.


31 Евгений_Иванов  
0
Отче, Ирина про "секту" распереживалась. Я специально пошел на это, чтобы хоть как-то достучаться о происходящем: люди бояться покинуть организацию, но себя с нею не ассоциируют.

42 samstar2  
0
Уважаемый Евгений! Если я буду переживать от каждого сказанного здесь слова - у меня, чего доброго, начнется невроз. Так что переживать по поводу виртуальных баталий я, с Вашего позволения, не стану, тем более, у меня есть реальная жизнь с реальными, а не выдуманными радостями и горестями, вот о них и буду переживать. А замечание я Вам сделала, поскольку здесь недопустимы оскорбления в адрес староверческих согласий. Это изначально здесь декларировалось и за прошедшие шесть лет это не изменилось.

Что касается "организации". Я, знаете ли, заявлений о приеме в ЦРО РПСЦ не писала. Но вот крестилась и надеюсь, стала чадом Церкви Христовой. А то, что в централизованной религиозной организации не все хорошо - это да. И что, теперь Вы хотите услышать стук громко хлопающей двери? Нет, Евгений, я не собираюсь хлопать дверью. И блуждать, перебирая различные аббревиатуры и кочуя из одной организации в другую, тоже. "Золотой век" в Церкви если и был, то, может быть, в раннехристианское время. Да и то, всякое случалось - стоит хоть Апостол почитать. Или вон посмотрите выше в ленте новостей - фрагмент из стихотворения Свт. Григория Богослова. Ничего не напоминает? Но я что-то не слышала, чтобы святитель хлопал дверью. А вот еще выдержка из свт.Григория Богослова: "Всего страшнее — бояться чего-либо более, нежели Бога, и из-за этой боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины. Но когда огорчаемся по подозрению и боимся, не исследовавши дела, тогда терпение предпочтительнее поспешности и снисходительность лучше настойчивости. Гораздо лучше и полезнее, не отделяясь от общего тела, как членам его, исправлять друг друга и самим исправляться, нежели, преждевременно осудив своим отлучением и тем разрушив доверенность, потом повелительно требовать исправления, как свойственно властелинам, а не братьям". Не находите ли, что отторжение о.Александра у обычных христиан, отнюдь не фанатов митрополита Корнилия, вызывает именно это "повелительное требование", свойственное властелинам, а не братьям, и, добавлю, отцам?


43 Александр_П  
0
+++отторжение о.Александра у обычных христиан, отнюдь не фанатов митрополита Корнилия, вызывает именно это "повелительное требование", свойственное властелинам

И не только повелительное требование, но и самолюбование, которое пронизывает все его тексты.


44 Евгений_Иванов  
0
"знаете ли, заявлений о приеме в ЦРО РПСЦ не писала."

А вот мне довелось. Правда, уже после крещения. По благословению о. Леонида. Потом о нем года на два, на три забыли и вспомнили уже, когда я сказал, что знать их после всего не желаю. Вот в это после всего, про единство Тела, я наговорился в 2003-2004. Насмотрелся. Я не ревнитель, скорее мститель. Я ничего не сделал в отношении "победителей", что не сделали они. Отделился, "погулял"? Так в 2003, как гуляли и с почетом вернулися. Устроил интернет-оппозицию. Так как с о. Леонидом боролися. И никого не волновало церковное единство. "по голове Окружным посланием, а потом ногами". Ничего. Через 2 года этот человек к нам с Михаилом на "Осколки" пришел и через 3 месяца возглавил НСФ.

А Черногор мне сказал всего две вещи, которые определили моё отношение к нему: он против дружбы с РПЦ и властью;
Ему предлагал Дурасов стать временным настоятелем Андронова в 2003, т.е. фактически отделиться от Рогожки и он отказался.

А какой он там. Бог его знает. Сейчас, времена такие. Даже духовники и чада друг друго мимолетно знают.

