Главная » 2010»Ноябрь»5 » Огонек старообрядческой лампады теперь освещает ежедневные моления новообрядцев
22:48
Огонек старообрядческой лампады теперь освещает ежедневные моления новообрядцев
По почину Императорского Православного Палестинского Общества в Святой Земле, после почти полувековой «тишины», в субботу 26.06.10 возобновилось чтение Псалтири и Синодика, сообщает сайт ИППО.
В 9:15 утра у Порога Судных Врат иеромонахом Макарием (Бутиным) при пении трех сестер Свято-Елисаветинского сестричества из Киева, которые прибыли на месяц в паломничество в Святую Землю, и инокини Ларисы, состоящей при РДМ РПЦЗ, был отслужен благодарственный молебен о начале всякого доброго дела.
По окончании молебна было возобновлено чтение Псалтири у Порога Судных Врат. Восстановленное чтение Псалтири теперь проходит ежедневно с 8 утра и до 17:30.
С чем мы и поздравляем апологетов возжжения лампады.
Может тем кто договорился о возможности навески лампады в сей никонианской моленной договорится и о том, чтобы там не Псалтирь а Псалтырь читался в дораскольном изводе? Глядишь, и крестятся со временем, так постепенно, шажок за шажком и вернутся никониане к исконной вере.
Как я понимаю, говоря о проповеди веры таким своеобразным способом апологеты лампады имеют ввиду именно такие цели?
Нет уж, в чужой монастырь со своим уставом не суйся. Так что не им придется Псалтырь читать, а нам цитировать новости их сайта про Псалтирь. Как говорится, знали, на что шли.
А вдруг? Говорят что после пения хора лиговской общины, многие сотрудники ИППО обратили свои взоры к старой вере. И всерьёз задумались о присоединении.
Ну, если в следующих новостях от ИППО мы прочтем про Псалтырь, значит, они правы. Впрочем, это ведь не имеет значения. Как сказано в докладе митрополита Корнилия Освященному Собору, " святость этого места не вызывает сомнения и возжжение лампады, как свидетельство почитания этой святости, не может быть осквернено тем, что эта святыня почитается не только старообрядцами". Освященный Собор с этим согласился, так что...
Жаль только, что в докладе нет уточнения у кого "не вызывает сомнения святость этого места". Насколько известно, сами никониане не очень-то уверены в этой святости. Даже конференции проводят опровергая мифы РПЦЗ.
Да это не мифы РПЦЗ, это мифы "держателей "святыни". Ты ж пойми, пожертвования получать надо? Паломников русских заполучить надо? А то вон через альтернативный "порог судных врат" на виа Долороса толпы паломников ходят, а через порог ИППО - жалкие ручейки. А то, что ни сам архимандрит Антонин Капустин, обустраивавший это подворье, не считал развалины порогом судных врат, ни археологи, это не беда. Для верящих в басни - это порог. А для тех, кто сохраняет здравомыслие, имеется официальное наименование сего "святого места" - Русские раскопки. Вот например, на том же сайте ИППО одна из последних новостей: "В день престольного праздника, 12 сентября 2010 года, в храме св. Александра Невского на Русских Раскопках в Иерусалиме состоялась Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви МП Блаженнейший Митрополит Владимир" - http://www.ippo-jerusalem.info/frames/podvorye1.html То есть, когда новость предназначена не для внутреннего употребления (чтобы легковерным головы морочить), а, так сказать, для официального распространения, используется общепринятое в Иерусалиме наименование - Русские раскопки.
А насчет проповеди старой веры - ну что тебе сказать... На том же сайте ИППО опубликована статья Н.Воронцова (который Гофман), председателя того ИППО, которое посетили наши паломники. Называется она "Св. Великая Княгиня Елисавета Федоровна и древлеправославные"- http://www.ippo-jerusalem.info/frames/svyatini1.html Так вот, рассказывая о посещении кн. Елисаветой Федоровной старообрядческого архиепископа Иоанна (Картушина) (она попросила у владыки прощения за мужа, вел.кн.Сергея Александровича, а владыка ее благословил), Н.Воронцов пишет: "Никак не сомневаясь в чистых и глубоко духовных помыслах и делах св. благоверной В.К. Елисаветы Федоровны и благочестивого владыки Иоанна, можно со всей уверенностью высказать мысль, что данная встреча была предвестником поиска общей дороги к примирительному единоверию". И далее Воронцов пишет: "И на этом, к большому сожалению, столь сложном пути появляются первые лучи надежды... Не идеализируя одну или другую сторону, хотелось бы только добавить, что в существующих ныне десятках староверческих толках и согласиях есть опасность порождения новых «церковнообразований», что никак не будет служить братскому лобызанию во единоверии."
Так что пусть не обольщаются апологеты лампады. Не старую веру они проповедуют, а "братское лобызание во единоверии".
Всяк кулик в своем болоте велик. Легким движением руки "раскопки" превращаются в святыню, а если надо и наоборот. "Раскопки"-святыня, святыня-"раскопки". Зачем нам это все, не понятно абсолютно ничего, странно...
