Главная » 2010 » Январь » 19 » По страницам журнала "Неопалимая Купина": С.Аветян. Обращение к читателям
20:01
По страницам журнала "Неопалимая Купина": С.Аветян. Обращение к читателям
До сих пор мы публиковали материалы из журнала "Неопалимая Купина", которые уже увидели свет, были опубликованы. Сегодня наш сайт размещает материал из четвертого номера журнала, который только увидит свет. Новый номер журнала планируется выпустить весной, но уже сейчас большая часть его материалов готова.  Не будем заранее рассказывать о материалах нового номера, но обращение главного редактора "Неопалимой Купины" к читателям, как нам кажется, задает тон всему номеру и определяет тематику готовящихся к публикации материалов.
 
Главный редактор журнала "Неопалимая купина" Сергий Аветян
 
Обращение к читателям
 
«[…] гонения от внешних поглощали наш ум на борьбу с ними и закрывали от его критики наши собственные недостатки.
 
Теперь же, когда хотя и худенькая, да свобода удалила от нас гонения в область преданий, и мы занялись строительством нашей внутренней жизни, пред нами стали во всем ужасе те недочеты христианской жизни, которые доселе скрывались от нас под гнетом преследований.
 
Мы, старообрядцы, как христиане были все время гонений поборники – до мученичества – свободы слова, проповеди (за что и сейчас боремся), полемики, печати и т.д. И это наше поборничество было, есть и впредь должно считаться святым поборничеством. Поборничеством, достойным мученического венца. И я верю, что те из наших предков, которые положили свои души за это поборничество, будут увенчаны венцами победы в вечной жизни.
 
Свобода слова устного, печатного или другого какого вида – святая свобода. Христово учение есть небесное учение. Оно – учение Божественное и потому абсолютно совершенно. Оно не боится никакой критики. Насколько бы критика ни была остра, ядовита и резка, но она разобьется о святую простоту евангельской истины. 2000 лет протекло почти от тех дней, когда эта истина была провозглашена на земле устами Самого Воплощенного Слова. Было много критиков на нее за это время – и язычников, и еретиков-христиан, и безбожников. И с каким ожесточением ни нападали на нее различные ученые и философы-отрицатели, а она стоит доселе незыблемою. И я верю, что пройдут еще века, пройдут еще целые поколения философов-отрицателей, а евангельская истина как была, так и останется непоколебимою.
 
Следовательно, христианству нет надобности опасаться какой бы то ни было критики и откуда бы она ни исходила, от внешних ли, от своих ли. Это безразлично. А если хотите, она даже полезна! Критика заставляет наш ум стремиться к изучению Святого Писания, притом к изучению более тщательному и более сознательному, и ведет нас потом к удачной антикритике в защите христианского учения».
 
Никифор Зенин
Главный редактор журнала
«Старообрядческая Мысль»
1910 год
 
 
Получив наказ и благословение от отца духовного на создание журнала «Неопалимая Купина», и обсуждая, каким ему быть, о чём и для кого писать, мы во многом руководствовались именно этими словами Никифора Зенина - известного старовера-начётчика из Егорьевска.
 
Удивительно: мы живём в век, когда неравнодушный человек может без особого труда получить доступ к любым святоотеческим трудам, богослужебным и певческим книгам. Может совершенно сознательно утвердиться в православии и осознано отделить зёрна Христовой веры от мирской шелухи, облепившей её со всех сторон. Увы… Именно сегодня всё чаще приходится встречать христиан, которые смотрят и не видят, слушают и не слышат, делают и не ведают, что творят.
 
В вере стали искать удобства и комфорта, пытаясь совместить бескомпромиссное исповедание отцов с желанием быть всем угодными. Мирским властям, еретическим конфессиям, научному сообществу. Слишком многие пытаются аккуратно вынуть из христианской руки меч духовный. Тот меч, о котором сам Спаситель говорил: «Не мир принёс я вам, но меч».
 
Отовсюду слышатся разговоры о христианской любви, которая должна покрывать любое беззаконие. Дескать, без этой любви и Закон не закон. Христовы слова «любы всё покрывает» извращаются и используются для обмана доверчивых и разучившихся самостоятельно мыслить христиан. О какой же любви толкуют нам полубритые мужички и стриженые, накрашеные женщины с торчащими из-под повойников волосами? Что призывают нас отвергнуть взамен на эту «любовь»?
 
