Главная » 2011 » Июль » 14 » П.Г.Варунин. Просто глупость или неудачная шутка?
17:06
П.Г.Варунин. Просто глупость или неудачная шутка?
Растущая популярность Интернета в сравнении с привычными нам газетами, радио и телевидением во многом обусловлена, конечно, оперативностью получения информации, а также возможностями распространения ее. Ни одно печатное издание не может себе позволить охватить такое количество читателей, которое охватывает Интернет.
 
Так, просматривая один популярный в Интернете сайт, количество пользователей которого по официальным данным уже приближается к 600 миллионам человек, я натолкнулся на страницу фестиваля «Пейпус». Особенно привлекла внимание официальная эмблема фестиваля, или, как сейчас модно называть, логотип. Понятно, что любая эмблема, герб или символика организации отражают некоторую идею, предназначение, задачу и несут определенный смысл. В случае же с эмблемой организации «Пейпус» возникает чувство недоумения и мысль о намеренном оскорблении староверов-поморцев.

Странно уже то, что в эмблеме не нашлось места для языка общения русских староверов, хотя фестиваль заявляет себя международным фестивалем их традиционной культуры. Видимо, создатели эмблемы считают, что староверы общаются на английском. Далее, в использовании самого шрифта эмблемы авторы не сочли нужным отразить традиции книжности и письменности староверов. Все вышеназванное можно счесть за мелкие оплошности по сравнению с рисунком, взятым в качестве главного символа организации и фестиваля. Дело в том, что сам рисунок является современным авторским лубком «неофедосеевцев». Такое остроумное определение дали российские поморцы одной малочисленной группе людей, пришедших в федосеевское согласие и с радикализмом неофитов борющихся с поморским согласием. Ситуация, для Эстонии абсолютна чуждая и неприемлемая, но, к прискорбию, существующая еще в российском староверии.
 
Лубок по сюжету и смыслу лубка является карикатурой на Поморскую Церковь, а также на таинство брака. Главным персонажем лубка, а следовательно, и центральной фигурой фестиваля оказывается антихрист с развернутым свитком, содержащим совет вступить в брак. Отсутствие таинства брака у федосеевцев, их восприятие таинства брака как жертвы антихристовым страстям и данная ими поморцам кличка «самобрачники» – все это было остро и актуально в начале XVIII века, в период прений Феодосия Васильева с выговскими поморцами. Ситуация сегодняшнего дня в Эстонии такова, что два согласия живут, не имея между собой никаких трений в этих вопросах и не помышляя унижать кого-либо различиями в вероучении.
 
 
 
 
 
 
Но, видимо, в понимании организаторов фестиваля, именно данный персонаж наиболее четко характеризует цели и задачи их организации в вопросе культуры староверов. Прекрасно понимая, что организатор мероприятия – человек внешний и не имеющий отношения к староверам, их вере и культуре, тем не менее ожидаешь хотя бы элементарной порядочности, такта и уважения пусть и к чуждой тебе культуре. На мой взгляд, оскорбительным является не только изображение антихриста в качестве символа фестиваля традиционной культуры староверов, но и использование «неофедосеевской» карикатуры на Поморскую Церковь в стране, где нет никакой конфронтации между двумя согласиями и поморские общины являются доминирующими.
 
Я с большим уважением отношусь к такому уникальному явлению староверской культуры, как рисованный лубок, и не страдаю отсутствием чувства юмора. Зная фольклорное наследие русских староверов Эстонии, всегда восхищался меткой ответной частушкой, поговоркой и острым словцом. Может быть, в данном случае у авторов эмблемы такой своеобразный юмор? Тогда думаю, что будет вполне уместно ответить бесолюбивым юмористам таким же шутливым лубком в их адрес и также разместить его в Интернете на странице с 600 миллионами посетителей.
 
 

П.Г. Варунин,
председатель Союза старообрядческих общин Эстонии
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 2344 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 17
1 Евгений_Иванов  
-2
Дурдом. Лубок феодосеевский уже в эмблему взять нельзя.

2 veniamin  
-3
"П.Г. Варунин,
председатель Союза старообрядческих общин Эстонии…
или униженное и оскорбленное доминирование (позднее прозрение)."

