Главная » 2011 » Май » 6 » Пасха в горах. Фотозарисовка. Часть 2
12:02
Пасха в горах. Фотозарисовка. Часть 2
Вторая часть фотозарисовки Сергия Аветяна и несколько фотографий Романа Ермакова о праздновании Пасхи на плато Тепе-Кермен в Крыму.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фото Сергия Аветяна (Королев) и  Романа Ермакова (Рязань)
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 3952 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1071 2 »
0
1 Александр_П   [Материал]
НаставникЪ Сергiй АветянЪ biggrin

0
2 Димас   [Материал]
Лепота! Холодно небось было?

0
Нет :). Всё слава Богу.

Кроме того, у нас были хорошие спальники. Ну и гробы для жилья мы выбрали посуше и такие, которые не продуваются.

Так что пасхальное песнопение "и гробным живот дарова" имело для нас особую окраску :).

Жаль, что ты не смог с нами поехать. Удивительная была Пасха.

Когда в Великий Пяток Страстные Евангелия чли, всю гору мгла затянула и сильный дождь ливанул, с громом и молниями. По прочтении же всё растянуло и распогодилось. (Самое удивительное, что у людей, которые в Нижегородской области праздновали - тоже самое было).

В сам же Пасхальный день солнце на восходе играло всеми оттенками красного.

Незабываемая Пасха.


0
4 Радимич   [Материал]
Сергий, что за пещеры на снимках?

0
Христосъ Воскресе, Андрей!

От Херсонеса (Инкермана),куда по преданию был сослан епископ Климент, до Бахчисарая расположен ряд древних пещерных храмов и монастырей.

Это один из них на горе Тепе-Кермен. Гора представляет собой сплошное древнее захоронение изсечёное гробами на всех верхних уровнях. На верхнем же плато помимо келий-гробов в известняке вырублен храм, катакомбного типа. Аналогичный некоторым храмам в римских катакомбах и пещерным храмам Каппадокии.

Вот общий вид храма:


0
18 Александр_П   [Материал]
+++по преданию был сослан епископ Климент

Среди светских историков (утверждение основано на мнении св. Евсевия Памфила) распространено мнение, что св. Климент в Крыму не был, а умер в Риме.
Тут не меньшее поле для исследований, чем дата св. Пасхи.


0
Исследуй, Александр, исследуй. Я основываюсь на Четьи Минее XVI века.

Сколько бы ты не придирался и не задирался, всем, кто попытался вникнуть в аргументацию,очевидно, что по сути вопроса о пасхалии вам противопоставить нечего.

Жидопасхализм есть и этого никак не спрятать. Как не спрятать предательства вообще.

Власовец, или полицай как был мразью и предателем своего народа, так им и останется, в какие бы посмертные ризы его не рядили (Впрочем, к вопросу о пасхалии это отношения не имеет.Разве что к моральному портрету некоторых жидопасхалистов и НТСников).


0
20 Valeriy   [Материал]
Дайте пожалуйста Ваше определение термина "жидопасхализм". Желательно точное и недвусмысленное для понимания того смысла что Вы в него вкладываете. А то согласитесь, как-то не совсем правильно - Вы ввели в обиход новое слово, а что оно значит в полном выражении только Вам ведомо.

0
Под словом "жидопасхализм" я понимаю празднование Пасхи Христовой на июдейской неделе песаха, вопреки апостольским постановлениям и логике заложенной в само пасхальное богослужение.

Вот, если угодно, отрывок из моей статьи о пасхалии:

"О том, что христиане наблюдают не один, а семь дней июдейского песаха, свидетельствует и сама последовательность богослужения на Святую Пасху. В канонах Великой Суботы мы поем ирмос первой песни канонов:

Волною морскою скрывшаго дрeвле гонителя мучителя, под землeю скрыша спасeнныхъ дети. Но мы яко отроковица Господеви поeмъ. Слaвно бо прослaвися.

В этом ирмосе воспоминается как Господь потопил войско фараона в Чермном море во время исхода евреев из Египта, избавив Израиль от гибели. Дети же спасенных Господа «под землею скрыша», т.е. распяли и скрыли во гробе.

Ветхозаветный закон повелевает праздновать исход через Чермное море в седьмой день песаха. Господь так заповедал Моисею о седьмом дне:

Шесть дний да ясте опресноки, в седьмыи же день праздник Господу. Опресноки да ясте седмь дний, да ся не явит тебе квасно. И да не будет квас во всех пределех твоих. И повеси сыну твоему в день онъ глаголя: «Сего ради сотворил Господь Бог мне егда исхождах от Египта».

Вот отрывки из книги Исход в Острожской Библии, в которых описывается исход воспеваемый ирмосом:

И впряже фараонъ колесницы своя, и вся люди своя собра с собою, и поятъ 600 колесницъ избранныхъ и вся кони египетски, и тристаты над всеми. И ожесточи Господь сердце фараона царя египетска, и погна созади сынов израилевых. Сынове же израилевы, исхождаху, рукою высокою.

И рече Господь к Моисею: «Что вопиеши ко мне, рцы сыномъ израилевымъ да соберутся. Ты же возми жезлъ твой и простри руку твою на море, и раздели е. И да внидутъ сынове израилевы посреде моря по суху.

И рече Господь Моисею: «Простри руку твою на море и расторгни е, да совокупится вода, и да покрыет египтяны. На колесницы же и всадники. Простре же Моисей руку на море и устроися вода ко дну на место свое предо днем. Египтяне же бежаша под водою, и сотрясе Господь египтяны посреде моря, и обратившееся вода покры колесницы и всадники, и всю силу фараонову, идущую вослед их въ море и не оста отъ нихъ ни единъ.

И тогда возопи Моисей, и сынови израилевы песнь сию Господеви, и рекоша глаголющее: поемъ Господеви славно бо и прославися, коня и всадники верже въ море.

Из самого последования Богослужения, на котором пасхальный тропарь Воскресению поется после канона Великой Суботе видно, что христианская Пасха наступает после воспоминания о седьмом дне июдейского песаха".


0
Возможно этот текст из "Писаний мужей апостольских" тоже будет интересен тем, кто относится к вере не бессмысленно и не внешнеподражательно.

Новый закон Христа — без ига необходимости,
а жертвы иудейские отменены.

Так как ныне дни неприязненные, и противник имеет власть над этим веком, то мы со вниманием должны исследовать распоряжения Господни. Помощники веры нашей суть страх Божий и терпение, а наши споборники — великодушие и воздержание. С этими добродетелями, когда они бывают чисты пред Господом, вступают в радостный союз премудрость и ведение.
Бог открыл нам чрез всех пророков, что Он не имеет нужды ни в наших всесожжениях, ни в наших жертвах и приношениях. «К чему мне множество жертв ваших, говорит Господь? Исполнен Я всесожжения овнов и тука агнцев, крови козлов и овнов не хочу. Неприятно, когда вы приходите являться пред Меня; ибо кто требовал этого от рук ваших? Перестаньте топтать двор Мой. Если приносите мне пшеничную муку, — напрасно; курение мерзость для Меня. Новомесячий ваших и дня великого не терплю, постов, дней покоя и праздников ваших ненавидит душа Моя» (Ис. 1:11-14).

Итак, Господь упразднил это, дабы новый закон Господа нашего Исуса Христа без ига необходимости представлял собственно человеческое приношение. Господь еще говорит к ним: «Заповедал ли Я отцам вашим, когда они вышли из земли египетской, приносить Мне всесожжения и жертвы? Но вот что Я заповедал им говоря (Иер. 7:22-23): каждый из вас да не имеет злобы против ближнего своего и не любить клятвы ложной» (Зах. 8:17). Итак, поелику мы не без разума, то должны понимать благую волю Отца нашего, ибо Он, желая взыскать нас блуждающих подобно иудеям, говорит нам, как мы должны приближаться к Нему. Он говорит нам: «жертва Богу сердце сокрушенное, и сердца смиренного Он не презирает» (Пс. 50:19). Посему, братья, мы должны вернее исследовать то, что относится к нашему спасению, дабы когда-нибудь противник не возымел доступа к нам и не отвратил нас от нашей жизни.


0
23 Александр_П   [Материал]
+++Я основываюсь на Четьи Минее XVI века.

Следуя твоей логике подвержения сомнению средневековых книг надо и её подвергнуть сомнению.
Запомни одну простую вещь - абсолютно любой исторический источник можно подвергнуть сомнению и найдётся немало свидетельств в пользу сомнений.
Если подвергать сомнению Пасхалию, то следует отнестись с аналогичной критикой ко всем - подчёркиваю - ко всем источникам.
Для начала начать с поисков аутентичных арамейских источников св. Евангелия, САМОСТОЯТЕЛЬНО перевести его на славянский язык (а как же иначе, ведь если в Пасхалию закралась ошибка, то где гарантия, что правильно с арамейского на греческий, а с греческого на славянский перевели Евангелие). Затем взяться за труды св. Отец.