Мы православные христиане. Никто кроме староверов не сохранил православия в этом земном мире. Православие же – это умение следовать Священным Писанию и Преданию, постановлениям Седьми Вселенских и Девяти поместных соборов, в согласии с которыми утверждали потом свои соборные решения и поместные соборы Церкви Христовой на Руси. В частности, столь уважаемый староверами «Стоглавый Собор» 1551 года. Всем христианам ведомо, что соборные решения подписывались всегда: «Изволится Духу Святому и нам». Следовательно, отвергая и человекоугоднически искажая соборные постановления, мы отвергаем и Духа Святаго. Того самого Духа, которым и преподаётся нам Христова Любовь.
 
Так какую же любовь взамен Христовой, пытаются нам навязать новоявленные беззаконники? Не ту ли, именем которой давно прикрывают блуд и всяческое непотребство? Отвержение строгого соблюдения Закона и, как следствие, законной любви, есть не что иное, как новый протестантизм, в скрытой форме отвергающий святоотеческое учение.
 
А ведь о прямой связи Любви и Закона говорится ещё в Евангелии от Матфея: «и мнози лжепророцы восстанут и прельстят многия. и за умножение беззакония, иссякнет любы многих. Претерпевыи же до конца, той спасется».
 
Вдумайтесь, христиане, сам божественный апостол-евангелист пишет нам, что любовь иссякнет за умножением беззакония! Так какими слащавыми рассуждениями мы будем после этого оправдывать океан нечестия, окружающий нас со всех сторон?
 
Допущение ко причастию бритых «староверов», головщики и крылошане с аккуратно подстриженными под машинку бородками. Установление самых тесных контактов с еретиками в культурной и общественной жизни. Бездумное использование староверами слова «православие» и «Церковь» по отношению к беззаконникам и еретикам – что это, как не тот яд, который, вливаясь по капле, калечит и убивает нашу земную Церковь?
 
Не бывает христиан, верующих во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которым безразличны нестроения и болезни земной Церкви. Не имеет права Христианин отговориться лицемерным «разве я сторож брату моему». Даже пустынники, живущие в одиночестве и непрестанно кающиеся Богу о своих грехах, молятся за всех и за вся. Милостью Божией и их нелицемерными молитвами Господь покуда и нашим грехам терпит.
 
Вдумайтесь, братие! Если бы огнепальный Аввакум, пустозерские мученики, боярыня Морозова, княгиня Урусова и все страдальцы за веру, в которой и мы ныне пребываем, повели бы себя «благоразумно» - разве не наступил бы уже конец времён? Времён, в которых бы уже не осталось православных на земле, а значит и смысл дальнейшего продолжения времени был бы утрачен.
 
На страницах «Неопалимой Купины», мы, своими скудными силами и в меру того разумения, которое дал нам Господь, говорим о тех очевидных истинах, о которых ещё сто лет назад староверам было бы смешно говорить, т.к. истины эти и так были очевидны для всех. Но сегодня наступили другие времена. Времена теплохладности и огромного информационного шума, который зачастую мешает людям трезво отделять правду ото лжи, бутафорию и обманку от правого исповедания веры.
 
Мы не перечисляем сообщения о праздниках и визитах, не достаём архивные материалы с рассказами о благолепии «золотого века старообрядчества», поругивая нестроения мирской и еретической жизни.
 
Мы не говорим своим читателям: «Спите спокойно. У нас всё не так плохо, как у других. Отцовское наследие ещё не промотано и не изжито до конца. Спите спокойно…».
 
Мы говорим: «Проснитесь! Верные, в нашем доме пожар! Пожар, возгоревшийся не от излишней горячности и ревности, а пожар, попущенный по хладности наших сердец и оскудению в вере!»
 
Люди, собравшиеся в редакцию журнала: Алексей Рябцев, Ирина Будкина, Олег Гринько, Димитрий Урушев, Никола Фризен, Олег Хохлов и я грешный – за единственным исключением, не являются профессиональными публицистами, историками церкви и учеными богословами, но видно такие времена настали, что и нас, немощных, привёл Господь на поле своё. Привёл не для того, чтобы прохлаждаться под кустом на обочине, а для того, чтобы пахать это поле и сеять Слово Божие.
 