Да… Пожалуй, Павел Григорьевич довольно долго разбирался что к чему и копил сарказм для отповеди разным там устроителям чудных фестивалей и непонятным «неофедосеевцам». Что же так задело за живое пламенного борца за чистоту рядов? Неправое обогащение посторонних староверию лиц или издевательства пресловутых «неофедосеевцев»?
П.Г.Варунин это далеко не все т.н. «Поморцы ДПЦ» Эстонии. Интересно, почему П.Г., в своём разоблачительном послании, не оповестил широкую общественность как к происходящим культурным событиям, в лице «Пейпуса» с его логотипом, относятся другие представители ДПЦ России, Латвии, Белоруссии, Литвы, которые с завидной регулярностью посещают столь ненавистный П.Г. фестиваль и являются яркими участниками оного?
Данный опус демонстрирует только в основном личные неудавшиеся финансовые отношения г.П.Г., «больные мозоли психики» и прочие комплексы. Но преднамеренное искажение, голословные обвинения и откровенная ложь не могут остаться без ответа.
На мой неискушённый взгляд, взрослому мужчине (пятидесятилетнему юбиляру) не пристало за глаза поливать грязью какого бы то ни было человека. Кто в чём не прав нужно выяснять либо в демократическом суде маленькой, но гордой страны, либо имея свидетельство к сказанному от Писания, как учит нас Христианское Предание.
Демонстрировать своё неглиже в любимом П.Г. интернете кажется, не пристало Председателю Союза старообрядческих общин Эстонии
Для освежения совести и памяти официального представителя «Поморцев ДПЦ» Эстонии, и для широкой публики даю ссылки, говорящие сами за себя:

1. http://s008.radikal.ru/i303/1107/6b/d07c7e89de4f.jpg
2. http://s46.radikal.ru/i114/1107/8f/b8a9a934b084.jpg
3. http://s16.radikal.ru/i190/1107/5f/97fc9ef3d031.jpg
4. http://s012.radikal.ru/i319/1107/fe/368caa5c3c29.jpg
5. http://i047.radikal.ru/1107/cc/db79d7da7164.jpg
6. http://s006.radikal.ru/i214/1107/4f/cc0b9263b6e8.jpg
7. http://i006.radikal.ru/1107/c2/a470d91e2c8f.jpg

3 Грамота  
-3
Ах как нехорошо, Павел Григорьевич!

Ах как не по-мужски и не по-христиански! Зависть есть червь, поедающий душу как яблоко. Или это для пиара, а? Или от бессилия?

В любом случае, дай Вам Бог разума и добра в сердце.

Многие лета ПЕЙПУСУ и его устроителю!

4 samstar2  
4
Классический пример полемики в стиле "сам дурак". Облили грязью П.Г.Варунина, который, замечу, никого не оскорблял. Но почему-то никто не сказал ни слова по сути его заметки. А суть в том, что безусловно оскорбительный для поморцев лубок стал эмблемой "староверческого" фестиваля. Почему-то об этом авторы двух предыдущих комментариев не говорят. А еще хочу напомнить, что на этом сайте не допускаются оскорбления.

5 veniamin  
-3
Ну, это точно. П.Г. Варунин мил и нежен, он лишь остроумно пошутил спустя 4 года после своего непосредственного участия в организации фестиваля именно с этой эмблемой.
Кто на что обиделся или сделал вид, что обиделся, не наше дело судить. Как замечено, другие "поморцы", принимавшие участие в фестивале, не нашли возможным праведно или не очень, оскорбляться на эту эмблему.
Если П.Г. действительно что-либо хотелось исправить в организации фестиваля, он, как нормальный человек, мог бы озвучить беспокоившее его столь долгое время наличие федосеевского лубка в логотипе (если только ЭТО его беспокоило). Столь титулованному общественному и церковному деятелю вполне бы пошли на встречу. И тогда не надо было бы не стоящее выведенного яйца дело рекламировать по интернету.
Сейчас же показно выставлять свою ревность, кажется, не совсем по-разуму.