+++что по сути вопроса о пасхалии вам противопоставить нечего.

Есть и много чего есть. Весь вопрос в аутентичности первоисточников. Где доказательство аутеничности, если подвергаются сомнению любые источники, где проведённый археографический и палеографический анализ?

+++Власовец, или полицай как был мразью и предателем своего народа, так им и останется

Иудобольшевик, растерзатель своего народа, и агент ГРУ как был им, так им и остался. И тут, в какие бы ризы правдорубца и святоши он не рядился, таковым и останестся.
Впрочем, это не к вопросу о пасхалии, разве что к моральному портрету некоторых пещерников-невтунедельников и агентов иудобольшевистких совдеповских спецслужб.


0
smile

Спаси тя Христосъ, Александр.

А пустословие и лукавство ничего не прибавят к оправданию жидовства и предательства.


0
25 Александр_П   [Материал]
Во Славу Божию!

Пустословие - это критиковать одни источники и принимать на веру другие.
Вопрос предельно короткий и простой - где аутентичный источник?
Почему одним источникам можно верить, а другим нет?

А предательство было совершено тогда, когда принимали присягу сов. власти, носили пентаграмму на лбу.


0
Вот на этом и порешим.

Мы доверяем текстам Евангелий из которых максимально древние из доступных нам - Остромирово, Елисаветградское и Острожская Библия (хотя в Острожской Библии уже внесены существенные негативные исправления, например по тексту 17-й кафизмы, которые яляются явной порчей по сравнению с Киевским Псалтырём 1397 года и Часословцем Кирила Белозерскаго). Доверяем мы и апостольским правилам и Деяниям Апостолов, которые помогают понять смысл сказанного в правилах.

Ты, судя по всему - нет.

Не смею настаивать. Видно вера у нас разная.

Как разная вера была и у наших предков. Мои, частью погибли на фронте, защищая Родину, т.к. какой бы политический строй не был на Руси, наивно полагать, что заморский дядя устроит всё не себе в угоду, а в угоду своим холуям и фашистским прихвостням.

Часть же моих предков были офицерами Советской Армии и, Бог Милостив, прошли войну от и до. Дедушка - в танковых войсках, бабушка мостостроителем в фронтовых условиях.

Твои же, насколько я понимаю были власовцами, а сам ты (поправь, если ошибаюсь) состоял в НТС, организации подконтрольной вначале фашистам, а потом ЦРУ и другим западным спецслужбам.

Полагаю, у людей со столь разной верой и жизненными ценностями нет шанса договориться.

Прости ради Христа. Жаль то староверие идеологами которого становятся предатели и фашистские холуи.


0
27 Александр_П   [Материал]
+++Мы доверяем текстам Евангелий из которых максимально древние из доступных нам - Остромирово, Елисаветградское и Острожская Библия

Почему ты доверяешь этим Евангелиям, а современным им текстам св. Отец о Пасхалии нет?

+++Ты, судя по всему - нет.

Я-то как раз доверяю ВСЕМУ КОРПУСУ Святоотеческого наследия, не пытаясь вычленить какие-то "порченные", а какие-то нет. А Вот ты по своей дерзости пытаешься отобрать "порченные" и непорченные.
Для признания их порченным нужны археографической и палеографическое исследования, на основе которых Собор должен принять ту или иную т.з.
Ты, видимо, ждать так долго не намерен, вот и затеял всю эту бучу.

+++Твои же, насколько я понимаю были власовцами

Дед воевал в советском штрафбате, другой был минёром С.А. в Сталинграде. А вот брат деда в 1934 году убежал от НКВДшников и скрывался семь лет по брянским лесам и, естественно, в 1941 году примкнул к Каминскому. Интересно, а что ему было делать?

+++состоял в НТС,

Сочуствовал (даже ходил на ряд мероприятий), но не официально не состоял. Как впрочем и сейчас, сочуствую Третьей силе в ВОВ.

+++организации подконтрольной вначале фашистам

Кто такие фашисты?
И к кому ты отнесёшь тех белокринницких староверов, которые в годы ВОВ воевали в Румынской королевской армии, в том числе и под Сталинградом?
Ты мыслишь крайне схематично и идеологично, что мешает тебе разобраться в вопросе.
В идеологи староверия, в отличии от тебя, замечу, никогда не рвался, иначе бы вёл бы себя совершенно по другому.


0
=== И к кому ты отнесёшь тех белокринницких староверов, которые в годы ВОВ воевали в Румынской королевской армии, в том числе и под Сталинградом? ===

К врагам и предателям своего народа. Можешь даже не сомневаться.


0
31 Александр_П   [Материал]
20 лет большевики измывались над Россией, за двадцать лет были репрессированы десятки тысяч (именно, так, Алексей Юрьевич, что бы Вы не говорили - доказать Вам обратное нечем) староверов, уничтожены ВСЕ монастыри, 99% храмов, расстреляны десятки священников.
И вот в 1940 году большевиская рука протягивается в Бессарабию. Что делают большевики придя в Бессарабию - правильно закрывают храмы, сажают верующих.
Вопрос - за кого должны были быть уцелевшие РУМЫНСКИЕ ПОДАННЫЕ староверы белокринницкие Бессарабии?
При рассмотрении данного вопроса надо отложить взгляд с высоты ХХ1 века и рассматривать на 1941 год.
Итак, что знал християнин-староверец из Бессарабии 1941 года жизни - а то, что в СССР Церковь полностью разорена, придя в Бессарабию большевики разорили и те малые остатки, что там были. Да, в Румынии староверы тоже подвергались гонениям от новостильников. Т.о. староверы оказались между молотом и наковальней, как и весь русский народ и говорить, что наковальня добрее и лучше молота, значит "включать" логику палача.

0
Я понимаю, что тебе, вероятно, недоступно понимание некоторых простых вещей. Например таких:

Гражданская война - страшное зло, но это дело внутреннее. Война же в армии иноплеменников против своего народа (как бы неправ он не был)и убийство русских по приказу немцев и их союзников - всегда предательство и преступление.

Кара за это одна - военный трибунал и позорнвая казнь.


0
35 Александр_П   [Материал]
+++своего народа (как бы неправ он не был)

Народ был порабощён. СССР - было оккупационным режимом. Эта простая истина тебе видимо никак не даётся.

+++и убийство русских по приказу немцев и их союзников - всегда предательство и преступление.

Вот именно, убийство русских по приказу немцев и их союзников, как делали Ленин и Ко из опломбированного немецкого вагона.


0
=== Сочуствовал (даже ходил на ряд мероприятий), но не официально не состоял. Как впрочем и сейчас ===

И много помимо вас с Муравьёвым таких "сочувствующих" на Белорусской?


0
36 Александр_П   [Материал]
А причём тут Белорусская и Муравьёв?

Выстрой логическую цепочку, пожалуйста.

И встречный вопрос - много ли среди ваших тех, кто верит, что Рябцев не служил в ГРУ в советское время со всеми вытекающими последствиями?


0
=== А причём тут Белорусская и Муравьёв? ===

Просто поинтересовался не часто всё ж два НТСника на одном приходе встретишь, да ещё и явной идеологической направленности. Опять же и с лампадкой, без Алёши не обошлось.

Но я не настаиваю. Не хочешь - не отвечай. Это простое любопытство.

=== много ли среди ваших тех, кто верит, что Рябцев не служил в ГРУ в советское время со всеми вытекающими последствиями ===

Знаешь, даже никому в голову такие мысли не приходят. Алексей Юрьевич наш брат во Христе и мы ему вполне доверяем. А если бы твоя липа и правдой была - так это ничего бы в моём, по крайней мере, отношении к нему не изменило. В ГРУ дураков не держали. Тем серьёзнее я стал бы относиться к его аналитике :).


0
41 Александр_П   [Материал]
По поводу Муравьёва первый раз слышу - спрошу непременно, заинтересовало. Во-вторых, насколько я знаю, Муравьёв очень далек от теории Третьей силы.

+++Знаешь, даже никому в голову такие мысли не приходят.

А зря, т.к. чекисты - это вторая натура.

+++А если бы твоя липа и правдой была

Естественно, у меня нет копий его личного дела, однако я через третьих лиц опросил трёх бывших офицеров ГРУ (Алексей Юрьевич, могу в закрытом режиме назвать их фамилии и звания - они разрешили), работавших в структурах, близких к тематике службы Рябцева (по его офиц. версии - АПЛ, т.к. даже бывших офицера ГРУ предписано скрывать свою службу в оной структуре), так вот они подтвердили факт службы Рябцева в ГРУ.

+++В ГРУ дураков не держали. Тем серьёзнее я стал бы относиться к его аналитике

В ГРУ бывали разные люди, но главный принцип их деятельности - служение СИСТЕМЕ, понятно какой. Ни о каком служении Богу тут речи быть не может в принципе, даже в отставке.