"Не находите ли, что отторжение о.Александра у обычных христиан, отнюдь не фанатов митрополита Корнилия, вызывает именно это "повелительное требование", свойственное властелинам, а не братьям, и, добавлю, отцам?"
Сам по себе, ни Черногор, ни я, ни кто-либо другой требовать что-либо не может. Но священник - слуга Божий. Повелительное требование - глас Божий, через священника или по-крайне мере претензия на это.
А недопонимание о. александра кроется, на мой взгляд, в очень большой вере к другим отцам и очень наивном подходе к истории. Причем, не обязательно церковной. Человеческие сообщества очень похожи друг на друга.
Было ли что-то подобное когда-то, чем закончилось?


22 Финеесъ  
0
Сергiй_Аветян хотел было обрадовать, мол-де: "Мне ближе позиция Аввакума. Который в то время был просто изгоем, а сейчас бы его просто "с любовью" на лечение определили".

Сергий, скажи-ка, а вот если бы даже назвали Аввакума моего "больным нА голову", неужели он отступил бы веры, её права и обязанности изобличать всякое новолюбие лже-Церкви и её лже-староверов, а?! -- Однако, если и ты, брат и чадо по до-раздорной РПСЦ, не в какую-то позу встал в таких словах ("Главное, что определился, Евгений. Причём ещё при крещении. И от определённости этой отступать не собираюсь"), то, в таком случае, как сказавший "а", договаривай далее, как всякий, кто в истинной Церкви будучи Крещенным=рожденным, то есть, в конкретном сообществе верных, а посему, даже в случае, когда многие из них перестанут быть верными, чем и отпадут от Церкви верных, сам обязанный таки Любовью ради Господа и ради ближних своих устоять как Аввакум-наш в уповании сообщества до-раздорной РПСЦ, в котором, как это в Церкви Христовой, вовсе нет, не было и не будет ни твоих с Пименово-Корнилием в нарушение 71 апостольского канона прониконианских лампадок, и т.п. религиозной мишуры, еретически и воровски выдаваемых за Богочестие Православия, неужели будешь подобником Павлу=Феодору=Аввакуму (в целом, подобником всем Святым!)через свое у тебя соучастие в лже-священном собрании и лже-чаше и лже-религизном "Богочестии" м.Корнилия?!


18 Финеесъ  
0
Как в такой ситуации с нас спрашивают Илия-пророк да Иван Предотеча, Феодор Студит да Аввакум со Староверием, а именно: Если бог ваал, тогда и веруйте ему: а когда это не так, так почему же преклоняетеся, еще прежде, в 2007 уклонившись на доселе неведомые "Святоподобия" и потеряв свободу веры и деятельной веры Православия позицию Староверия, а?! -- Как отсутствие света есть тьма, так и без утеряной сути уже вне Тела Церкви вероотступники, причем, и братья наши по до-раздорной РПСЦ, если и горечь и боль доставляете нам своим у вас участием в вероотступничестве м.Корнилия и его отцов по лже-иерархии: с Пименовым и Савватием, с Дурасовым и Новожиловым, отныне -- в них будет попуще того лже-Крестного Хода, бывшего на Костороме совместно с никонианами религиозно-прелюбодейным актом и оправданного Собором РПСЦ 18 окт 2007, если за таковый Ход был Новожилов-тот призываемым мной к Церковному Суду, если и был этот факт подтвержден им во всеуслышание на Соборе (аудио-запись).