Это, Роман, непреодолимая тяга, судя по всему. В некотором роде "любоф" в её никонианском изводе, которая столь популярна сейчас в некоторых кругах, причём во всём многообразии своих проявлений.
Создается впечатление, что комментарии пишут мазохисты, получившие свою порцию удовольствия от случившегося... Только "заболтали" смысл самого сообщения...
1. Не вижу оснований радоваться или горевать, что у какого-то Общества возобновилось чтение Псалтири (слово то какое...!, уж больно похоже на наше "Псалтырь"...) и Синодика. 2. С иеромонахом Макарием (Бутиным) не общался и не знаком..., равно как и с упомянутыми сестрами и инокиней Ларисой. Не считаю нужным указывать, что именно им следует делать... Считают что делают доброе дело - пусть делают...(что неплохо бы почаще делать и мне самому...) 3. Про чтение я уже говорил. 4. Когда, сколько, по московскому или местному времени... - мне не очень важно... 5. Последнюю фразу читатель может понимать на собственное усмотрение, в зависимости от информированности по вопросу о Водружении лампады у Порога Судных Врат. Как говорила одна знакомая христианка: "...Поймут - хорошо, не поймут - ... тоже неплохо..!"
По-моему, ничего не упустил... С остальными своими сопутствующими мыслями, если кому интересно, могу поделиться в личной переписке... но не потому, что опасаюсь каких-то последствий для себя, а потому, что из приведенного сообщения, на мой взгляд, следует только это... и не более того...! Отвечу любому, хоть морскому волку, хоть африканской затворнице...хоть кому... Только прошу: кому-то одному...Опасаюсь очередей, а слово то придется держать...
- соборно принятое решение об установлении лампады в храме МП РПЦ в Александровском подворье в Иерусалиме на Соборе 2009 года, в нарушение 71 Ап. Правила : «71. Если какой христианин принесет елей в капище языческое или в синагогу иудейскую в их праздники или зажжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.»
В организации этого мероприятия отметились люди инославные: научное обоснование проекта - дело рук г-жи Е.М. Юхименко, а принимал делегацию на святой Земле некий Николай Воронцов, которому м. Корнилий преподнес в дар землю с могил св.мучеников боровских. Известно, что отец Николая Воронцова – г-н Хоффман был раввином. Сам же Николай Воронцов-Хоффман, любимец богатеньких старушек, завладел наследием вдовы Глазунова, завещавшей все имущество и фамильный особняк в Мюнхене Глазуновскому фонду (учредительный фонд 3 млн. марок) и назначившей Воронцова-Хоффмана распорядительным директором фонда. В последствии Воронцов-Хоффман подмял под себя и управление Александровским Подворьем в Иерусалиме, принадлежавшем императорской фамилии и находившемся под управлением старенького св. Граббе. Когда Российские власти проявили интерес к недвижимости РПЦЗ на святой земле и организовали палестинское общество под управлением Степашина (ФСБ РФ), на реставрацию Александровского Подворья были выделены государственные фонды, за освоение которых активно взялся граф Воронцов-Хоффман. Вот в такой компании оказался митрополит Корнилий со священством и всем ОС РПСЦ.
Надо же кто нарисовался, священно-священник Андрей Прасолов!!!!!
А что вы батюшка нам ещё расскажете? Кстати, это не капище и не яз.храм, а еретический, а это немного другой "компот", и правила Святых Соборов другие..
71. Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.
Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они.
Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается.
Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям.
Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится.
слова церковь еретическую, или в поганску прямо указывают, что речь идет о культовом сооружении вообще, а не о храме с алтарём где совершается литоргия, т.к. у поганцев, сиречь язычников,по отношению к которым тоже употребляется слово "церковь", никакой литоргии нет в принципе. Недопустимо здесь вырывать слово "церковь" из контекста правила, т.к. именно на этом недобросовестном вырывании и строится все оправдательные попытки апологетов лампадки. Дескать никонианский храм св. благоверного князя Александра Невского находится в другом помещении, а у псевдопорога инославные просто молятся иногда. Текст же славянской Кормчей полностью исключает возможность лукавства, т.к. с инославными и иноверными нельзя молиться ни в храме, ни в моленной, ни в синагоге, ни в мечети, ни не на капище, ни в доме.
Относительно же священно-иереев, название, конечно притянутое, но оно используется широко и в пределах ММ, а приснопамятный о.Александр Панкратов, тот так и прямо говорит, что предки подобное наименование не зазирали и потому похулению оно не подлежит. Независимо от отношения к о.Андрею Прасолову.
Как говорится: "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте"
"Кто из клира досадит епископу, да будет извержен."(55,56 пр. Св.Ап)
"Епископ не должен принимать в церковное общение отлученнаго другим епископом" по 16 пр. Св. Ап., 18 пр. Шест.Вс.Соб., 13 пр. Сард., 9 и 19 пр. Карф., А поступающий вопреки сим правилам низвергается.