18 октября в Москве на Рогожском начал работу ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви. Заседания Собора проходят в храме Рожества Христова. Открытие заседания по традиции предварил молебен Пресвятой Троице, затем с докладом перед соборянами выступил Преосвященнейший митрополит Корнилий.
В первой половине дня участники Собора утвердили повестку, выбрали ведущих. В течение трех дней планируется рассмотреть кадровые вопросы, предложения по корректировке подготовки и проведения Освященных Соборов, взаимоотношения с Белокриницкой митрополией, положение в некоторых приходах, отношение к универсальной электронной карте. Соборяне заслушают отчеты о состоявшихся встречах с инославными, о финансовом положении митрополии, об информационно-издательской деятельности, а также обсудят ряд других вопросов.
Во второй половине дня священство и делегаты общин рассмотрели первые два вопроса повестки: о кандидатах во епископы и о вынесении прещения христианам, праздновавшим Пасху 2011 года в иное время. Заслушаны и приняты к сведению сообщения митрополита Корнилия, архиепископа Савватия, иерея Геннадия Чунина, протоиерея Евгения Чунина о предложенных на епархиальных совещаниях кандидатах в епископы. Собор призвал благочинных и икономов вдовствующих епархий активнее изыскивать и предлагать кандидатов на принятие архиерейского сана.
В отношении христиан, праздновавших Пасху 2011 г. в иное время, принято решение об отлучении их от Церкви согласно 1 правилу Антиохийского Собора и 5, 6 правилам Гангрского Собора до их раскаяния.
Вот уж кого не жалко, так это Рябчика. Когда осенью 2004 про меня Собор гадости писал, то Рябчик молчал. Так ему и надо. Что касаемо христиан, в том числе и Аветяна, то это неправый суд. Провокация с последующими репрессиями. Заведомо ложное решение.
Спаси Христос, Евгений. Вот уж не думал, что придется когда либо Вас благодарить за поддержку. Однако, мы все знали на что шли и за Кого шли.
Партийно-церковное собрание организации под названием РПСЦ публично показало, что никакого отношения к Церкви Христовой эта организация не имеет.
Ну отлучили они нас от общения с собой. Ну и что? Мы с Пасхи с ними не в общении. А от Церкви сторонняя организация отлучить не может, как бы она ни пыжилась и что бы о себе не говорила.
В той части в которой я несогласен, а это Новая Пасхалия, я и не поддерживал и поддерживать не собираюсь. Но в тех вещах, в которых Вы правы, почему бы и нет? Я вот к прмеру ни капли не сомневаюсь, что если бы РПЦ МП продвигало новую пасхалию, то Собор, Вас осудивший, ее бы принял. И назвать это позорище, победой православия никак не могу.
Как это Аветян не заявлял? Суда не было. Не учитывали ни обстоятельств, ничего. Это и пугает. Люди готовы одобрять все, что угодно. За Корнилием и Пименовым сколько всего. И ничего оправдывают. А если власть даст отмашку, то любого христианина объявят врагом Церкви. Так было и с Хлебниковым и со мной и с Черногором с чадами, а теперь и до Аветяна с Ириной докатилось. А по поводу Рябцева, я не знаю, чего мне минуса ставят. Если человек сам замешан в подобных судилишах, то чего его жалеть? Это воспитание. К примеру, Философ должен знать, как к нему отнесутся, когда его с Рогожки выкинут. А выкинут обязательно. Коммунисты иначе не умеют.
Меня вот, что в таких судебных процессах смущает. Вот, как о. Дмитрий Ирину не будет в храм пускать? Вот после всего? Так прям хочется, дать ему пару ссылок: на http://ucoz.ru и форум "Зона закона".
Ну и "флаг в руки, барабан на шею". Потому, когда был Сталин, то кто-то на митинги "смерть врагам народа" ходил, а Каппица письма писал, объеснял, что "бомбы не будет".