45 starik  
0
Когда я впервые услышала о том, что митрополит Корнилий поцеловал патриарха Алексия, я была не просто возмущена, у меня кровь, по- моему, вскипела... Когда поэтому поводу я и ещё одна женщина из общины подошли к батюшке Игорю Мыльникову в Новокузнецке, в тот момент почему-то я думала только об Аввакуме. И была, без всякого сомнения, в том, что этот поцелуй есть предательство веры. И все такие поцелуи, согласно святым отцам недопустимы. Я что должна была по- другому думать? Скажите Сергий Аветян? Заметьте, перед этим м. Корнилий посещал нашу общину, и я приносила ему на благословение ребенка. А когда он благословил, мы были счастливы.
Как могут обвинять меня те, которые говорят про ДЦХ БИ: «Они, раздорники, были
всегда "не наши", готовили раздор давно».
Не было с моей стороны никакой подготовки раздора, я в этом невиновна.
А вот м. Корнилий, он виновен в том, что поцеловал п. Алексия. К этому совсем по-разному отнеслись люди… Вместо святоотеческой оценки – разные взаимоисключающие мнения, а это ведь уже раздор.
На наше возмущение настоятель Игорь что сказал?
Он сказал: «Ты осуждаешь владыку?» Я говорю: «Да, я не согласна». Он же: «Стой в притворе».
Для меня - епископ тем более митрополит в предметах вероисповедных - должен быть несоизмеримой со мною высотой, иначе в Церкви на святом месте митрополита - нет места невеже или еретику
Ведь его паства, староверы, не в бирюльки играться должно…
Я никак не могла понять как этот поцелуй возможен, и нужно ли искать компромиссы? А поскольку, из-за такого поцелуя, и тому подобных дел, состоялся раскол митрополита Корнилия, я оказалась на той стороне, где по старине нет этих поцелуев, то есть в ДЦХ БИ. Через год мучительных раздумий, после того рокового собора.
А что касается отношения к отцу Александру, да, были в новокузнецкой общине не любившие его (5 человек) после того как выяснилось, что выпрашивать деньги на храм у местных богатеев он не собирается. Из них всё равно некоторые нет, нет да спросят меня: «Как он там, на новом месте поживает?» Остальные к нему с любовью относились. Многие, до сих пор, несмотря, на многочисленные клевёты за последующие шесть лет.
Лидия Афанасьевна на самом пороге смерти, уже зная о своем исходе из жизни, отец которой в свое время был репрессированный старообрядческий священник, которая умирала так, как я хотела бы умирать когда-нибудь, в слезах и молитвах, окруженная только книгами и свечами на смертном одре твердила мне - не будет здесь больше такого священника, как отец Александр. А я тогда не могла её даже понять до конца, но теперь хорошо понимаю.
(В тот момент я как раз по поручению общины обзванивала возможных кандидатов в священники, и звонила также к Игорю Мыльникову, поскольку отца А.Черногора уже перевели от нас в Сызрань).
О каком отторжении вы, Сергий Аветян, говорите? И на Рогожке к нему прекрасно относились те, которых я там видела, буквально все, но то было до раздора, конечно. Может возникнуть раздражение из-за некоторых неудачных мест, в его постингах. Но, главное, и в нем нет того, что есть однозначно в Корнилии и в том священстве, которое м. Корнилия поддерживает - предательства веры.

46 Сергiй_Аветянъ  
0
==="О каком отторжении вы, Сергий Аветян, говорите?"===
Не укажите ли где? Процитируйте пожалуйста, дабы понятно было о чём это вы.

И вот это место поясните, если не сложно:
==="я приносила ему на благословение ребенка. А когда он благословил, мы были счастливы"===

Просто поясните, вы когда у владыки благословлялись, чьего благословения искали? Человеческого, или Божьего? Если, вдруг, Божьего, то чем Божие благословение преподанное митрополитом отличается от Божиего благословения преподанного обычным попом?

К слову, коли уж Вы меня тут о том, о сём вопрошаете. Позвольте и мне спросить. Кто Вас - женщину, как я понял из текста, научил подписываться мужским именем "старик"? Я, конечно не настаиваю на "старухе", но можно найти что-то более приличествующее жене. Если, конечно, это не по "особому" благословению подпись такая. smile


48 Евгений_Иванов  
0
"О каком отторжении вы, Сергий Аветян, говорите? И на Рогожке к нему прекрасно относились те, которых я там видела, буквально все, но то было до раздора, конечно"

вот об этих

"высокомерные рассуждения о литературе и своей в ней роли, это угрозы и шантаж...

Интервью Солженицына — плод больного и озлобленного до крайности воображения. Нам меньше всего хотелось бы «читать мораль» его автору. Это — бессмысленно. Ибо самые отъявленные, самые предубежденные, самые твердолобые из западных «специалистов по России» могут позавидовать той лихости, с какой Солженицын «ниспровергает» коммунизм...

Но возникает, не может не возникнуть вопрос, адресованный самим печатным изданиям из числа считающих себя респектабельными, которые щедро предоставляют свои страницы клеветническим злобствованиям Сахаровых, Солженицыных. Неужели они не понимают, что такого рода «беспристрастностью» и «объективизмом» они зарабатывают репутацию, мягко говоря, несовместимую с декларируемыми ими же благородными задачами достижения взаимопонимания между народами, ослабления международной напряженности?"