0
=== А Вот ты по своей дерзости пытаешься отобрать "порченные" и непорченные.
Для признания их порченным нужны археографической и палеографическое исследования, на основе которых Собор должен принять ту или иную т.з.
Ты, видимо, ждать так долго не намерен, вот и затеял всю эту бучу.===

Дабы тебе не передёргивать лишний раз, напомню одно место из своей статьи:

"Господь дал человеку разум и правила. Математика – это инструмент разума. Астрономические наблюдения – привязка к Богом данному творению, так что в случае возникновения спорных вопросов, к ним всегда можно прибегнуть для проверки и уточнения. Прибегнуть не для опровержения Правил, но исключительно для их подтверждения и правильного понимания.
Обнаружив же несоответствие, можно и нужно организовать серьёзное исследование первоисточников.
В первом послании Коринфянам сказано:
«Яко мудрым глаголю, судите вы еже глаголю» (зач. 145)
«Подобает бо и ересем в вас бытии, да искуснии явлении бывают в вас» (зач. 148)
Не навязывая никому свою точку зрения, мы вынесли вопрос о праздновании Священного дня Пасхи на общее обсуждение в той форме, которая нам доступна.
Для дальнейшей проработки этого вопроса требуются немалые труды. Нужна серьёзная работа небезразличных христиан. С привлечением языковедов, переводчиков, архивных работников, математиков, экспертов, способных установить подлинность документов и имеющих доступ к российским и зарубежным хранилищам древних текстов.
Если есть, конечно, желание разобраться в вопросе. Если же такого желания нет, то проще всего объявить людей, поддерживающих позицию А.Ю. Рябцева, еретиками, «неопасхалистами», лицемерно посокрушаться о них и предать забвению вопрос о пасхалии.
Так собственно и было сделано на мартовском Совете Митрополии 2011 года, который решил не выносить вопрос о праздновании Пасхи на Освященный Собор, дабы не вносить соблазн в Церковь (!). Один из влиятельных членов этого Совета даже заявил, что не сомневается в большом научном значении труда А.Ю. Рябцева, который, тем не менее… не имеет значения для Церкви.
(Странно то, что никого не останавливает мысль о внесения в церковь соблазна, когда речь идёт о поставлении заведомо недостойных клириков, имеющих активное богоборческое прошлое и другие сомнительныен факты биографии, устраивание молений в инославных храмах и моленных, посягание на соборность, учреждения лампады у лжесвятыни и т.п."

Так что мы сделали максимально возможное для нас - довели вопрос до СМ, который решил не выносить его на собор.

Кто-то выбирает Христа Воскресшаго, кто-то жидов распявших. Свобода воли дарована всем.


0
34 Александр_П   [Материал]
+++С привлечением языковедов, переводчиков, архивных работников, математиков, экспертов, способных установить подлинность документов и имеющих доступ к российским и зарубежным хранилищам древних текстов.

Именно так и никак иначе. Но ДО ЭТОГО нельзя ничего изменять или вносить смуту, т.е. праздновать по иному, чем было установлено сотни лет назад.

+++довели вопрос до СМ, который решил не выносить его на собор.

Собор - это не археографическая комиссия.

Изначало был взят неправильный тон и направление деятельности.

Любой труд начинается с ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ.

И труд Рябцева должен был начаться не с "божественной" математики и "святой" астрологии, а с исследования источников. С анализа, причём не конспирологического, как у Рябцева, а археографического и палеографического.

Ведь поднятая тема гигантская по объёму.

И линия поведения была выбрана заведомо безкомпромиссная - сначала полемическая (именно такая, а не исследовательская) статья, затем заведомо провальное обсуждение на С.М. (в провальности никто не сомневался, т.к. наши отцы не историки-источниковеды), а затем якобы с чистой совестью отдельное празднование.

Т.о. было поставлено всё с ног на голову, и отсюда и результат - фактическое ваше отделение. Хочется задать вопрос - почему именно такая логика действий?


0
Саша, я ж говорю, не в состоянии ты понимать простых вещей. Может потому что вера твая не символична, даже, а эмблематична, скорее?

Для ЛЮБОГО христианина, который осознал, что он будет праздновать с торжествующими жидами, на той неделе, когда страждет Христосъ - подобное празднование просто НЕВОЗМОЖНО.

Если есть какие-то сомнения (а у нас их нет, т.к. вопрос рассмотрен всесторонне) - исследуйте, но после того, как Пасха будет отпразднована правильно (пусть, с точки зрения сомневающихся, и недостаточно обосновано).

Ради такого дела и сугубый пост на себя наложить можно было бы, дабы не смущать велиих постников.

А источниковедение... Ты, Саша не обижайся, но историк - таже проститутка. Работает от заказчика, т.к. только за ту историю ему заплатят, которая угодна властям и богатству.

Нам достаточно источников - догеннадиевской ещё эпохи, астрономии и математики, дабы не осталось никаких сомнений.


0
40 Александр_П   [Материал]
+++а у нас их нет, т.к. вопрос рассмотрен всесторонне

Вот именно, что нет, хотя вопрос явно был исследован ТЕНДЕНЦИОЗНО, а не всесторонне. Всестороннее исследование предполагает, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, критический анализ источников, чего у Вас и в помине не было. Т.е. был, но крайне выборочно и с конспирологической т.з., а не с научно-методологической.

Поэтому тут налицо ТЕНДЕНЦИОЗНЫЙ подход к изучению вопроса. Осенило - и ищут ПОДТВЕРЖДЕНИЯ своей теории, а не ВСЕСТОРОНЕЕ изучение. В этом и есть разница НАУКИ и АПОЛОГЕТИКИ!

+++Работает от заказчика, т.к. только за ту историю ему заплатят, которая угодна властям и богатству.

Полностью согласен. Но я говорил не про историков, а про МЕТОДЫ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИХ исследований, которые совершенно универсальны и всеобъемлющи. За примерами ходить далеко не надо. Совершенно неисторики методы источниковедческих исследований применили выговские отцы в Поморских ответах, разоблачив подложность деяний Мартина-еретика.

+++источников - догеннадиевской ещё эпохи

Их не много. Кроме того, требуется не столько российские источники, сколько первохристианские - в максимальном виде приближённом к подлинику.


0
Спаси Христос, что разъяснил.

Но ты не переживай так за нас. Мы за свою веру и её исповедание перед Богом отвечать будем. Вы за свою.

Считаешь что мы неправы - ну так молись за нас, а мы за Вас молимся. Глядишь, по молитвам тех кто прав, Господь и тех кто заблуждается помилует. smile

"Бог разберёт в ком какая совесть была"


0
Ты так любишь к "моей логике" апеллировать, что хочется посоветовать тебе обратить внимание на свою.

Исходя из твоей аргументации Аввакума в частности и староверия вообще быть не должно.

И как это он и до разбойничьих соборов и после во что верил то и отстаивал? Ведь и Антиохийцы и Александрийцы и Константинопольцы о нём слышали, но не поверили. Как крестились в три перста, так и продолжили smile
Про Соловки я уж и вообще молчу - никакой научной методологии - одна сплошная апологетика, причём не словом, а делом.


0
48 Александр_П   [Материал]
+++Исходя из твоей аргументации Аввакума в частности и староверия вообще быть не должно.

Потрясающее передёргивание. Он что уставы менял, разделял древлепечатные и письменные книги на истинные и неистинные?

+++И как это он и до разбойничьих соборов и после во что верил то и отстаивал?

А отстаивал то, что БЫЛО на Руси. А когда по вашему Пасху на Руси праздновали?


0
Я вот у Паскаля читал, что на Руси во времена Аввакума было так:

"Ревнители решили обратиться к Москве. Момент был очень благоприятный. Конечно, на верхах существовало определенное увлечение западными новшествами: невзирая на Стоглав, продолжали стричь бороду, очень ценили пришедшие из Германии гравюры с печатными текстами, переводили в Посольском приказе «Космографию» Меркатора, некоторые бояре изучали латинский язык, юный царевич и его товарищи иногда носили немецкое платье.

Но тут произошли перемены: вместо государственного деятеля на посту патриарха его место занял иерарх, мало интересовавшийся политикой, но благочестивый и исключительно преданный благу церкви. То был прежний псковский архиепископ Иоасаф. Одним из первых его действий было решение сослать, а затем и подвергнуть суду недостойного суздальского архиепископа Иосифа Курцевича.

Для того чтобы обслужить в религиозном отношении Сибирь, он, невзирая на пассивное противодействие духовенства, направил туда из Вологды и Москвы архимандрита, протопопа, 11 белых священников и 6 монахов, которые все были добрых нравов, хорошими духовными отцами, послушными канонам и преданиям; и при том они были непьющие.

Он не побоялся обратиться с самым суровым порицанием к игуменье Покровского монастыря в Суздале, в монастыре которой монахини, большею частью благородного происхождения, жили распутно и даже рожали детей.