6 Aleko  
3
Поддерживаю Павла Григорьеича. Этот лубок действительно довольно обидный, при чем эти самые "неофедосы" в своих оскорблениях переходят на личности, при этом вот уж точно не выражают мнения и позиции коренных федосеевцев. Поморцы и Федосеевцы несмотря не некоторые разногласия никогда не допускали взаимных оскорблений, тем более публичных, и живут вполне дружно. Но вот "неофедосов" это видать не устраивает и свои радикальные амбиции они пытаются осуществить стравливая простых федосеевцев и поморцев.

Что касается логотипа, то к примеру я и не знал, что он уже был и раньше. Я в этом фестивале не участвовал и впредь участвовать не собираюсь. Насколько мне известно в нем активно принимают участие поповцы, что тоже вызывает некоторое недоумение, это все похоже на некоторое паразитирование.

7 veniamin  
-3
Уважаемый Алеко, это не дивно, что вы поддерживаете Павла Григорьевича. Вы и будете поддерживать его.
Жаль, что лубок вас обидел! Но, может быть, вы просветите нас: кто же эти самые пресловутые "новофедосы", "неофиты", "неофедосеевцы" и т.д.? На какие личности они перешли, где и когда? Какую ещё невинную жертву, "не смотря на некоторые разногласия", эти набившие оскомину недофедосеевцы (может существует и еще некое незавидное прозвище срамных "нео", "ново" и т.д.), оскорбили публично? А то как-то голословно получается! Необходимо, наконец, по фактам, любезно предоставленным вами, призвать распоясавшихся выскочек к ответу!
Еще хотелось бы поподробнее узнать, что же выражают мнения и позиции в отношении "поморцев" этих самых "коренных федосеевцев"? И кто эти "коренные"? (Надо полагать это потомственные блудники, по учению самих федосеевцев?). Также, очень прошу озвучить общественности, каких "простых федосеевцев и поморцев" поссорили эти, с позволения сказать, деятели?

О посещении же сего мероприятия решать вам и только вам... когда позовут.
Фестиваль этот несчастный задумывался как первый и единственный форум культуры староверов разных согласий, в том числе поповского и поморского. Какие и у кого могут быть претензии? П.Г., как организатор, прекрасно знал и поддерживал это с самого начала.
Наверно можно и через 4 и через 24 года вспомнить что-нибудь этакое оскорбительное и начать в интернете искать виноватых, выяснять отношения и рисовать до безумия остроумные псевдолубки, выставляя себя невинноскорблённым в своём доминировании "поморцем". Но всё же не всем это должно нравится и вызывать прилив неподдельного энтузиазма? И дело здесь не в П.Г., а в простой порядочности.

8 evka61  
4
Дорогая veniamin Александровна! Честно признаться уже забыл про заметку, но майл прислали с рекомендацией почитать комментарии. Хорошие комментарии! Очень смелые,прямые и обличающие, как это характерно бывает для анонимных. Тут тебе оказывается у меня и финансовые проблемы, и нарушение психики, и комплексы. Да и в целом лжец, подлец и псевдолубков творец. Жалко только, что достойные и честные люди всегда скрывают своё имя.
По поводу фестиваля и эмблемы.
Я никогда и ни от кого не скрывал, что был организатором первого фестиваля. Если возьмёте рижский "Древлеправославный календарь на 2008 год", то там найдёте мою статью о нем. Не совсем поэтому понимаю обличительный характер вывешенных фотографий. Фестиваль планировался с периодичностью раз в три года. Главной целью было прежде всего установка мемориальных знаков и памятников связанных со староверием в Эстонии. Что и было сделано на первом фестивале. Установлен крест на могиле Фролова.Г.Е. Пляски и танцы планировались вторичными, для внешней публики. Да и чего греха таить, без них, на только памятники финансирование не получили бы. Так же, если вы обратитесь к своим фотографиям, то обнаружите официальную эмблему фестиваля в правом верхнем углу. На фоне контура Чудского озера повешена лестовка. Эта эмблема же и была на всех плакатах о фестивале. Что там выбрал в качестве фона на пригласительные билеты администратор первого фестиваля, птицу Сирин или Райское дерево, я даже не отслеживал. Данные картинки в оригинале сам впервые увидел, когда автор их привез в первый день фестиваля. То что буквально, через месяц, администратор фестиваля, фактически за моей спиной и не уведомив меня, зарегистрировал общество с названием фестиваля и с целью его ежегодного проведения, пусть останется на его совести. Два последующих года никакой официальной эмблемы у фестиваля не было. Данная эмблема, как официальный логотип возникла только в этом году. В связи с чем и была написана моя заметка. Так что veniamin Александровна, да и похоже Грамота Александровна, прежде чем писать гневные и обличительные комментарии, потрудитесь узнать полную информацию.