50 Сергiй_Аветянъ  
0
Шо, не уж-то это всё я написал? sad Вот это да...

47 Евгений_Иванов  
0
"Просто поясните, вы когда у владыки благословлялись, чего благословения искали? Человеческого, или Божьего? Если, вдруг, Божьего, то чем Божие благословение преподанное митрополитом отличается от Божиего благословения преподанного обычным попом?"

Хотел человек, лично, у Митрополита благословиться. Что такого? И откуда в Вас столько агрессии, Вы хамите малознакомой женщине?

"Вас - женщину, как я понял из текста, научил подписываться мужским именем "старик"? Я, конечно не настаиваю на "старухе".

Сергий, Вы же всё-таки главный редактор журнала. Человек не просто верующий, но и за культуру, просвещение отвественный.


49 Сергiй_Аветянъ  
0
==="И откуда в Вас столько агрессии, Вы хамите малознакомой женщине?"===

Ну чес слово, прямо до слёз обидно :(. Где ж я позволил себе выйти из обычного повествовательно-вопросительного тона? В каких словах есть хамство?

Или теперь любой вопрос, на котрый неудобно отвечать называется хамством?

Это, Евгений, всё риторические вопросы. Не трудитесь отвечать. Вы уж и так в этой теме так наотвечали, что любой никониании позавидует такому букету отрицания Кормчей, цезаропапизма и прочих перлов, которые лучше всяких лозунгов говорят о Вашей вере. Пока никто ещё не услышал ЗА что же Вы (ну кроме приверженности о.Александру Черногору, конечно). Только сплошные против.
===Православный Царь и Православный Патриарх - зримые правители земной Церкви.===
===наличие текста соборного деяния, святоотеческой книги в церковной традиции служит доказательством её подлинности, как и обратное, если этого нет в церковной традиции, то это версии ученых===
Это вот место особенно хорошо удалось! Иными словами, если в повседневной традиции современной нам земной церкви нет традиции следовать вот этим словам: "Исус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" - это что, по Вашему получается? И Евангелие всего лишь "версия учёных"?
===Я не ревнитель, скорее мститель.===
===Устроил интернет-оппозицию.===
===две вещи, которые определили моё отношение к нему: он против дружбы с РПЦ и властью===
Во как! Оказывается, главное не в единстве с Небесной Церковью пребывать (да и как, если все правила и каноны, да и Евангельские слова не имеют ценности для истинных "мстителей"?), а просто быть против РПЦ и властей. Я слышал, что некоторые радикальные исламисты тоже против РПЦ и властей. Ну и что? Или это следующий шаг в эволюции грозного "интернет-мстителя"? biggrin

Поучительно. Весьма поучительно. Что не коммент, то шедевр.


51 Евгений_Иванов  
0
Есть вещи, которые не обсуждаются. Мне на форум заходить и писать в каждой теме "И сотворил Бог небо и землю" и т.д.

Я являюсь христианином-старообрядцем, той Церкви, что была при м. Алимпийй. мне в ней было хорошо. Хочу туда. Вот "за" что я.

Вы же, Сергий, просто ведете себя неприлично. Все у Вас "исламисты", никонианские старцы, а на самом деле. Это у Вас - образ врага, к любому с Вами несогласному.

"на старухе я не наставаю" - это совсем уже наглость. Скажите правду, Вас из аветянов за это выгнали?


52 Сергiй_Аветянъ  
0
biggrin

===мне в ней было хорошо. Хочу туда===

biggrin


55 Евгений_Иванов  
0
во-во-во. главред.

53 starik  
0
Уважаемый администратор Ирина Георгиевна, ввиду недоумений С.Аветяна в отношении моей подписи Старик, прошу заменить на полное: Старикова Н.Э.

75 samstar2  
0
Я не могу войти в Ваш профиль и менять Ваши данные. Это можете сделать только Вы сами. Я могу только снять пользователя с премодерации или забанить, т.е. ограничить его доступ к сайту, но не изменять внесенную им информацию.