Я, конечно, благодарна за заботу обо мне, но попрошу оставить эти разговоры. Я перестала ходить на службы в храм с октября 2010 года, после того, как прошлогодний Освященный Собор отказался рассматривать вопрос о снятии лампады. Единым сердцем и едиными устами с теми, кто считает нормальным явлением лампаду, я быть не могу. Тогда же я начала изучать для себя вопрос с Окружным посланием - мне хотелось разобраться, как же случилось, что самое большое согласие оказалось на поверку единоверием. Великим постом я съездила к своему духовному отцу - мы, может быть, впервые поговорили о вере и церкви. Я только уверилась в том, что мои интуитивные догадки были верны. О чем сейчас можно говорить? Я готова молиться с Рябцевым и Аветяном, но не готова молиться в храмах РПСЦ. Так что вчерашнее отлучение в отношении себя я воспринимаю лишь как констатацию давно свершившегося факта. Я не рассматриваю его как отлучение от Церкви. Кто меня отлучит от Божией любви! Ну а исключение меня из рядов религиозной организации - это право религиозной организации.
Все это, конечно, правильно. Только Вы путаете общественную организацию и Церковь. Церковь - царство Божие на Небесах и на Земле. Собор далеко не главный в Церкви.
Насчет единоверия (окружничества) я вот по-другому помню. совсем другая была Церковь, в которой я крестился.
Вообще, я тоже бы с ними молился, только по нормальной Пасхалии. Мне для этого никаких Соборов не надо. Все есть. Общину в Москве можно запросто организовать. Это открытое предложение.
Мы, Евгений, и молимся по нормальной Пасхалии. Любой желающий может разобраться в этом вопросе.
Иоанн Златоустый прямо пишет, что пасха еврейская заканчивается 21-го дня первого весенняго месяца. Вот и мы об этом говорим.
Последний жалкий довод за который цепляются сапоподобные полимисты с пазловым сознанием - это то, что Сам Христос воскрес на пасхальной седмице и, следовательно, празднование на ней не может быть беззаконным. Однако, внятно ответить на вопрос, почему же они не празднует каждый год в ближайшее воскресение к 14-му нисана - эти люди не в состоянии. Хотя ответ очевиден и он приведён у апостолов - с жидами праздновать нельзя. Сам механизм пасхальных таблиц вполне единомыслен со Златоустым, т.к. епакта - 21 нисана и Златоуст указывает на 21-е нисана.
Имеющий уши да услышит.
«Но из чего, скажешь, видно, что эти двадцать один день были дни опресноков? Из того, что он сказал: в день двадесять четвертый перваго месяца; а пасха оканчивается в двадцать первый день; ибо, начав четырнадцатым днем перваго месяца, и потом празднуя семь дней, июдеи таким образом доходят до двадцать перваго дня». (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев четвёртое.)
«Для того и я, оставив наконец увещание, свидетельствую и провозглашаю: аще кто не любит Господа Исуса Христа, да будет проклят (1 Кор. XVI, 22). А чем более может кто-либо доказать, что он не любит Господа, как не тем, когда участвует в празднике (июдеев), убивших Его? Таковых не я предал анафеме, а Павел; или даже и не Павел, а Христос, говорящий чрез Павла и выше сказавши, что иже законом оправдаетеся, от благодати отпадосте (Гал. V, 4)». (Иоанн Златоуст. Слово против июдеев второе.)
Я-то как раз эти понятия не смешиваю. И мое семилетнее пребывание в РПСЦ было огромной школой в этом смысле. Теперь я больше никогда не буду искать Церковь среди централизованных религиозных организаций. Вера и религия, как я успела убедиться - это две большие разницы.
Хотя Вы и попросили в сообщении № 8 не обсуждать этот вопрос, но, на самом деле, у меня в 2003 - 2004 годах не было ни малейшего сомнения, что Вы уйдёте через 5 - 7 - 10 лет. Это ощущение основывалось ни на каких-то фактах, а просто не неком интуитивном чувстве.
Знаешь, у меня тоже. Только я четко осознавал из-за чего это произойдет. Ирина - труженница, порядочный человек и не коммунистка. Это очень печальная для РПСЦ правда. Ту идеологию, что придумали Пименов с Антоновым эти 3 категории выдержать не смогут
Интересно, но репрессиям рано или поздно подвергаются почти все кто занимается в РПСЦ изданием газет или журналов, т.е. СМИ. Я как то задавал такие вопросы ребятам которые начинали такую деятельность, дескать не думают ли они, что и их постигнет такая судьба, на что кто то отвечал, что с ним такого не будет, а другие прямо говорили, что это вполне возможно но они этого не боятся.
К слову, отдельную благодарность хочется выразить тем 20-ти делегатам, которые были против нашего отлучения. Особенно попу Евгению Пахмутову из Волгограда. Насколько мне известно, он был за то, чтобы в вопросе разобраться внимательно. (Поправьте меня если я ошибаюсь).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]