9 veniamin  
-3
Ах, милый мой П.Г.,
Вы вновь не угадали.
Хоть верен глаз у Вас
И пышет жар в груди.

Очень приятно, что герой нашего романа наконец потрудился как то обозначить свою позицию. Впрочем объяснения типа: официальной - неофициальной эмблемы (впрочем это не совсем так), было - не было и т.д. вряд ли убедительны. Ещё раз скажу, что если бы блистательному П.Г. с первого взгляда не понравилась эта гнуснейшая и обиднейшая эмблема фестиваля, то он бы мог, как пламенный борец за чистоту рядов, протестовать всеми возможными способами. Однако, как не наводи тень на плетень, он этого не сделал и это факт. Напротив, через 4 года прорвался фиал "праведного гнева". Это ли не странно, не понятно, и вряд ли по христиански...

10 Kifa  
2
данный фестиваль организовывается внешними людьми, которые не имеют никакого отношения к староверам, но хотят их осчастливить своей заботой. А нужны староверию ли такие фестивали, организованные третьими лицами? У нас еще достаточно дееспособных людей которые могут определить наши потребности и провести мероприятие любой сложности. А от подобных мероприятий староверию нет никакой пользы, независимо от согласий. Понятно, когда участники таких фестивалей хвалят мероприятие и его организаторов, они ведь несколько дней на халяву фестивалят: пьют, едят, ночлег обеспечен. Кому же халява не понравится. А на выходе для Древлеправославия не просто ноль, а один большой минус, а защищают фестиваль кто таким видит будущее староверия, как в индейской резервации, мы вас накормим, а вы взамен потрясите сарафанами, почешите бороды и поскрипите сапогами и будет вам счастье. Нам ненужны внешние радетели за Староверие.

11 veniamin  
-4
Ещё раз замечу: вам, радетелям Древлеправославия, самим решать ездить на этот фестиваль или проводить свои ...дееспособными кадрами. Решите большой это минус или нет, определитесь что вам нужно и сделайте так, никто вас не неволит. Про вожделенную халяву спросите у своих единоверцев, нравится ли им трясти сарафанами и чесать бороды за кормёжку в резервации?!
Ситуация в организации Пейпуса была совершенно иной и об этом известно его непосредственным организаторам. Но в данном случае речь то идёт о эмблеме фестиваля (через 4 года показавшейся обидной П.Г.) и о форме его саркастического протеста, которую Вы приветствуете.
Судя по всему Вам, не внешнему человеку для староверов, нравится творчество П.Г.Варунина, охарактеризованное как продолжение староверческих традиций? Может быть мне, как человеку внешнему, не понятна эта традиционность, но восхваляемые издания, как и вышеопубликованный лубок, заставляют глубоко сомневаться в преемственности Варунина. А уж иллюстрация на обложке книги "Застолица. Кухня староверов Эстонии» с якобы "староверскими приметами" так же говорит сама за себя:
http://i072.radikal.ru/1107/91/07c131287004.jpg
Да и содержание книги "Любимые песни староверов Калласте" ( которая, как и предыдущая, издана и проиллюстрирована П.Г. Варуниным) не имеет к староверию ровным счётом никакого отношения.
Впрочем, про традиционность творчества вам, как излиха ревнителю, безусловно виднее. В конце концов это дело вкуса.