54 Финеесъ  
0
Сергий, заметьте же следующий ряд особенностей. Если Вы, вдруг, обвиняете в НИКОНИАНСКИХ штучках Евгения, после того, как на минуту возобладали над ним особенности общения в формате и в манере Интернет-форумов, и принялся без уточнений говорить на двусмысленность, и даже напрасно себя «смиренно принижать» тоном шутейно-ироничным, почему тогда со своей стороны лично Вы предпочли поступить согласно «кухне НИКОНИАНСКОЙ», а? – Ведь и методы её, и Ваших поступков её средства ради какого-то «душевного комфорта» у Вас следующие.

1. «Куда подальше» от м.Корнилия Вы переводите разговор на личности, в частности, на меня либо другого истца: и это в обход рассмотрения имеющих место на официальном уровне фактов беззакония, причастность к которым м.Корнилия не подлежит сомнению (т.е. ситуация, когда в суде, например, по воровству уже известен вор и сворованное, а самому воровству как беззаконию, как таковому, уже вынесено осуждение церковным Правом предвечного Божьего Суда: ведь эти же книги судят также и на Страшном Суде!) – и Вы в личном РЕЛИГИОЗНОМ КОМПРОМИССЕ уклонились от Христианского согласия, его правдолюбивого Любовью истинствующего «Аминь!» каждому каноническому, причем, Соборному суждению Старой веры, которое уже вынесено, например, 71 апостольским каноном в отношении приносящих лампадки, наподобие м.Корнилия и лже-Соборов РПСЦ 2008-2009 гг.

2-е, бывшее до селе в никонианствующих: подобно, как там, слышащий обличение своих батюшек, мол-де, не бойтесь пользоваться общей чашей причастников, когда видите тех, кто прежде вас откушал с насморком, например, с нечищеными зубами, и т.п., сделает для себя следующий самооправдательный ход: решит для себя: я не ем с одной чаши, потому что оттуда едят больные туберкулёзом – для своей немощи на оправдание своего прежнего поступка со своей выгодой оклеветав их в таковой болезни – так ровно и Аветян Сергей инкриминирует нам психическое заболевание «душевный эксгибиоционизм» -- этим и тщитесь оправдать свое не приобщение к нашей позиции. Итак, в истории противостояния «лампадной ереси РПСЦ» оперировал ей потворствующий полемист Аветян обвинениями оппонентов в душевном эксгибиоционизме.

3-е, бывшее до селе в никонианствующих: и среди никониан есть те, кто только в адрес нашего протопопа Аввакума НЕ СКАЗАЛ то, о чем за просто, как будто они в корчме-какой, говорят остальные никониане и в адрес Аввакума свои обвинения и в психической неуравновешенности и болезнях, и раскольничестве и не в смирении и прочем -- и ты поступаешь также в отношение чад до-раздорной РПСЦ, известных ныне под именем ДЦХБИ: в наш адрес и ты, как Сергий Аветян, как соучаствующий потворством в новорелигиозном курсе м.Корнилия, как тот, кто в отношении конкретных фактов, уже имеющих в Свете Писания себе изобличение и определение как факты беззаконные, таки убоялся быть, а не казаться, православным согласно 15 канону Собора Двукратного, когда согласно Православию мы не приемлем действительные беззакония более чем действенного Раздора последователей еретика Корнилия. Однако – если всё-таки в отличие от НИКОНИАНСТВА, лично ты, брат, не можешь отнести к протопопу Аввакуму сказанное в своем сообщении относительно нас, тогда и, как минимум, ничего не говори, либо будь как мы с нашим отцом Аввакумом: ведь пуще Никона чудит либо чудодействует да образом самым хлёстким по лицу Староверия как по харе (называл же Староверие старомодным чемоданом без ручки!) Ваш раздороиерарх Корнилий: еще более по пословице льет воду на мельницу религиозного процесса Глобализм и его Экуменизма, стимулирует эти процесс всемирной апостасии обмишуриванием Духовных маяков и авторитетов и усвоением его болото настоящей и будущей РПСЦ.

