Главная » 2010 » Ноябрь » 5 » Огонек старообрядческой лампады теперь освещает ежедневные моления новообрядцев
22:48
Огонек старообрядческой лампады теперь освещает ежедневные моления новообрядцев

По почину Императорского Православного Палестинского Общества в Святой Земле, после почти полувековой «тишины»,  в субботу 26.06.10  возобновилось чтение Псалтири и Синодика, сообщает сайт ИППО.

В 9:15 утра у Порога Судных Врат иеромонахом Макарием (Бутиным) при пении трех сестер Свято-Елисаветинского сестричества из Киева, которые прибыли на месяц в паломничество в Святую Землю, и инокини Ларисы, состоящей при РДМ РПЦЗ, был отслужен благодарственный молебен о начале всякого доброго дела.

По окончании молебна было возобновлено чтение Псалтири у Порога Судных Врат. Восстановленное чтение Псалтири теперь проходит ежедневно с 8 утра и до 17:30.

С чем мы и поздравляем апологетов возжжения лампады.

Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1860 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 271 2 »
1 Сергiй_Аветянъ  
0
Может тем кто договорился о возможности навески лампады в сей никонианской моленной договорится и о том, чтобы там не Псалтирь а Псалтырь читался в дораскольном изводе? Глядишь, и крестятся со временем, так постепенно, шажок за шажком и вернутся никониане к исконной вере.

Как я понимаю, говоря о проповеди веры таким своеобразным способом апологеты лампады имеют ввиду именно такие цели?


2 samstar2  
0
Нет уж, в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Так что не им придется Псалтырь читать, а нам цитировать новости их сайта про Псалтирь. Как говорится, знали, на что шли.

3 Сергiй_Аветянъ  
0
А вдруг? Говорят что после пения хора лиговской общины, многие сотрудники ИППО обратили свои взоры к старой вере. И всерьёз задумались о присоединении.

4 samstar2  
0
Ну, если в следующих новостях от ИППО мы прочтем про Псалтырь, значит, они правы. Впрочем, это ведь не имеет значения. Как сказано в докладе митрополита Корнилия Освященному Собору, " святость этого места не вызывает сомнения и возжжение лампады, как свидетельство почитания этой святости, не может быть осквернено тем, что эта святыня почитается не только старообрядцами". Освященный Собор с этим согласился, так что...

5 Сергiй_Аветянъ  
0
Жаль только, что в докладе нет уточнения у кого "не вызывает сомнения святость этого места". Насколько известно, сами никониане не очень-то уверены в этой святости. Даже конференции проводят опровергая мифы РПЦЗ.

6 samstar2  
1
Да это не мифы РПЦЗ, это мифы "держателей "святыни". Ты ж пойми, пожертвования получать надо? Паломников русских заполучить надо? А то вон через альтернативный "порог судных врат" на виа Долороса толпы паломников ходят, а через порог ИППО - жалкие ручейки. А то, что ни сам архимандрит Антонин Капустин, обустраивавший это подворье, не считал развалины порогом судных врат, ни археологи, это не беда. Для верящих в басни - это порог. А для тех, кто сохраняет здравомыслие, имеется официальное наименование сего "святого места" - Русские раскопки. Вот например, на том же сайте ИППО одна из последних новостей: "В день престольного праздника, 12 сентября 2010 года, в храме св. Александра Невского на Русских Раскопках в Иерусалиме состоялась Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви МП Блаженнейший Митрополит Владимир" - http://www.ippo-jerusalem.info/frames/podvorye1.html
То есть, когда новость предназначена не для внутреннего употребления (чтобы легковерным головы морочить), а, так сказать, для официального распространения, используется общепринятое в Иерусалиме наименование - Русские раскопки.

7 samstar2  
1
А насчет проповеди старой веры - ну что тебе сказать... На том же сайте ИППО опубликована статья Н.Воронцова (который Гофман), председателя того ИППО, которое посетили наши паломники. Называется она "Св. Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные"- http://www.ippo-jerusalem.info/frames/svyatini1.html
Так вот, рассказывая о посещении кн. Елисаветой Федоровной старообрядческого архиепископа Иоанна (Картушина) (она попросила у владыки прощения за мужа, вел.кн.Сергея Александровича, а владыка ее благословил), Н.Воронцов пишет: "Никак не сомневаясь в чистых и глубоко духовных помыслах и делах св. благоверной В.К. Елисаветы Федоровны и благочестивого владыки Иоанна, можно со всей уверенностью высказать мысль, что данная встреча была предвестником поиска общей дороги к примирительному единоверию". И далее Воронцов пишет: "И на этом, к большому сожалению, столь сложном пути появляются первые лучи надежды... Не идеализируя одну или другую сторону, хотелось бы только добавить, что в существующих ныне десятках староверческих толках и согласиях есть опасность порождения новых «церковнообразований», что никак не будет служить братскому лобызанию во единоверии."

Так что пусть не обольщаются апологеты лампады. Не старую веру они проповедуют, а "братское лобызание во единоверии".


8 Сергiй_Аветянъ  
0
Что делают, то и проповедают. Что проповедают, то и покрывают. Ничего странного. Видать в юности недолобзались, вот и навёрстывают.

9 ermakov-roman  
0
Всяк кулик в своем болоте велик. Легким движением руки "раскопки" превращаются в святыню, а если надо и наоборот. "Раскопки"-святыня, святыня-"раскопки". Зачем нам это все, не понятно абсолютно ничего, странно...