В самом Нижнем религиозные настроения были в это время очень сильны, что, по-видимому, обусловливалось видениями Петра Гладкова, основателя скита Оранское Поле, расположенного приблизительно в пятидесяти верстах от города. Сама жизнь Петра Гладкова была связана с целым рядом чудес.

От имени своих друзей Неронов составил челобитную о непорядках в церкви и о лжи в отношении самого христианства. В этой челобитной подробно, простым народным языком, перечислял все злоупотребления и пороки как народа, так и духовенства. Челобитная была составлена, впрочем, в отношении литературного оформления довольно небрежно.

Протопопы не выполняют своего долга, говорилось там, не зачитывают приказов царя и патриарха, не преследуют пьянства, не поучают свою паству.

Священники предаются лени и пьянству, они служат, не считаясь с канонами, в пять или шесть голосов зараз; даже в соборных храмах они пропускают чтение часов, а обедни без часов —это птицы без крыльев. Во время Великого поста, особенно святого времени, они лгут Богу, воспевая ночью «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам...», и это в тот самый момент, когда солнце уже встает!

Во время литургии и в самый торжественный ее момент они не могут установить в церкви порядка и тишины. Разные жулики и негодники с шумом ходят по церкви, по шесть и более, ругаются, бранятся, дерутся; одни говорят, что их продали в рабство и просят деньги на выкуп; другие делают вид, что они отшельники, показывают свои черные одеяния, свои власяницы и собирают деньги на построение храмов, которых на самом деле никто не собирается строить: часто потом их встречают вместе с разными пьяницами; иные делают вид, что они сошли с ума, а потом видишь их в полном здравом уме; еще другие со стоном валяются по земле и показывают искусственные раны, где якобы можно видеть и кровь, и гной. Слышны одни крики и причитания. Нет возможности сосредоточиться!

Настоятели подбирают молодых и неженатых пономарей; разрешают детям играть на клиросах... Какие это пастыри? Это волки в овечьей шкуре.

Из-за этих беспорядков души смущаются, а вера гибнет. Народ, предоставленный самому себе, привыкает жить, как ему захочется; и заблуждающееся стадо без пастыря бродит как попало. Народ упорно предается всяким языческим и дьявольским обычаям.


0
На Рождество делают из коры быков, покрывают их всякими сукнами и шелками, подвешивают им колокольчики, надевают маски с гривами, прицепляют к себе хвосты и бегают толпами по улицам, испуская дикие крики, как у животных, с плясками и с диким пением и с непристойными телодвижениями.

На Пасхальной неделе предаются своим гнусным делам не только поводыри медведей и скоморохи, по для народа ставятся еще качели на площадях и там люди убиваются.

Приходит хорошая погода, наступает Вознесение, и вот мужчины и женщины выходят из стен города, идут в Печерский монастырь: там предаются дикому пьянству и тут же играют комедию скоморохи и ученые медведи.

В следующий четверг, седьмой после Пасхи (семик), идут на кладбище, отведенное для умерших без покаяния: там женщины и девушки вместе сходятся под березами, поклоняются деревьям, приносят им в дар и приношение пироги, разные кушанья и яйца, вслед за чем пускаются в дьявольский хоровод; потом сами садятся, чтобы съесть свои приношения; нако
нец, по двое они подходят к березе, делают себе венки из веток и целуются, говоря, что они теперь нареченные сестры.

В понедельник после Пятьдесятницы в подгородной слободе Высокая происходят те же дела, разница только та, что сначала они обвивают себе головы венками, а потом кладут их на воду. На Иванов день в поле зажигают большие костры и всю ночь до самого восхода солнца женщины и девушки через них прыгают. Такие игрища повторяются каждый вечер до Петрова дня. Приходят из деревень, и тут совершаются и убийства, и всякого рода бесчинства.

В этих дьявольских увеселениях принимают участие и старые, и молодые. Происходят также и чудовищные побоища, во время которых многие бывают убитыми и умирают без покаяния. Так оскверняются христианские праздники.

Но и на протяжении всего года церковные каноны и уставы тоже презираются. На рынках продают удавленину, едят утятину, гусятину, тетеревов и зайцев, которых православный есть не должен; позорно ругаются, не жалея ни отца, ни матери.

В заключение ревнители умоляют патриарха, представителя Бога на земле хранителя душ и телес, восстановить в Церкви древнее благочестие.

С точки зрения чисто богослужебной, русская Церковь уже давно страдала от недуга, от которого она не оправилась и поныне. После того как в течение долгих веков она придерживалась древнего Константинопольского обряда, пересмотренного в XI веке патриархом Алексеем Студитом и сформулированного в славянском варианте св. Феодосием Печерским , она в начале XV века, следуя практике афонских монастырей, Константинополя и южных славян, ввела иной богослужебный распорядок, который был распространен в христианских общинах Палестины, Александрии и Антиохии, именно богослужебный распорядок Иерусалимский, или св. Саввы.

Надо сказать, что первый устав был коротким, он не знал на протяжении года ни ночного бдения, ни очень долгих молитв; второй устав, напротив, предусматривал для кануна воскресения и праздников чрезвычайно длинные службы. Переход от одного устава к другому произошел, по всей вероятности, под влиянием митрополита Киприана, без всяких затруднений, но вскоре убедились в том, что новый Типикон, если он и подходил к строю больших монастырей, был почти неприменим в приходских церквах: если соблюдать устав полностью, то народ проводил бы все время в церкви. Поскольку церковные власти не занимались вопросом об этих трудностях, верующие и священники решили прибегнуть, к собственному своеобразному решению.

Не решаясь ничего выкидывать из обряда, решили выполнять различные компоненты службы одповременно: в то время как служащий священник произносил возгласы, диакон читал ектений, чтец поспешно читал положенное, а хор тут же пел стихиры или иные песнопения, во время часов каноны Октоиха, Минеи и Триоди, то есть каноны и празднику, святым, и воспоминаемому событию, вместо того чтобы читаться последовательно, читались одновременно. Первый час начинался еще до окончания предшествующей службы; часто бывало так, что один чтец находится на третьем часе, а другой уже перешел на шестой. Спешат обогнать друг друга; каждый стремится как можно скорее кончить положенное ему чтение".

Аввакум и те, кто Церковь поставил выше подконтрольного царю и текущей политеческой ситуации государстенного резона, отстаивали не этот беспредел (или, по твоему выражению, "то как было", а выступали за глобальную реформу церковной жизни и приведению её к первохристианскому благочестию.

Как бы это не было дико слышать некоторым - староверие в своём изначальном виде - это движение реформации.


0
=== Полностью согласен. Но я говорил не про историков, а про МЕТОДЫ ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИХ исследований, которые совершенно универсальны и всеобъемлющи.===

Это особо понравилось. Учитывая, что начальный посыл был про тождественность исторической "науки" проституции. Твою фразу с обтекаемого на русский можно перевести так:

"Проституцию я не одобряю, но вот сама методология процесса заслуживает всяческого внимания и уважения" - интересный взгляд, но, прости, не для всех приемлемый. smile


0
52 Александр_П   [Материал]
Ты разделяй ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ и историю как общественно-политическую науку. История как наука особенно в советское время была сильно подвержена идеологическому влиянию. А вот МЕТОДЫ исследований, а не выводы и посылы, УНИВЕРСАЛЬНЫ.
Простым языком можно объяснить так: интернет можно использовать для просмотра порно, а можно и для чтения Самстара:)
Источниковедение - это сумма научных методов исследований, инструментарий на подобии математических методов для математики или логики для юриспруденции.

0
53 Valeriy   [Материал]
Сергій, допускаете ли Вы возможность изменения своего мнения и своей веры насчет датировки празднования Пасхи при определенных обстоятельствах? Или уже приведенных Вами данных достаточно для утвержения неизменности Вашей веры? Понимаете ли Вы что уже перешли грань между обсуждением темы и проповедью ее в мире? Что появились люди которые Вам доверяют? Что наследуя опыт святых отец, в т.ч. свщ.м. Аввакума, вам теперь нужно или покаяться, или громогласно и безкомпромисно проповедовать свою веру и идти до конца, увлекая за собой и своих последователей.А так как эта особенность Вашего учения является слишком принципиальной для совместного нахождения в Церкви разных ее клириков, задавались ли вы вопросом об ответственности за ошибку и возможность возникновения вражды между членами? Как чадо РПСЦ Вы должны были в таком случае спросить благословение своего духовного отца, ведь дело касается по сути проповеди. Насколько я знаю он благословения не давал, в отличие от первых выпусков НК.

0
Маленькое уточнение, Валерий.

Мы не проповедуем никакого нового и "своего" учения, а отстаиваем учение апостольское. Свидетельствуя о нём ото всех четырёх Евангелий, Деяний, Апостольских Правил и Постановлений, толкования на Евангелия Феофилакта болгарского,

богослужебной практики и приводим в подтверждение и проверку этих свидетельств математико-астрономические обоснования, которые каждый может взять и проверить. Например, если Вы в этом году глядели на небо - полнолуние наступило тик в тик 14-го нисана, так что евреи свой песах отметили строго по ветхому закону.