12 Kifa  
3
речь шла об эмблеме фестиваля пока вы неперешли на личности. и дело не в том что кому нравиться или не нравиться трясти бородами на фестивале, а в том что от подобных мероприятий пользы для староверия ни на грош. и возмущаетесь вы только потому, что написанна правда, которая по всей видимости колет вам глаза. что касается книги "Застолица...." и ссылки на обложку, то там показана традиционное гостеприимстово староверов, их трудолюбие, основанное на семейных ценностях для сохранения Старой Веры. Если вы видите на этой картинке другое значит вы живете в миру стереотипов, которые данная книга призвана развеять. как говориться учите материальную часть, может быть поможет, хотя навряд ли.
Что касается Павла Григорьевича, это тот человек который денно и нощно пашет на благо староверия, и сегодня он делает для нас столько, сколько не делает никто другой. поэтому Бог в помощь Павлу Григорьевичу. Все кто работает и что то делает, тот всегда будет вызывать противоречивые чувства и всегда будут недовольные. отсюда вывод, что все ваше возмущение только подтверждает правоту Павла Григорьевича.
то касается кому куда ездить или не ездить, то и вас тоже наверное не зовут на все староверческие мероприятия, особенно когда их проводят сами староверы, вот поэтому вы и радеете за внешних "благодетелей".

13 Aleko  
-1
Насколько я понимаю, одна из основных причин конфликта это деньги Евросоюза, которые выделяются на поддержание традиционной культуры староверов Эстонии, вот только на эти деньги кроме самих староверов, с некоторого времени стали претендовать еще и другие "культурные" организации.

14 Kifa  
1
Причем здесь деньги? если это и имеет значение то явно не решающее. Вопрос стоит нужны ли мероприятия для староверов, которые им навязывают внешние люди, не имеющие к староверам никакого отношения. И какая разница на чьи деньги они их проводят. Так же вторичен вопрос на чьи деньги проводят свои мероприятия сами староверы. А как результат, внешние берут оскорбляющую эмблему. но данная эмблема оскорбительна не только для поморцев, но и для представителей других согласий участвующих в фестивале, кроме федосеевского. вот и получается одно из двух: либо организаторы хотят оскорбить не федосеевских участников фестиваля, либо демонстрируют свою полную некомпетентность в данных вопросах. Но независимо от того умысел это или глупость, данная эмблема содействует разжиганию межрелигиозной розни, что противоречит законам как Европейского Союза, так и Эстонии и должна попадать под действие уголовного закона.

15 Грамота  
-2
Через несколько дней пройдёт Пятый международный фестиваль древлеправославной культуры ПЕЙПУС. Событие радостное и ожидаемое.
Горько было прочесть на сайте и в одной из местных газет эту статью. Трудно поверить, что автор, художник, компетентный в вопросах культуры староверов, хотел умышленно оскорбить сам фестиваль, а также организатора его. Впрочем, он выразил своё мнение. Но оно не единственное, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (I послание ап. Павла Коринфянам, 11:19).
В связи с этим позволю себе несколько комментариев.
Первый комментарий по поводу языка надписи на эмблеме фестиваля. Не знаю, чем бедный английский снискал такую неприязнь. Англоязычная надпись ничуть не смущает, так как Пейпус – это фестиваль международный. Есть масса прекрасных и очень заинтересованных людей, посещающих Эстонию в августе, которые могут и не читать кириллицы. По-английски же понимают все. Поэтому нет тут оскорбления национальных чувств староверов. Что же касается надписи на эмблеме, то она с таким же успехом может быть написана и славянской вязью. Хоть иероглифами. Главное, чтобы всем было понятно. Ни одним языком невозможно оскорбить человека. Всё дело, зачастую, в носителях языков, которые могут быть и порядочными, и не очень....
В ходе своей трагической истории, расселившиеся по миру староверы, ни на иоту не изменяя себе, своей вере, традициям, оставаясь русскими до мозга костей, быстро выучивали языки и обычаи тех мест, где им предстояло поселиться. Это, плюс терпимость по отношению к людям иных взглядов и традиций, позволило им с Божьей помощью остаться собой.