10 Сергiй_Аветянъ  
0
Это, Роман, непреодолимая тяга, судя по всему. В некотором роде "любоф" в её никонианском изводе, которая столь популярна сейчас в некоторых кругах, причём во всём многообразии своих проявлений.

По нашему же говоря блудная страсть.


11 Сергей_Волков  
-4
Создается впечатление, что комментарии пишут мазохисты, получившие свою порцию удовольствия от случившегося...
Только "заболтали" смысл самого сообщения...

12 Сергiй_Аветянъ  
0
Поклон земный за вразумление, Сергий.

Видно мы и правда просмотрели главный смысл сего сообщения. Не растолкуешь ли нам в научение?


13 Сергей_Волков  
0
1. Не вижу оснований радоваться или горевать, что у какого-то Общества возобновилось чтение Псалтири (слово то какое...!, уж больно похоже на наше "Псалтырь"...) и Синодика.
2. С иеромонахом Макарием (Бутиным) не общался и не знаком..., равно как и с упомянутыми сестрами и инокиней Ларисой. Не считаю нужным указывать, что именно им следует делать... Считают что делают доброе дело - пусть делают...(что неплохо бы почаще делать и мне самому...)
3. Про чтение я уже говорил.
4. Когда, сколько, по московскому или местному времени... - мне не очень важно...
5. Последнюю фразу читатель может понимать на собственное усмотрение, в зависимости от информированности по вопросу о Водружении лампады у Порога Судных Врат. Как говорила одна знакомая христианка: "...Поймут - хорошо, не поймут - ... тоже неплохо..!"

По-моему, ничего не упустил...
С остальными своими сопутствующими мыслями, если кому интересно, могу поделиться в личной переписке... но не потому, что опасаюсь каких-то последствий для себя, а потому, что из приведенного сообщения, на мой взгляд, следует только это... и не более того...!
Отвечу любому, хоть морскому волку, хоть африканской затворнице...хоть кому... Только прошу: кому-то одному...Опасаюсь очередей, а слово то придется держать...


14 nita  
0
- соборно принятое решение об установлении лампады в храме МП РПЦ в Александровском подворье в Иерусалиме на Соборе 2009 года, в нарушение 71 Ап. Правила : «71. Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую в их праздники или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.»

В организации этого мероприятия отметились люди инославные: научное обоснование проекта - дело рук г-жи Е.М. Юхименко, а принимал делегацию на святой Земле некий Николай Воронцов, которому м. Корнилий преподнес в дар землю с могил св.мучеников боровских. Известно, что отец Николая Воронцова – г-н Хоффман был раввином. Сам же Николай Воронцов-Хоффман, любимец богатеньких старушек, завладел наследием вдовы Глазунова, завещавшей все имущество и фамильный особняк в Мюнхене Глазуновскому фонду (учредительный фонд 3 млн. марок) и назначившей Воронцова-Хоффмана распорядительным директором фонда. В последствии Воронцов-Хоффман подмял под себя и управление Александровским Подворьем в Иерусалиме, принадлежавшем императорской фамилии и находившемся под управлением старенького св. Граббе. Когда Российские власти проявили интерес к недвижимости РПЦЗ на святой земле и организовали палестинское общество под управлением Степашина (ФСБ РФ), на реставрацию Александровского Подворья были выделены государственные фонды, за освоение которых активно взялся граф Воронцов-Хоффман. Вот в такой компании оказался митрополит Корнилий со священством и всем ОС РПСЦ.


15 Александр  
0
Надо же кто нарисовался, священно-священник Андрей Прасолов!!!!!

А что вы батюшка нам ещё расскажете? Кстати, это не капище и не яз.храм, а еретический, а это немного другой "компот", и правила Святых Соборов другие..


16 Сергiй_Аветянъ  
3
Брат, Александр, Кормчую открой.

71. Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.

Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они.

Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.

Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.

Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.

слова церковь еретическую, или в поганску прямо указывают, что речь идет о культовом сооружении вообще, а не о храме с алтарём где совершается литоргия, т.к. у поганцев, сиречь язычников,по отношению к которым тоже употребляется слово "церковь", никакой литоргии нет в принципе. Недопустимо здесь вырывать слово "церковь" из контекста правила, т.к. именно на этом недобросовестном вырывании и строится все оправдательные попытки апологетов лампадки. Дескать никонианский храм св. благоверного князя Александра Невского находится в другом помещении, а у псевдопорога инославные просто молятся иногда. Текст же славянской Кормчей полностью исключает возможность лукавства, т.к. с инославными и иноверными нельзя молиться ни в храме, ни в моленной, ни в синагоге, ни в мечети, ни не на капище, ни в доме.

Относительно же священно-иереев, название, конечно притянутое, но оно используется широко и в пределах ММ, а приснопамятный о.Александр Панкратов, тот так и прямо говорит, что предки подобное наименование не зазирали и потому похулению оно не подлежит. Независимо от отношения к о.Андрею Прасолову.

Как говорится: "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте"


17 Александр  
0
"Кто из клира досадит епископу, да будет извержен."(55,56 пр. Св.Ап)

"Епископ не должен принимать в церковное общение отлученнаго другим епископом" по 16 пр. Св. Ап., 18 пр. Шест.Вс.Соб., 13 пр. Сард., 9 и 19 пр. Карф., А поступающий вопреки сим правилам низвергается.

Сие отцу Александру Пр. размышления ради..


1-14 15-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]