Мы вполне отдаём себе отчёт в своих действиях и о своей вере говорим открыто.


0
55 Valeriy   [Материал]
Есть главное препятствие в том чтобы я начал детально разбираться в этом вопросе: ведь по сути начиная, как Вы утверждаете, с 13-14-15 веков большая часть святых, праведников и мучеников были "жидопасхалисты", и тем не менее Господь сподобил их просветиться и обрести благодать, что доказывается тем, что они помогают нам при наших молитвах, и что для них сие отягчение таким "грехом" было гораздо губительнее чем нам многогрешным. И если Он их простил за такой грех, то о чем нам бояться несведущим? Или мы исполнили все заповеди указанные Им четко и явно, и Вам осталось лишь одно главное препятствие? Зачем Вы боитесь что согрешите если Господь простил этот грех более близким к нему? Что сказав "жидопасхалист" старообрядец первым делом проклинает своих родителей?

0
62 Александр_П   [Материал]
На вышеоставленное сообщение почему-то нельзя дать ответ - отвечаю тут:
Это общеизвестные вещи всякому, что читал хотя бы Зеньковского - т.е. это базис.
Но речь идёт о церковном благочинии и каноническом порядке, а не о ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ основах, коими по сути являются даты празднования Пасхи.
Кроме того, ситуация сложившиеся в Русской Церкви к середине 17-го века имела историю не более полувековой давности. У Вас же история заблуждений насчитывает минимум 700 лет, следовательно даже методы Аввакума тут употреблять нельзя, т.к. разница гигантская и по сути и по хронологии.

0
Всё исследуйте - хорошего держитесь.

Александр, ты определился? И мы определились. Если можешь опровергнуть фактологию приведённую в статьях - дерзай. Всегда рад серьёзному разговору. А руки воздевать и глаза закатывать - дело бабское.

В ближайшее время, если Бог даст выйдет книжица о Пасхалии. Да и на Самстаре мы обновим статьи мою и Рябцева, чтобы люди могли прочесть последний, уточнённый вариант.

Наше дело маленькое - донести до людей реальное положение вещей в вопросе о пасхалии. Люди не глупые. Те кто хочет разобраться - разберутся.

Чем больше "трудов" подобных сборнику Панкратова - Кондратова будет появляться - тем лучше. Любой непредвзятый читатель увидит чего они стоят и сколько в них лжи.

Я ещё раз напомню - на официальном сайте РПСЦ опубликована информация о том, что в эпоху Вселенских Соборов христианская Пасха очень часто праздновалась в первый день песаха (такой вывод получается из простого раскручивания действующей таблицы назад).

Если ты веришь в то, что вопреки апостольскому правилу и соборному решению (утверждённому, в скобках замечу, императором, который за небрежение и голову мог срубить) именно так и совершалось - темы для разговора просто нет.

Есть такая вера - любыми способами оправдывать существующее положение вещей. В этом смысле огосударствлённое староверие ничем не отличается от никонианства, латынства или любой другой огосударствлённой "конфессии".

Вот, к примеру, помнится, Игорь Карванен из С.-Пб. очень нападал на статью А.Ю. Рябцева "О крещении еретиков".

Приведу ещё один отрывок из своей статьи:

"Святаго апостола Павла, правил церковных седмьнадесять.

«Правило первое. Первое приходящие к таинству благоверия, диаконом да приведутся к епископу, или презвитером, и да испытани будут вины, еяже ради приидоша. Испытавше же яже о них приведши их, да свидетельствуют. Да испытаетжеся и житие и нрав их, аще суть раби, или свободни. Аще будет кто раб, и свидетельствует о нем господин его, да будет прият. Аще же ни, да будет отвержен, дондеже достоин явит ся господину своему. И аще свидетельствует о нем господин его, да будет прият»
Твёрдо соблюдая это правило мы неизбежно должны вернуться к практике свидетельствования о крещаемом даже и первоначально приходящему к благочестию. Про исследование о приходящем от инославных и его крещении и говорить не приходится".

Как мы видим - Рябцев стоял на позициях Кормчей.

Карванен же на позициях существующей практики.Цитата:

"Вот, например, А.Ю. Рябцев в своей статье «О Крещении еретиков», опубликованной в 3-м выпуске журнала «Неопалимая Купина», процитировав 85-е (84-е) правило Шестого Вселенского Собора («…определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достоверные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они по малолетству не могут дать потребный (ясный, чёткий) ответ о преподанном им таинстве, должно без всякого недоумения крестити их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею»), увлёкся юридическим раскрытием понятия «достоверные свидетели». Из его рассуждений выходит что: «Старообрядцы, исследовавшие жизнь кого-либо ‹…› и были теми ″достоверными свидетелями″, которых требуют церковные правила (классический пример – иноки Павел и Алимпий)»; и далее: «…чтобы осуществить приём какого-нибудь никонианина вторым чином (через миропомазание), необходимо иметь как минимум двух православных христиан нашей Церкви, которые многое должны засвидетельствовать. Во-первых, что они точно знают, что это именно никонианин (а не мусульманин, к примеру). Во-вторых, что они точно знают, что этот никонианин крещён в три погружения. В- третьих, что они точно знают, что крестивший этого никонианина поп тоже крещён в три погружения. Причём ″точно знает″ означает именно ″знает″, а не ″слышал от кого-то″». И ещё через два абзаца: «Свидетельство же самого пришедшего еретика, согласно приведенным выше правилам, во внимание приниматься не должно».

В таких рассуждениях, на мой взгляд, юридизм перешагивает через здравый смысл [...]"

Но правило-то есть smile и о свидетелях оно говорит недвусмысленно. Т.е. должны быть люди, из числа верных, которые убедятся в достоверности информации и свидетельствуют о ней перед Церковью.

Молись за то, чтобы Господь дал нам любви и исполнения закона. И мы о том же помолимся. Господь даст нам по молитвам и тем спасёмся.


0
Панкратов, например, если верить писульке представленной им на СМ верит, что до 8-го века Пасха вообще праздновалась в первый день песаха и что таблицы потому нельза приводить в соответствие с реальными полнолуниями, что только благодаря "благословенной" ошибке мы отдалились от этого самого первого дня. Поскольку эту галиматью опубликовали на сайте РПСЦ, значит и Антонов и Титов и другие "ответственные товарищи" тоже в это верят.

Ну и ладно. Я ж говорю - жидопасхализм налицо. Вера такая.


0
42 Александр_П   [Материал]
Ладно с РПсЦ, а в остальных согласиях - РДЦ, поморцы, часовенные, федосеевцы - тоже жидопасхализм. Большинство про вашу теорию слышало, но верить не верит.
Получается, что только 10 человек во всей Ойкумене правилно мыслят?

0
biggrin Если принять проставленное тобой число не как абсолютное, а как просто малое по сравнению с основной частью населения - получается что так. Ничего не поделаешь. biggrin

А что тебя смущает?

Староверов БИ по самым смелым оценкам не более 100 000 человек (я имею ввиду не тех, кто "родился старовером", а тех, кто молится, на богослужение регулярно собирается и хоть что-то о своей вере знает.

По сравнению с населением Китая, я уж не говорю всей земли - это ничтожно мало. И что? Ты теперь в китайскую веру обратишься?


0
50 Александр_П   [Материал]
Меня количество не смущает и никогда не смущало. Я просто задал уточняющий вопрос, сколько вас человек и есть ли сочуствующие из других согласий?

0
28 Александр_П   [Материал]
Третьей силой в ВОВ были лесные братья в Литве, староверы-зуевцы в Белоруссии, армия крайова в Польше, четники в Сербии.

1
6 Радимич   [Материал]
Воистину Воскресе, Сергий!
Очень красиво, завораживающе прям-таки.

1
7 Andrey-co   [Материал]
Христос воскресе, Сергий!.. В первый раз,
столь долго собиравшись, я на форуме...
Красиво там, в Крыму, простор!.. ("у нас
в Посаде" тож неплохо... день Победы вот пришёл, а я "в математику А.Ю. Рябцева" так и не "влез" пока... по его фамилии поискать или ещё как-то?..) С праздником! Андрей Целищев

0
Воистину Воскресе, Андрей!

Проще я тебе распечатку в музее оставлю :). Если то ещё возможно.


0
9 Andrey-co   [Материал]
Спаси Христос... Конечно же, возможно...
тем паче, "всё скачать" я не сумел... а в комменты с "Тонею" углубился и погряз, даже парад смотреть перестал со всеми его "переименованиями и переодеваниями"!.. (Ну, все теперь в камуфляже и беретах, а министр, штафирка, в "пинжаке с карманАми":)

0
Дело в том, что по сравнению с вариантом опубликованным на Самстаре тот материал, который мы подготовили для издания книжицей существенно увеличился.