4-е, 5-е и 6-е -- и это также лично Ваши "точки совпадения" с Никонианством, с никонианствующими доселе, с нравом и методикой у таковых того объективного самоотождествления, которое нашло выражение в Вашей личной позиции согласно Вашим сообщениям выше, Сергий Аветян, если о таковом услышать не безъинтересно Вам, только дайте знать, я здесь же разъясненю.


56 Евгений_Иванов  
0
"возобладали над ним особенности общения в формате и в манере Интернет-форумов"

Неужели это так, отче? По-моему, он просто паяцничает.


57 Сергiй_Аветянъ  
0
==="только дайте знать, я здесь же разъясненю."===

о.Александр, Вы правда полагаете, что кому-то будет интересно любое разъяснение от человека, который на вопрос: "Почему лично Вы, отче, нарушаете 21-е и 96-е правило Шестого Вселенского Собора относительно христианской и священнической стрижки?" отвечает:

==="я оставлял последние четыре года длинные волосы ради предполагаемой поездки в г.Браилу"===

А ведь куда проще сказать6 "Каюсь, грешен" (это если признаёшь Соборы) или "Поцелуйте эту книжечку <Кормчую> и поставьте её на полочку" (это если, как для автора этих слов Кураева, есть в Церкви авторитеты повыше, чем Христос, Евангелие и Соборы)


58 Финеесъ  
0
Согласен с тем, что проще так сказать. Эти слова и предполагаются в моем ответе: перечитайте же. Я если не ясно, так гласно ответствую: да, грешен такой стрижкой, как минимум, в совести С.Аветяна и того нового рогожского атамана, который сие ставит выше прелюбодейной от м.Корнилия лампадки (и прочих ей подобных беззаконий). Просто имею желание на Соборном уровне этому согласие обрести, которое может соборно предпочесть и нынешнюю "прическу(( и ту, что была в Средневековье, либо вовсе иное, имевшее место без всякого регламентирования в самые первые два-три века, возможно, ни чем не отличающуюся от простецов, в чем нет ни какого криминала для того периода и чем не будет никакой ереси, в отличие от Вашей порочной практики дароношения в еретическую часовню Никонианства в нарушение 71-го апостольского канона, и целого ряда прочих на уровне всей РПСЦ официальных нововведений, объективно -- подлогов на место Свято, взамен на имеющее место в старине, в Старой вере в силу несравненно важнейших обоснований, причин и целей!

59 Сергiй_Аветянъ  
0
Спаси Христос.

Одно не пойму, это что за соборное решение требуется, для выполнения соборного решения Вселенского Собора?

===Просто имею желание на Соборном уровне этому согласие обрести===

Или это просто демагогия, оправдывающая "временное" нарушение?

Или это новое слово в каноническом праве? Мол для того, чтобы выполнять решение Вселенского Собора необходимо решение собора помельче, который предпишет конкретному попу или мирянину это решение выполнять?

Вы, отче, Церковь с государствененой бюрократией, для которой неисполнение Конституции зачастую оправдывается отсутствием подзаконных актов - не путаете?


61 Евгений_Иванов  
0
Г-н Аветян, Вы так со своими священниками разговаривайте. Со своими женами. (Христиане так с женщинами не разговаривают)

62 Сергiй_Аветянъ  
0
Вот спаси Христос, Евгений, что смиряете меня грешника. Премного благодарен.
Зело это для меня душеполезно и благостно. Прямо, как бальзам на душу.

72 Александр_П  
0
Как доходит до конкретных отступлений Ваших попов, сразу начинается демагогия.

66 Финеесъ  
0
Сергий, будьте Христа ради непристрастным импровизатором моего сообщения к Вам в конкретном контексте тобой же и мной сказанного, а значит, не всего тобой здесь сказанного предерживаясь как незаслуженных упреков не по факту либо не по адресу.

Во-вторых, не менее честным исследователем проблемы учитывайте же и тот её аспект, о котором уже другой раз напоминает тебе твой брат Евгений. А ведь есть и другие стороны вопроса, по которому, тем не менее, я, напоминаю, согласен принять решение Собора: не без Соборности же эти вопросы решаются! Или, уже до наоборот, выходит как наплювательство на всех священников РПСЦ, бывших и в конце 19 в., и в течение всего 20, и в нач. 21 вв.: это не было ни в них, ни в их преемниках нас какой-либо ересью...