Всех православных христиан мы призываем быть нашими сотрудниками в этом деле. Деле, на которое Господь благословил ещё своих первых учеников – апостолов, и от которого никто не освобождал и ныне живущих христиан – их наследников.
 
Простите меня ради Христа и вас Бог простит.
Главный редактор журнала «Неопалимая Купина»
Сергий Аветян.
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1245 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 8
0
1 мнение   [Материал]
Познакомилась с номером «Неопалимой купины»…
Формируют впечатления о человеке как его манера говорить, жесты, лексика, так и оговорки и описки «по Фрейду», то, что высказывается на повышенной эмоциональной ноте. Такие перлы главного редактора как: «стриженые, накрашеные женщины с торчащими из-под повойников волосами» и «…занимаются расчувствовавшиеся девицы весьма сомнительной духовности» свидетельствуют о том, что нечто из этой самой «фрейдовой сферы» у главного редактора нуждается в коррекции.
Возможно, статья отца Иоанна Курбацкого и не является в полном смысле комментариями к Слову Златоуста, но главному редактору следовало бы ее внимательнее прочесть. Чистой нотой звучит и благородный язык воспоминаний Алексея Синельникова, достойная статья посвящена старообрядческому храмостроительству. Но именно статьи и сам настрой С. Аветяна по духу напоминает никониянское младостарчество и портит впечатление о журнале.

0
2 samstar2   [Материал]
Ну да, ну да. Только прежде чем корректировать "фрейдову сферу" у главного редактора "Купины", надо бы подкорректировать ее и у тех, кто покрупнее - что уж так мелко плавать, подумаешь, какой-то Аветян.

Вот, к примеру, отцы VI Вселенского собора. Вы ж только вдумайтесь: "Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их, аки детей, и научая целомудренно жить, да оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого останка порочности, произшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен." (правило 96)

Наверное, они водились не Духом Святым, а "коллективным бессознательным" - проблемами в этой самой "фрейдовой сфере". И вообще, у Святых Отцов - сплошные "фрейдистские комплексы". Почитайте хоть Златоуста, хоть прочих отцов.

Краситься нельзя, стричься нельзя, яркие одежды нельзя. Куда податься интеллигентному человеку без комплексов?

А ведь как здорово было бы не обращать внимания на эти мелочи! Главное - чтоб человек был хороший.

Пришлось мне однажды быть на Освященном Соборе делегатом. Так там мандатная комиссия вопрос поставила: прибыли откуда-то с Севера два делегата - с мандатами, все как положено, только без бород. А делегаты не простые - попечители общины, храм строят. Собор решил, что делегатами с правом голоса им не быть. Представляете, какие садисты! Ужос.


0
3 мнение   [Материал]
Слово святых отцов не коробит, и ругань Аввакума не претит, а вот молодецкие опыты в жанре дидактической литературы не находят сочувствия. Если семя праведности сеется тем, кто вперед зрит свои страсти, то и тон, и содержание становятся мудрее, как в том отеческом тексте, что вы привели.
Форма выражения мысли и содержания имеет значение, автор хотел поведать о скудости акафистного творчества? Неужели не найти слов, чтобы содержательно раскрыть свою мысль, а не просто позволить себе несколько злобных слов.

Если большая часть «Купины» - арена для первых проб пера, то следует, конечно, простить редактору его ляпы, но если журнал претендует на голос Церкви, то было бы лучше, если бы в нем, пусть в следующих номерах, не было бы ошибок и стилистических казусов, если бы цитаты не вмонтировались в текст в качестве отдельных предложений, а вводились авторами, чтобы были продуманы рубрики и т.д. Есть такое понятие «уровень текста», он формирует общее впечатление. В данном случае – это малообразованность и агрессивность. Ирина, я не Ваши статьи имею в виду.

Вы с поднятым забралом решили защищать от меня Аветяна? Он сам прекрасно готов справиться на уровне, который избирает (см.форум): «а с аветяном хочешь познакомиться,??? он мой друг. поэтому я за него могу сказать. ты спрашивай, я буду отвечать. что тебе не нравится в журнале???». Нам ведь, духовным, пристало всем «тыкать».