Выросла и статья А.Ю. Рябцева и моя статья, в которой я привожу свидетельства о Пасхе ото всех четырёх Евангелий, Деяний Апостольских, Апостольских ПОстановлений переданных через Климента и Сирской дидаскалии, святоотеческих толкований, в которых прямо писано, что Пасха все семь дней июдейского праздника, свидетельство от последования богослужения. Одним словом, вопрос рассматривается всесторонне и всеобъемлюще.

Если хочешь, напиши мне в почту свой адрес, я скину по электронке, чтобы долго не тянуть.


0
Поклон тебе от Никиты smile


0
89 Andrey-co   [Материал]
Сергий, Никита, доброго здоровия!.. Добрался до сети спустя три дня... В РГБ "недорого оказалось"
Сначала поздравляю с... сформулировать трудно... с "неотлучением",что ли?.. Адрес свой пишу: zelisch_andr@mail.ru
...вступать в беседу не спешу, ибо не вник пока что... Но "куда ещё разделяться?" - "родителей не выбирают" (не нужны комментарии к цитатам...)

0
12 Valeriy   [Материал]
Добрый день Сергий! Вы еще считаете себя частью РПСЦ или нет? Так как Ваши предыдущие выпуски НК читают и у нас в храме, то это вопрос не только из-за любопытства.

0
Доброго здоровья. Валерий.

Мы были и остаёмся в Церкви Христовой. Молимся, дабы по грехам нашим и по малолюбию не отпасть от Христа и не вмениться вместе с гонящими его и веселящимися во время Его страданий.

К братьям нашим, которые сознательно, или по неведению праздновали Пасху с жидами на песахе, мы относимся, и, надеюсь, будем относиться, как писано в замечательной книге первых веков христианства, «Пастырь» Ерма:

«И подлинно есть еще много такого, от чего должен воздерживаться раб Божий. Это - воровство, лжесвидетельство, пожелание чужого, надменность и тому подобное. Не почитаешь ли всего этого злым? Подлинно, это есть зло рабов Божиих - и от всего этого должен воздерживаться раб Божий, чтобы жить с Богом и быть вместе с теми, которые воздерживаются от злых дел. А теперь слушай о тех добрых делах, которые положено творить, чтобы спастись. Прежде всего это вера, страх Божий, любовь, согласие, справедливость, истина, терпение - лучше их ничего нет в жизни человеческой: кто соблюдает их и во все дни не станет избегать, тот блажен в своей жизни. Затем следуют добрые дела, состоящие в том, чтобы служить вдовам, печься о сиротах и бедных, избавлять от нужды рабов Божиих, быть гостеприимным, не прекословить, быть уравновешенным, считать себя ниже всех людей, почитать старших возрастом, соблюдать правду, хранить братство, переносить обиды, быть великодушным, не отвергать отпадших от веры, но обращать и успокаивать их, вразумлять согрешающих, не притеснять должников - и тому подобное. Не почитаешь ли это добром?»


0
14 Александр_П   [Материал]
Это хорошо, но посещаете ли вы (т.е. все единомысленные по празднованию первомая-2011 как Пасхи) храмы РПсЦ?

0
15 Georg   [Материал]
Это сообщество будет короткоживущим.Найдется как обычно камень преткновения и адьёс...

-1
16 Александр_П   [Материал]
Да не камень, а просто в виду естественной убыли членов согласия. Миссионерская сторона дела не рассматривается, т.к. выйдя реально из РПсЦ - а не так, как сейчас - иезуитски уходя от вопросов о посещении храмов РПсЦ, они станут в позу Черногора, Елисея и Ко - т.е. критикующих со стороны.

0
Послание апостола Варнавы:

Не иудейский храм, но духовный храм
в сердцах христиан есть истинный и угодный Богу.

Наконец, я скажу вам и о храме, как они бедные, в обольщении своем, надеялись не на Бога, Создателя своего, но на здание, так как бы оно действительно было домом Божиим. Ибо они, почти как язычники, покланялись Ему во храме.

Но послушайте, как говорит Господь и отменяет храм: «кто измерил небо пядию, или землю горстию? Не Я ли» (Ис. 40:12)? Господь говорит: «небо — престол Мой, земля же подножие ног Моих; какой дом построите мне, или какое место есть место покоя Моего» (Ис. 66:1)? Знайте, что надежда их на храм суетна. Бог же говорит еще: «вот те, которые разрушили этот храм, те самые и созиждут его» (Ис. 49:17). Это теперь и совершается. Ибо за то, что они постоянно воюют, храм их разрушен врагами, и теперь подданные их врагов восстановят его.

А что городу с храмом и народом израильским надлежало быть предану язычникам, это было наперед объявлено. Писание говорит: «вот что будет в последние дни: предаст Господь овец пасомых, клев и столб их на истребление». И сбылось это, как сказал Господь.

Исследуем теперь, есть ли уже храм Божий. Есть, — там, где Сам Господь хочет создать его и устроить. Ибо написано: «а по совершении седмины (творения или Дан. 9:27) созиждется храм Божий славный, во имя Господне» (Агг. 2:6-9).

Итак, я нахожу, что храм существует. А как он будет создан во имя Господне, узнайте. Прежде нежели мы уверовали Богу, обиталище сердца нашего было слабо и подвержено разрушение, подобно храму построенному рукою человеческою. Ибо мы были домом, исполненным идолослужения, жилищем демонов, потому что мы делали противное Богу. Храм создан будет во имя Господне, — заметьте, — для того, чтобы был создан славный храм Господа. А как это — внимайте. Получив отпущение грехов и надежду на имя Господне, мы соделались новыми, совершенно вновь созданными; поэтому в обиталище наших сердец, в нас истинно Бог живет. Как это? — Его слово веры, Его зов обетования, мудрость Его распоряжений, заповеди учения, Он Сам в нас пророчествует и в нас живет. Он открыть нам, рабам смерти, двери храма, то есть, уста, Он дал нам покаяние и ввел нас в нетленный храм. Кто, поэтому, желает спастись, тот взирает не на человека, но на Того, Кто в нем живет и говорит в нем, — и удивляется, что не слыхал никогда из уст говорящего таких слов, и даже сам никогда не желал слышать. Вот духовный храм, созидаемый Господу!


0
46 mrodine   [Материал]
Ирина, скажите Христа ради, Вы тоже ездили в Крым, чтобы отпраздновать Пасху 1-го мая, молились за пасхальную службу дома или праздновали в Нижегородской области?

0
51 Александр_П   [Материал]
А что было моление и в Нижегородской области?

0
54 mrodine   [Материал]
Об этом сообщил С. Аветян:
http://samstar.ucoz.ru/news....ent2762

0
61 Александр_П   [Материал]
Чего-то про Нижний по ссылке на нашёл... Можно просто цитату.

0
81 mrodine   [Материал]
Аветян пишет в третьем комментарии:

"3 Сергiй_Аветянъ (11-05-07 13:45)
Нет :). Всё слава Богу.

Кроме того, у нас были хорошие спальники. Ну и гробы для жилья мы выбрали посуше и такие, которые не продуваются.

Так что пасхальное песнопение "и гробным живот дарова" имело для нас особую окраску :).

Жаль, что ты не смог с нами поехать. Удивительная была Пасха.

Когда в Великий Пяток Страстные Евангелия чли, всю гору мгла затянула и сильный дождь ливанул, с громом и молниями. По прочтении же всё растянуло и распогодилось. (Самое удивительное, что у людей, которые в Нижегородской области праздновали - тоже самое было).

В сам же Пасхальный день солнце на восходе играло всеми оттенками красного.

Незабываемая Пасха."


0
47 samstar2   [Материал]
Молилась дома. И не собираюсь публично обсуждать это.

0
59 Valeriy   [Материал]
"Как бы это не было дико слышать некоторым - староверие в своём изначальном виде - это движение реформации." Никонианство кстати тоже, сюда же запишите протестантские церкви всех мастей. Очень важно правильное и осмысленное движение, а не просто движение...

0
Согласен.

0
63 Valeriy   [Материал]
"Мы не проповедуем никакого нового и "своего" учения, а отстаиваем учение апостольское. "
Если мы были во тьме, а Вам открылся свет, то значит исповедуя принцип того ,что для подобных "революционных" изменений, или как Вы говорите возвращению к забытому старому, необходим Божий промысел, то почему он коснулся именно Вас? Вы ведь отлично понимаете, что изменение официальной позиции Церкви на основании приведенных вами доказательств НЕВОЗМОЖНО по причине их недостаточности и неявности. Вы так же прекрасно понимаете что в такой ситуации только Вы являетесь "истинной" церковью. Если Вы осуждаете предательство и осуждаете предавших, то теперь Вы должны более настойчиво проявлять свое мнение, чем просто переписываться на форуме. Вы не должны быть в Церкви вместе с братьями которых Вы будете через год целовать на Пасху и поздравлять с Воскресением Христовым а в эту Пасху унижать словом "жидопасхалисты". В этом году он Вам жид, а в следующем брат? Я не подстрекаю, но выйдите из тени, не будьте червем грызущим корни, и предпринимайте те дела, которые считаете нужными, которые будут следствием Ваших утверждений здесь, чтобы мы Вас оценили по Вашим делам и Бог вам судья, а меня простите Христа ради.

