Главная » 2011»Сентябрь»28 » Памяти духовного наставника Лазаря Памфиловича Касаковского (1914-1991)
20:45
Памяти духовного наставника Лазаря Памфиловича Касаковского (1914-1991)
14 сентября 2011 года исполнилось двадцать лет со дня упокоения известного староверческого деятеля Литвы и Латвии, наставника Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины о. Лазаря Памфиловича Касаковского.
Лазарь Памфилович родился 17 октября 1914 года в дер.Рейстанишки (ныне - Литва), в староверческой семье. В раннем возрасте начал обучаться церковной грамоте, поступил на клирос местной моленной. Солевому пению обучался у Игнатия Кирилловича Попова, и в скором времени стал головщиком в своем храме. В середине 30-х годов по направлению своего духовного отца стажировался в Рижской Гребенщиковской обители, совершенствуя свои знания в солевом пении и уставе.
В 1942 году был угнан на принудительные работы в Германию. Бежал, вернулся в уже освобожденную от фашистов Литву, был призван в Советскую армию и направлен на фронт. В составе советских войск Л.П.Касаковский освобождал Европу, участвовал во взятии Берлина. За проявленную смелость и доблесть отмечен боевыми правительственными наградами.
В 1948 году переехал на постоянное место жительства в г.Вильнюс. Работая на производстве, регулярно посещал храм, пел на клиросе, вскоре стал головщиком на левом клиросе и служил на протяжении двадцати лет, до приглашения на пастырское служение в Ригу.
На фото: Участники благословения О.В.Корабликова в наставники Гайлюнской общины (Литва). В первом ряду слева направо сидят: о.Никола Васильев (г.Укмерге), о.Алексий Бояров (г.Вильнюс), новоблагословенный отец Онуфрий Корабликов, о.Иосиф Никитин, председатель Духовной Комиссии (г.Каунас), И.И.Егоров, председатель ВСС ЛитССР (г.Вильнюс), о.Лазарь Касаковский (г.Вильнюс). 12 мая 1985 года. Старообрядческий календарь на 1987 год. Из архива Самарской Поморской общины
Смерть одного наставника в 1968 году и тяжелая болезнь другого оставили храм Гребенщиковской общины без пастырей. Лазарь Памфилович согласился принять осиротевший храм и 20 января 1969 года поступил наставником в Гребенщиковскую моленную. 9 марта 1969 года он был благословлен на отечество своим духовником о.Гавриилом Константиновиче Бондаревым, наставником Зарасайской общины, при участии Аггея Григорьевича Волкова, долголетнего наставника Нидеркунской общины.
Знания устава, пения и чтения, отзывчивость и внимание к нуждам прихожан позволили о.Лазарю быстро завоевать авторитет и уважение верующих. Но в конце 1979 года дала о себе знать болезнь, не позволившая продолжить служение. Прихожане Гребенщиковской обители с большим сожалением были вынуждены отпустить своего настоятеля на заслуженный отдых. На покое болезнь несколько отступила, что позволило приходить на молитву в Вильнюсский храм.
14 сентября 1991 года о.Лазарь скончался. Погребен на Дегучяйском староверческом кладбище.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Использован материал Староверческого издания "Меч духовный"
О, батюшка! Не успела благодать священства снизойти, как уже решили заняться охотой на ведьм? Открою тайну: у меня на сайте семь лет как публикуются интересные статьи о беспоповских наставниках и не только наставниках. И сколько добрых слов в них - не сосчитать! И "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ" крупно и жирным шрифтом. И дальше так будет - обещаю. Что же делать, если среди беспоповских наставников так много добрых христиан, у которых поучиться не грех бы и некоторым попам. А на торжествах побывать не сподобилась, поэтому сказать о них мне нечего.
Ирина, Вы ошибаетесь. Я ни на кого не охочусь. Я совсем не против публикаций материалов о ком бы то ни было. Хоть о наставниках, хоть о наставницах. Вот только бросается в глаза яркий контраст с полным игнорированием темы памяти святителя Арсения. Совсем не обязательно было бывать на торжествах. Ведь Вы по другим вопросам часто просто дублируете, например, официальные материалы с сайта РПСЦ, хотя сами не присутствовали на событиях, в них описываемых. Да и на поминках у Лазаря Памфиловича Касаковского Вы, кстати, тоже не были, но нашли что сказать...
Я даже не буду сейчас упоминать о том, что на сайте было объявление о его ограниченной работе до 3 октября, поскольку я была в отъезде и не имела полноценного доступа к Интернету. "Тема памяти святителя Арсения" имеет какое-то особое значение? За период моего отъезда мною были последовательно "проигнорированы" темы памяти св.пророка Захарии, св. блг. Бориса и Глеба, св. прав. богоотец Иоакима и Анны, св. влм. Никиты, св. мч.Веры, Любве, Надежде и матере их Софии и многих, многих других. "Самарское староверие" - не церковный календарь. Если же Вам хочется подчеркнуть мое недостаточное почтение к личности еп. Арсения Уральского - то соглашусь. Сочинения и деяния епископа Арсения, его поспешная, на мой взгляд, канонизация, вызывают у меня много вопросов. Я знаю, что решением Освященного Собора 2008 года "благословляется петь канон святому, обращаться к нему с величаниями и прошениями". Признаюсь - я не пою канон Арсению Уральскому и не обращаюсь к нему с величаниями и прошениями. Полагаю, что коль скоро Собор призвал "к почитанию и прославлению" еп.Арсения в лике угодников Божиих, я свободна в своем праве откликнуться или не откликнуться на этот призыв. Святость еп. Арсения пока еще не догмат, я полагаю?