Второй комментарий об изображении на эмблеме. Одно из действующих лиц – действительно некое чумазое существо о хвосте и когтях. Только вот, считать ли сей малосимпатичный персонаж на картинке главным – это кому как нравится, дело сугубо личное. Тем более, что автор пишет о том, что наличие этого персонажа со свитком оскорбляет чувства одного из согласий. И причём уже не первый, а уже не первый год. Неужели потребовалось так много времени для того, чтобы разглядеть некий неприятный смысл лубочной картинке? И неужели же, кроме интернета и газеты, нет других способов для разъяснения ситуации? Почему не созвониться, не встретиться, не списаться с автором? И если оба согласия живут в согласии, то зачем же поднимать этот вопрос? А что касается чёрного персонажа, который, якобы: «наиболее чётко характеризует цели и задачи их организации в вопросе культуры староверов», то закрадывается сомнение, не тот ли самый персонаж подсказал цитируемую идею автору статьи?

Третий комментарий по поводу выражения «чуждая культура», к которой организатор фестиваля, по мнению автора, не относится с должным уважением. Представьте себе, что есть некий человек и есть далёкое племя мумба-юмба. Культура этого племени не нравится человеку. Она ему либо совсем безразлична, либо у него есть причины не любить культуру племени мумба-юмба. Она чужда ему. И может ли этот человек, будучи в твёрдом уме и ясной памяти, столь усердно и долго заниматься тем, что ему чуждо? Культура же староверов самобытна, уникальна исторически и неоднородна в зависимости от региона, она не может оставить людей равнодушными. Как, впрочем, и всё, что истинно и глубоко.

Четвёртый комментарий о лубке. как картинке, создаваемой для радости и назидания. Меткая, красочная, остроумная, весёлая для всех. В противном случае это не лубок, а оскорбительная карикатура уровня советского журнала «Крокодил» годов семидесятых застойных. Как-то доселе не верилось, что можно настолько дискредитировать жанр, и автор лубков настолько мало уважает себя, что взялся за создание оскорбительных карикатур в лубочном стиле. Нельзя одной и той же рукой создавать добрые картинки для детей и оскорбительные злые карикатуры. Я полностью согласна с уважаемым администатором данного сайта о том, никакие оскорбления здесь недопустимы. Но, с другой стороны, сомневаюсь, что человек, изображённый на карикатуре, воспринял бы сие как комплимент...

Что же касается организатора фестиваля, то это очень честный и порядочный человек со здоровым чувством юмора, чувством меры и такта. Человек, который, поверьте, не позволит себе оскорбить, унизить, зло пошутить. Который предан своему делу и делает его хорошо. Количество участников и зрителей фестиваля тому порукой.

Впрочем, достаточно и мне вселенную словесами сотрясать. Скоро-скоро состоится пятый ПЕЙПУС. Он есть. И дай Бог ему быть.

Екатерина из Калласте, Эстония

16 Kifa  
1
Действительно, достаточно вселенную словесами сотрясать, тем более что вы ни одного слова не сказали о том какую пользу приносит данный фестиваль Староверию.

Что касается вашего утверждения о всеобщем знании английского языка староверами, то не стоит обобщать и говорить за всех. говорите за себя. Я допустим не знаю английского языка, и что там написано я не понимаю. И если организатор фестиваля такой замечательный человек, уважающий традиции староверов, то что ему стоило бы сделать надпись на двух языках, в смысле на кирилице и тем самым показать свое уважение староверов на деле, а не на словах. К тому же можно было бы продемонстрировать и уважение к государству, то бишь к Эстонии и сделать надпись на эстонском языке. А так уважения нет ни к староверам, ни к государству на деньги которого проводиться фестиваль. Такой вот организатор фестиваля который "не позволит себе оскорбить, унизить, зло пошутить".

Преданность организатора "своему делу" закончиться с окончанием финансирования данного проекта, тогда же и закончиться и сам фестиваль и никто о нем не вспомнит. А то что делает Павел Григорьевич будет продолжаться, независимо от того нравится вам его деятельность или не нравиться.

17 Aleko  
0
Сам фестиваль как идея может и не плохо, но вызывает удивление не только сама эмблема и то, что уже упомянул Kifa, но и то как этот фестиваль проводится, явно нельзя назвать удачными время и место его проведение. Для староверов должно быть странным желание организаторов провести староверский фестиваль в дни христианского поста, к тому же строгого Успенского, да еще и в стенах протестанской кирхи - где же здесь уважение к староверию?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]