0
Валерий, странный Вы человек. Ну зачем Вы обвиняете нас в Вами же придуманной нелепице?

В интернете мы просто отвечаем на вопросы, дабы каждый, кто хочет услышать ответ по сути - получил его.

На СМ, на котором обсуждался вопрос о пасхалии присутствовало около 40 попов и епископов. Причём епископат был весь. 40 человек - это где-то между половиной и третью всех попов РПСЦ. Многие из тех, кто не присутствовал, тоже в курсе дела.

Так что со своей стоорны мы сделали всё что могли. Например, п.Сергий Столярчук, выразил удивление тем, что по утверждению Панкратова - никонианской тёти им найденной, в эпоху Никейского - Антиохийского соборов Пасха совпадала с первым днём Песаха с завидной регулярностью.

Довест или не довести обсуждение вопроса до паствы - это уж дело "пастырей".

Мы готовим книжицу, дабы с проблемой могли ознакомиться все желающие.

Простите Христа ради, но большее нам не под силу.

Церковь же там где Христос. Так что не переживайте так сильно. Не за свою истинность нужно биться, а принять Христа, как единственную Истину. ТОгда и церковное устроение не потребует оправдания лжи и беззакония.


0
67 ermakov-roman   [Материал]
Роман Ермаков, Рязань.
1. Валерий, Божий промысел, происходит с нами ежедневно и касается каждого, просто не каждый это замечает.
2. "Изменение официальной позиции Церкви" на основании приведенных доказательств невозможно не по причине их недостаточности и неявности (и вы это понимаете не хуже нас, на сегодняшний день всех данных уже более чем... было бы желание, как говорится), а по вполне тривиальной причине безпринципности, малоосозанности веры и не желания поступится тем, что имеешь, даже и ради Христа.
Ко глубокому сожалению, СЕГОДНЯ ОТВЕРЖЕНИЕ ВЫБОРА, КОТОРЫЙ НЕС ХРИСТОС, уже стало обсолютной нормой.
Но вы поймите, Валерий, все дело в том, что в нашем видении, официальная позиция Церкви во все времена и должна быть выражена во исполнении апостольских заповедей и главное должна облекаться в соответствующие дела. Переиначивание же её под нужды огосударствлённых ООО,и пр. - это уже тема другая...
3. Претензия на "истинную" Церковь, единственную и законную с точки зрения Писания, а не официальной регистрации и юридической правомочночти, подкрепляемой численностью и достатком, как главными аргументами того, что "С нами Бог" скорее характерна для самозванцев и людей нечестных на руку.
4. На счет выхода из тени:
у вас сложилось ложное впечатление нашей "маргинальности и катакомбности", мы вполне открыты, приехали бы познакомились, пообщались бы с нами по братски, как у християн повелось испокон, все бы сразу поняли. Мы совершенно открыты для любого общения и всегда готовы дать ответ о своём уповании. Может и вы нас чему хорошему научите, а может и нас поймете лучше, а мы вас, кто знает.

0
69 Георгий   [Материал]
"И не желания поступится тем, что имеешь, даже и ради Христа". surprised
Апокалипсис, глава 3:
"7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет -- и никто не затворит, затворяет -- и никто не отворит:
8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, -- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего".
И это говорит сам Христос! Держи, что имеешь, и не выпендривайся в вопросах веры!

0
70 ermakov-roman   [Материал]
Спаси Христос за советы, Георгий.
Токмо вы бы бросили сие занятие не благодарное, придираться к словам, смысл то понимаете...Рассудите сами, ну

Где я сказал, что нужно поступиться верой, или отдать ее? Или я сказал, что моя вера крепче твоей, или о том, что нужно искушать Господа? Или о том, что я способен на что то, на что не способен другой, нет да не будет... А ведь, я даже не процитировал заповедь об участи тех, кто призван погубить душу свою за Отца. Каждый поступает так, как его вразумляет Господь, по его вере и усердию молитвенному или иному... Оле дерзости, все выпендреж вам мерещиться... тяжело так жить наверно, с такими мыслями и перед Богом счастлив не будешь, да и в Раю найдешь недостатки...


0
66 Georg   [Материал]
Давайте проще:

Возмем пасхальные даты и даты празднования жидовского песаха за последние лет 500 и посмотрим на кол-во и качество совпадений.


0
Возьмите.

Мы в статье провели анализ за последние 100 лет.


0
71 Valeriy   [Материал]
"Вот к примеру, помнится, Валерий, участвующий в дискуссии очень нападал на статью А.Ю. Рябцева "О крещении еретиков".
Не я это был!!! Мне лишнего не пишите. Мой профайл всем доступен. А у Рябцева я едино спрашивал, и он мне прямо не ответил на вопрос, который лежит в основе составления новой Пасхалии - почему Алексей Рябцев в статье по новой хронологии утверждает , что очень рад тому, что возможно Христос жил на тысячу лет ближе к нам. Кому надо ищите ссылку на Древлеправославии (это не реклама). Вопрос кажется ничтожным и не относящимся к теме, но это как мне кажется, только кажется. Я чую что это исходящая точка. Если он полно и прямо на него ответит я вполне успокоюсь.

0
Тогда простите, ради Христа.

Значит обознался.


0
73 Valeriy   [Материал]
Это к делу не относится Кресъ, но я не поленился зайти на форум Древлеправославия и просмотреть темы с моими комментариями, вдруг думал ослаб памятью. Но статью А.Рябцева "О крещении еретиков" я не только не критиковал, но и даже не читал.

0
Точно! Виноват!

Это я Вас с Игорем Карваненом из Питера попутал. Вы, как я поглядел больше по части лампады писали. Благо и Карванен там был - вот видно и слилось в одно smile - не серчайте.

http://samstar.ucoz.ru/news....achenko 2010-05-19-3622

К слову, интересно, не изменились ли Ваши взгляды по вопросу о лампаде?


0
75 Valeriy   [Материал]
Давайте не будем перескакивать со столь увлекательной темы, а про лампаду поговорим в другой раз, если Вам будет еще интересно.

0
Как Вам будет угодно.

Хотя односложный ответ и не займёт много места. Всегда приятно знать какой веры собеседник, а то чего говорить-то зря?

Могли бы и ответить: "Не изменились", или "переменились".

Я, например, после Вашего замечания не поленился разыскать источник своей оплошности и поправить ошибку.


0
78 Valeriy   [Материал]
Не переменились, так как с того времени ничего нового не слышал, а выводы делал на основании того, что прежде знал. Я вообще редкий гость на форумах, если появилось что новое можете мне ссылку кинуть, почитаем, ...НО (карфаген должен быть разрушен) может Вам Рябцев подсказал, как близкому человеку: зачем он писал, что ему лучше будет, если выяснится что Христос жил на тысячу лет позже?

0
Попробую, в вольном переложении.

Рябцев не писал, что ему лучше будет, если окажется, что Хритосъ жил на 1000 лет позже.

Насколько я помню фраза была примерно такой: "Буду рад, если вдруг окажется, что Христос родился на 1000 лет позже, потому что это большое счастье оказаться ближе к Христу, пусть даже и по времени".

Может это высказывание и несколько искусило кого, но, Вы уж простите.

Дело в том, что при цикличном восприятии мира (а именно на кругах и постороено всё богослужение) вопрос о линейной хронологии (продукте довольно поздней эпохи) не так значим.

Наверное сами сталкивались с тем, что помните о каком-то событии произошедшем в понедельник, например, а вот на какой неделе точно сказать не можете? При этом не реальность события ни его значимость не изменяются.

Жизнь внутри недельного цикла и есть один из примеров древнего восприятия времени.

Восприятие времени в древности было цикличным. "Всё возвращается на круги своя", об этом Рябцев упоминает в своей статье.

Если я ответил не достаточно - спрашивайте, постараюсь дополнить.