Благодарю за спокойный ответ. Это мне и хотелось узнать. Полагаю, Вы человек рассудительный и могли сразу всё спокойно объяснить, и сарказм Вашего первого ответа был несколько излишним.
Но, допустим, новость об освящении храма в Уральске напрямую не связана с торжествами в честь еп. Арсения. Тут важно то, что это четвёртый храм в Казахстане и единственный в бывшей Уральской казачьей области. Само по себе событие достаточно важное.
К тому же священник и многие прихожане из Самары ездили на эти торжества. Событие очень значимое. Видимо, заявленный изначально нейтралитет Самстара и его подчёркнутая информационная направленность теперь претерпевают изменения. В отношении других согласий и т. н. ДЦХ эти принципы действуют безотказно: публикуются даже те новости, с которыми лично Ирина не всегда согласна. А в отношении Церкви он может отлагаться, если какие-то события не по вкусу автору сайта.
Ату меня, батюшка, ату, ежели Вам от этого легче. А про ДЦХ это Вы лишку хватили. Нехорошо попу обманывать. Или Вы ДЦХ с ДПЦ путаете? ДПЦ - это да. Поморцев я люблю.
Ну как не хорошо? Иной поп не соврёт не проживёт. А современные, так почитай все на этом стоят. Про окружное послание да "благочестивых" предшественников врут и не краснеют.
Так что, на Родина внимание обращать не стоит. Он теперь человек подневольный. Партейный, в своём роде. Ему отрабатывать надо. Догонять старших товарищей Коровина, да Панкратова :).
"А про ДЦХ это Вы лишку хватили. Нехорошо попу обманывать."
Ирина, Вы хорошо знаете, что я не обманываю. Вот, например, публикация про торжества в общине о. А. Черногора (ДЦХ БИ): http://samstar.ucoz.ru/news....02-4628 Так что Ваши инсинуации, по-моему, излишни.
А вот декларированная объективность этого сайта теперь, видимо, действительно в прошлом.
А еще примеры того, что "в отношении т. н. ДЦХ эти принципы действуют безотказно: публикуются даже те новости, с которыми лично Ирина не всегда согласна"? Единственный за семь лет материал о праздновании Пасхи - не смогла отказать и обидеть людей. А где свежие новости, регулярно размещаемые? Ради красного словца не пожалеете и отца? Нет, милый батюшка, обманываете. И будучи пойманы за руку, не признаете обман. А это ложь в квадрате.
"...Иной поп не соврёт не проживёт. А современные, так почитай все на этом стоят." 1. Мне далеко не безразлично, как отзываются о священнике нашего прихода. Он вполне попадает под определение "современного"... Относится ли обвинение во лжи и к нему? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос. 2. Надеюсь, автор, высказавший тяжкие обвинения в адрес практически всех "современных" священников, приведет конкретные доказательства.
1. Мне далеко не безразлично, как отзываются о священнике нашего прихода. Он вполне попадает под определение "современного"... Относится ли обвинение во лжи и к нему? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос.
Я не знаком лично с вашим попом, так что ни хорошего, ни плохого сказать о нём не могу, да и не хочу.
2. Надеюсь, автор, высказавший тяжкие обвинения в адрес практически всех "современных" священников, приведет конкретные доказательства.
Не надейся Доказательства можешь поискать сам в истории про окружное послание, наследниками которого являются все без исключения современные попы РПСЦ, которые окружнический переворот именуют противоокружническим раздором.
Ты, Сергий, не стесняйся. Будешь в наших краях - звони. Встретимся и я отвечу в личной беседе на все вопросы которые тебя так интересуют. Сможешь потом книжицу тиснуть обличительную. Иначе твой зуд не унять, вероятно :).
И тебе не хворать. 1. "..Я не знаком лично с вашим попом, так что ни хорошего, ни плохого сказать о нём не могу..." Тогда, вероятно, твои слова относятся к другому нижегородскому священнику, рукоположенному практически вместе с нашим? Или к кому-то другому? К кому ? 2. "..Не надейся.." Подленько плюнул в спины священникам и спрятался за женской юбкой? Даже ответить за свои слова не можешь... Еще раз повторяю их: "...Иной поп не соврёт не проживёт. А современные, так почитай все на этом стоят." Где аргументы и факты? 3. "...Встретимся и я отвечу в личной беседе на все вопросы которые тебя так интересуют." Интересно получается: оскорбляешь - прилюдно, а объяснить - так только мне, и приватно...!!!
Сразу, чтобы ты, Сергий, не печалился по-напрасну - прости уж меня грешного за все обиды, что я причинил лично тебе, всем возлюбленным тобою попам и паки возлюбленным попадьям и всему паки и паки возлюбленному тобой клиру. Прости меня и наперёд, за все те обиды, которые ещё непременно узришь в моих словах.
Благодарю тя за неустанное внимание к моему злонравию. Это большая радость иметь такого неусыпного заботника как ты. Далеко не каждому грешнику выпадает такая милость. Многая лета ти и да не устанет твоя заботливость смирять мое груборечие.
Не ерничай! Сам понимаешь: ответить как подобало бы - у меня не получится.., ну не пропустит премодератор мои слова ! P.S. Напоследок. Если есть у тебя "...большая радость..", так не мешало бы и ответить мне...: - уже почти полтора года прошло, как я публично обвинил тебя во лжи... Или запамятовал..? И в отличие от тебя, привел факты... Ничего сказать не надумал...?