0
4 samstar2   [Материал]
Видите ли, каждый из нас имеет право на свою точку зрения и способ ее выражения. Однако мне странно, что будучи до глубины души уязвленной "агрессивностью" Аветяна, Вы проявляете еще большую агрессивность, обличая его. А почему Вы считаете, что Ваша агрессивность должна располагать к себе? Вы лично хорошо знакомы с Аветяном? Вы можете делать выводы о его личных качествах? Вы так уверены, что он не зрит "вперед свои страсти", а лишь поучает других? Вы видите в его статьях злобные слова? А я вижу искреннего человека, у которого душа болит за Церковь.

Вы взялись свысока поучать главного редактора. Да, это пробы пера. И НК никогда не претендовала на то, чтобы быть "голосом Церкви". Видите ли, Аветян хочет, чтобы журнал поднимал проблемы, будил мысль, а наши заслуженные профессионалы от журналистики и науки в большинстве своем как-то не особо хотят поднимать такие темы. Вот и приходится непрофессионалам делать журнал. И профессиональных редакторов нет. И профессиональных корректоров нет. И ошибки есть. И стилистические казусы. Если Вас это так раздражает - ну не читайте НК.

Смотреть форум не буду, благодарю Вас. И что там Аветян может избирать, не представляю, так на на форумы он не ходит. А если Вам что-то там не понравилось или Вас что-то оскорбило, то встречный совет - не стоит ходить туда, где грязно. И приняв некую маску за Аветяна, стоит, наверное, выяснить, верны ли Ваши предположения. Аветян за масками не прячется, да будет Вам известно.

А защищаю я не Аветяна, а нашу команду, которая удивительным образом и как-то неожиданно для всех нас, таких разных, вдруг сложилась. Так что для нас нет понятия: моя статья - не моя статья, мои ошибки - не мои ошибки. Все у нас, знаете ли, общее теперь. Так что за критику благодарны весьма, а на личности переходить не стоит.


0
5 мнение   [Материал]
Я для Вас тоже изначально не маска, а Вы не хотите смотреть не на форум, а правде в глаза и действуете по принципу "как сделать собеседника дураком". Я совсем не так эмоциональна и агрессивна, как Вам кажется, никого не знаю лично и сужу только по тексту. Вы не допускаете мысли, что у меня тоже болит душа о том, что публикуется?

0
6 samstar2   [Материал]
Вы для меня - как раз маска, ибо знакомых с именем "Мнение" у меня нет, а сидеть и изучать IP и прочие данные зарегистрированных пользователей ( а регистрируются по десятку в день, причем, чаще всего не называя имен) у меня нет ни времени, ни желания, ни умения. Вывод о том, что Вы женщина, сделала на основании Ваших слов "Я ознакомилась", иначе обращалась бы к Вам в среднем роде: "Уважаемое мнение".

"Правду" на форумах я не ищу, так как по моему глубокому убеждению, люди, которые способны сказать правду публично (а не на кухнях), способны сказать ее под своим именем, как тот же Аветян. А то, что сказано под неизвестными никами - не правда, а интернет-анонимка. Мне этот жанр совсем не интересен.

Вы, как я и предполагала, никого не знаете лично. Но выводы делаете. И уверены, что можете делать правильные выводы. Вот для Вас и "агрессивность" Аветяна стала понятна из текста. Ну хорошо, пусть будет так. Только почему же Вы мне отказываете в праве делать выводы при таких же исходных данных? Мы ведь в равном положении. Я Вас не знаю, вижу Ваш текст, сверхэмоциональность и агрессивность этого текста зашкаливают, на мой взгляд. Но Вы называете это нежеланием смотреть правде в глаза. Удивляюсь. Но воля Ваша, не буду спорить.

Если у Вас болит душа о том, что публикуется, это не может не вызвать у меня радости. Только я не понимаю, как соотносится душевная боль о содержании публикаций с личными выпадами, причем довольно грубыми, в адрес Аветяна?


0
7 мнение   [Материал]
Ладно, Ирина, это уже похоже на перебранку, которую следует прекратить. Автор выступил публично в печати. Его публикации и никакой уровень редактуры вызвали критику. В итоге Вы дали совет: "не нравится, не читайте НК". Вы удовлетворены?

0
8 samstar2   [Материал]
Ваша критика принята к сведению. Редакция сделает выводы. Благодарим за внимание к журналу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]