В-третьих, учитывай немощь своих же -- в реформируемой прокорнилиевой РПСЦ -- священников и епископов: я-то могу остричь власы как Павел-апостол и даже выбрить гуменцо, чем и стану преткновением для твоих епископов и отцов-священников, становясь для них Белой Вороной через свою стрижку, а не обличениями их конкретных ересей: ведь они реально не из-за отсутствия гуменца являются участниками таких ересей, от которых Вы уклоняете Ваше внимание пристрастием "к прическе".

Итак, опять таки следует вывод: надо дать место православной Соборности и вынесению ею "Аминь!" ею же обретенному выходу из ситуации -- это не иначе (видишь еще какая гора наиважнейших дел!) когда, по искоренении еретичества м.Корнилия на уровне всей официальной деятельности РПСЦ в координатах её чрез это участие во всемирных процессах религозной апостасии и её же Экуменизма, будет уже без причастности всемирным ересям искоренен "Раскол м. Корнилия, тогда-то с покаявшимся, уже не серетиком, а с православным иерархом и всем умудренным и предочищенным Собором будет найдено Собороное от Бога решение применительно к ситуации в мире на сегодня.


68 Евгений_Иванов  
0

и 19 тоже. Судя по всему, длинные волосы носили еще до раскола. единственное свидетельство в пользу коротких волос белого духовенства - лицевой летописный свод, миниатюры об отпевании павших на Поле Куликовом

73 Александр_П  
0
Т.е. обычай выше Вселенского Собора?
Да или нет?

69 Сергiй_Аветянъ  
0
Прости отче, но не я сказал, что неверный в малом и во многом не верен будет. Хоть и не беру я на себя ничьего осуждения, а пример столь "малый" намеренно привёл, чтобы и тебе и другим ясно стало, что правдолюбиё у некоторых клирикальных ревнителей очень избирательное. Как только дело лично их касается, так они и малое исправить не желают, тут же находя ворох отговорок и обоснований.

60 Евгений_Иванов  
0
Отче, прости, но я всё сделаю, чтобы Собор такое согласие не дал. Так 200 лет священники ходили. И старую веру, для нас они сохранили. Кто их этому научил, не знаю. Но наша Церковь - их наследие. Мы в ней не главные.

63 Сергiй_Аветянъ  
0
Вот человек сам и засвидетельствовал, что пребывает не в той Церкви, которая от Христа и апостолов свой корень имеет, а в каком-то (по его, Евгения Иванова, мнению) новообразовании, которому и лет-то всего 200.

2010-200=1810 - Показательно.


65 Евгений_Иванов  
0
Вопрос, в какой Вы пребываете? Если все белокриницкие архииреи и попы в ней не пребывали. Кто Вас в Церковь то тогда принял? Кто покрестил?

67 Сергiй_Аветянъ  
0
===Вопрос, в какой Вы пребываете?===
В Христовой, надеюсь, хоть по грехам моим и недостоин. Потому и ссылаюсь не на сомнительные обычаи 200-300 летней давности, со многими из которых ещё св. мученик Аввакум боролся, состоя в кружке боголюбцев, а на Соборные постановления и правила.

===Если все белокриницкие архииреи и попы в ней не пребывали===
Где я это говорю? Не лгите. Лжесвидетельство грех.


64 Сергiй_Аветянъ  
0
В 1810 году никакой Белокриницкой иерархии ещё не существовало. Попы старого поставления уже иссякли. Обретались же по скудости, только беглые, от никониан принятые. Веру хранили не они, а общины христианские, которые частенько этих попов просто за деньги переманивали. Хотя, были, безусловно, среди беглых попов и достойные люди. Наверное.
Вместе с собой беглые попы тащили и привычные никонианские детали облачения и внешнего вида. К которым некоторые сейчас пообвыкли и стали выдавать за исконно-староверские smile

70 Евгений_Иванов  
0
и никто из начетников 19-20 веков этого не заметил?
Никон точно также про двуперстие и хождение посолонь втюхивал, что де Исидор-отступник такое занес.

1-14 15-17
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]