0
82 Valeriy   [Материал]
Не я и не Вы не дали точной цитаты вот она:
1.Традиционно считается, что год Рожества - 5500-й (или 5501-й в зависимости от мартовского или сентябрьского стиля). Я это признаю.
2.Укоренившаяся Пасхалия стала со временем объектом спекуляций. Из вполне условной системы стали «добывать» научные истины.
Автор полагает, что приведенные им доводы достаточно убедительно показывают, что и современная Христианская Пасхалия, и предшествующая ей, и сопутствующие этим Пасхалиям хронологии Библейских событий созданы примерно в 14-м веке «нашей эры». Следовательно, описываемые этими хронологиями события никак не могли произойти за 1300 лет до создания Пасхалии.
Автор понимает, насколько спорны его утверждения и готов принять любую критику своих рассуждений. Автора, по правде сказать, не очень волнует, когда конкретно жил какой-нибудь завоеватель.
Но если на самом деле окажется, что Господь Бог и Спас наш Исус Христос Воплотился на тысячу лет позже, чем считается сейчас, это для автора будет огромной радостью.(выделено мною) Чем ближе к Спасителю (хотя бы только по времени), тем лучше.(
http://new.chronologia.org/volume8/pashalii.php
Автор в разных случаях исповедует взаимоисключающие утверждения. Варианты решения:
А). Если он верит в пункт 1. зачем тогда пункт 2?
Б). Если он верит в пункт 2. тогда он сомневается в пункте 1.
В любом случае это характеризует его непоследовательность в суждениях.
Попрошу растолковать нам отчего у Вас возникнет радость , если окажется что Христос «Воплотился на тысячу лет позже»? Может и мы тогда с Вами возрадуемся?
Чем нам лучше, если мы будем ближе ко Спасителю по времени? Чем для нас 1000 лет лучше 2000?

0
Валерий, Вы простите, но у меня закрадывается сомнение в Вашей добросовестности.

Вряд ли я смогу объяснить лучше, чем уже объяснил и чем написал сам автор, но попробую ещё раз.

Вот, предположим, вы живёте в ужасно захламлённом, неуютном и неопрятном доме. Происходит это от того, что начальствуют в доме временщики, которые заботятся только у сиюминутном удобстве и мусорят прямо вокруг себя, в надежде, что приберётся служанка (в современной церковной практике это звучит так: "ангел подправит"), а порядка как не было, так и нет.

Поскольку это состояние привычное, вы уже и не отдаёте себе отчёт в ненормальности происходящего, а только привычно оправдываете окружающий беспорядок. Если перенести Вас по шкале времени вперёд, при соблюдении тех же условий, Вы, волей неволей, из-за резкого скачка беспорядок увидите, ужаснётесь и испытаете огромное облегчение, что в своём времени всё ещё не настолько безнадёжно и подлежит исправлению.

Вот и в общественном мнении, почему-то утвердилась байка о том, что земная церковь тем совершеннее и более развита, чем дальше по времени отстоит она от Христа и апостолов.

Это очень сомнительно, т.к. лукавые мудрования - это единственное, что приобретает земная церковь от людей. Мы знаем, что земная церковь в своём историческом развитии движется от первого пришествия Христа к антихристу, которому поклонятся практически все, за малым исключением и тем самым отпадут от Христа, который приидет во Славе, как Судия и будет судить справедливым судом.

Я понимаю, что для Бога тысяча лет как один день, но и лишний день, для прозрения и покаяния, дабы не отпасть от Христа - это не мало. Так что радость Алексея Юрьевича мне понятна, как думаю и любому человеку, который не пасуя перед неизбежным, всё же не стремиться его ускорить, т.к. по слабости человеческой все мы молим Бога о даровании стойкости в момент испытания.

Всё. Лучше я объяснить не смогу. Простите, ради Христа,если по скудоумию не смог объяснить доходчиво. Больше я на эту тему дискутировать не буду. Уж больно Ваше сознательное непонимание похоже на простую провокацию и желание подогнать задачку под ответ о новой хронологии.

Пустое это. Не тщитесь.


0
84 Valeriy   [Материал]
"закрадывается сомнение в Вашей добросовестности"
У меня очень мало добродетелей, но я Вас спрашивал прямо и поэтому не чувствую в своих словах пока вины. То что Вы не хотите обсуждать тему новой хронологии это Ваше право, хотя в доверительной беседе християн не может быть "неудобных" тем и вопросов. То что я хотел подвести беседу к новой хронологии сознаюсь, и что хотел задать вам вопросы по этой теме тоже, но ведь и Вам было интересно знать мое мнение о лампаде...
Я понимаю Ваше желание приукрасить нашу Церковь, но как и для любого художества для этого нужен "талант". Имеете ли Вы его? У нас как-то иконописец подрядился обновлять иконы - мое мнение он их просто испортил, и рука реставратора часто губит то что было заложено создателем. И на примерах реставрации храмов мы видим как иногда рушатся целые стены. Вы можете "реставрировать" Пасхалию, но ведь прийдется обновлять и души людей, не испортите ли Вы их этим? Да, Аввакум имел силу, чтобы встать первым камнем на пути захлестнувшего Россию потока, приняв бесчисленные испытания получил от Бога откровение, и смог вдохновить на борьбу християн, этим он спас Церковь и получил венец мученика за веру Христову. Его пассионарность до сих пор живет в некоторых из нас, обладаете ли Вы тем же? Подобно ли Ваше объединение кружку боголюбцев?
По вопросу о хронологии мне действительно непонятен смысл этого, впрочем не мне одному. Я построил предположение и озвучил его на преждепомянутом форуме, но ответа который бы меня удовлетворил не получил. Я понимаю и цикличность и линейность сути времени, и пытался осмыслить понятие "времени" но тщетно. Если Рябцеву что открылось, почему не поделиться?

1
Валерий, несмотря на явное различие позиций по некоторым вопросам, с Вами приятно беседовать, т.к. несмотря на некоторые шероховатости разговор получается довольно открытым и прямым.

Можете верить, можете нет, но по вопросу о хронологии мне особо нечего сказать.

Нас вполне устраивает та, которая ныне действует. Да, безусловно, правильнее отмечать новолетие в марте, как это и делалось на Руси в докиприановскую эпоху и как установлено самим Богом. Но когда ты его не отмечай, в деле нашего спасения это непервостепенно.

Господь вне времени и вне пространства, и в тоже время Он везде и во всём. "Господня земля и исполнения ея, вселенная и вси живущие на ней".

Тем важнее для нас даты праздников, которые установлены Самим Богом и даны нам через пророков и апостолов.

Вопросы хронологии важны для геополитики, баланса мирских сил и т.д.

Церковь - вне времени. Если бы это было не так - невозможно было бы единство Церкви Земной и Небесной, удел которой - Вечность.

На Голгофе Время свершилось.

В моём понимании мы сейчас живём во времени выбора и спасения. Кому-то для этого нужен один миг, как разбойнику на кресте, кому-то вся долгая жизнь. Господь Милостив. Он не хощет смерти грешнику.

Вы понимаете, Христосъ Воскресе! - это несомненный факт. Значение его никак не зависит ото времени, потому, что это существующая реальность.

Каждый воскресный день - малая Пасха. Каждый год - Пасха Господня, правила празднования которой установлены апостолами и соборами.

Может я человек ограниченный, но мне не очень важно знать, сколько циклов прошло от того Единственного Христова Воскресения, без которого вера наша тщетна. Главное, что Христосъ Воскресе!

Понимаете?

Христово Воскресение - это рубеж. Рубеж, в том числе и между ветхозаветным сознанием и новозаветным. Сознанием, в котором закон не несёт ига необходимости, а есть бремя доброй воли. "Бремя мое легко" - без доброй воли не может быть лёгкого бремени. Своя ноша не тянет :).

Потому и Пасха на песахе была только тот, единственный раз. Потому апостолы и отмежевались от торжества распявших.

Традиция важнее апостольских правил... - это иудаизм. Это то о чём Господь говорит в Евангелии: "почто и вы преступаете заповедь Божию за предание ваше".

Люди с такой именно психологией распяли Христа.

Их бог уже давно не Христос, а огосударствлённая система, стабильность которой ценна сама по себе и которая допускает любые беззакония во имя сохранения административной целостности и вертикали человеческой власти.

Так что... хронология, вопросы времени, как бы они не были интересны и волнующи, для сознания любого человека - для христианина вторичны.

Каждое мнгновение нашей жизни последнее, оно же и первое. Мы всегда живём в настоящем. В нём же и делаем свой выбор.

А выбор прост - принять Христа, или присоединиться к его распинателям.


0
88 ermakov-roman   [Материал]
Роман Ермаков. Рязань
Спаси Христос, Сергий, скажут правда еретики всегда сладкоустны, как и было уже не раз, но суть всякой вещи поймешь, если правильно ее назовешь...

0
85 Valeriy   [Материал]
"т.к. лукавые мудрования - это единственное, что приобретает земная церковь от людей." Решительно не согласен

0
Возможно я и не прав. Приведите достойные примеры.

0
Думаю, что Вам, как человеку небезразличному, будет радостно узнать, что на сегодняшнем заседании СМ, куда был вызван А.Ю. Рябцев, было решено не отлучать нас от РПСЦ и не препятствовать выпуску книжицы о пасхалии.

Панкратов с Коровиным, правда очень ратовали за отлучение и запрет на публикацию своих взглядов, но... сегодня был не их день.


0
79 Valeriy   [Материал]
Как человек, которого самого хотели отлучить от Церкви, я Вас понимаю...

1-14 15-19
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]