Главная » 2010 » Март » 20 » Протоиерей Кондрат Кляузов. Слово перед исповедью
20:54
Протоиерей Кондрат Кляузов. Слово перед исповедью
Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас!

Чада мои духовные, настоящие и будущие!
 
Сегодня вы пришли в сей храм Божий, как больной приходит во врачебницу Христову, за душевным исцелением. Или, проще говоря, вы желаете сегодня исповедовать свои грехи с тем, чтобы завтра удостоиться Святого Причащения. Дело доброе для каждого из нас и необходимое!

Нельзя же долго оставаться нам во греховной бездне, под властью дьявола, который как лев, рыкая ходит и ищет кого проглотить. Нужно, наконец, подобно Симону Петру, некогда утопающему, возопить Спасителю и Богу устами этого апостола: «Господи, спаси мя, погибаю!».
 
После множества грехов, какие совершили мы после предыдущей исповеди, яже словом, яже делом и всеми нашими чувствами, осквернив и душу, и тело, нужно наконец прийти в себя, осознать всю гибельность нашего гнусного положения, и, пока еще не поздно, пока не постигла нас лютая внезапная кончина, в вечном удалении от Бога, сказать, подобно мытарю: «БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ ГРЕШНОМУ!». Или подобно блудному сыну: «ОТЧЕ, СОГРЕШИХ НА НЕБО И ПРЕД ТОБОЮ, И УЖЕ НЕСМЬ ДОСТОИН НАРЕЩИСЯ СЫН ТВОЙ, ПРИМИ МЯ, ЯКО ЕДИНОГО ОТ НАЕМНИК СИХ».

Неужели это такая трудность, которую нельзя преодолеть? Неужели тяжкие грехи, которые нас мучают и терзают, так сроднились с нами, что нам не хочется с ними расстаться, и даже рассказать о них, откровенно, без стыда и страха, Самому Небесному Врачу, пред одним Его посредником или свидетелем – отцом духовным?

Когда больной телесными недугами приходит к врачу, то он обязан передать ему подробно весь ход своей болезни, когда и от чего она приключилась, что содействовало ее развитию и при каких обстоятельствах она проявляется и действует мучительно. И чем подробнее изложена болезнь, тем скорее и вернее у искусного врача подберутся средства к ее облегчению и даже совершенному исцелению.

Точно так же нужно поступать и нам, в духовных наших немощах. Непременно нужно обнаружить их, или поведать откровенно духовному врачу, хотя Спаситель Сердцеведец и без нашей исповеди знает все наши тяжкие грехи гораздо лучше и вернее, чем сами мы осознаем их вред и тяжесть. Но Он желает с нашей стороны только одного - откровенного признания, чистой, не притворной, по возможности подробной исповеди, без всякого лукавого извинения или, тем более, ее гнусного и бесстыдного запирательства. И подивись, великий, мне подобный грешник, той неизреченной благости Христовой, по которой тем скорое Он готов простить нас, чем мы больше или строже обвиним себя пред Ним в этом таинстве Покаяния!
 
Суд Божий не таков, как суд человеческий. На последнем: чем больше мы раскроем преступлений, тем, безусловно, строже и накажемся. А здесь – наоборот: чем больше выскажем грехов своих, тем скорее мы получим прощение себе от Господа. Спаситель любит нашу откровенность точно так же, даже больше, как добрые родители охотнее прощают тех детей своих, которые в своих проступках сознаются пред ними от чистого сердца.

И так, друзья мои, чада о Христе! Если завтра вы желаете принять Святые Тайны, не в суд и во осуждение, но во исцеление души и телу, то, придя сегодня на исповедь, постарайтесь откровенно передать духовному отцу своему, или в его присутствии самому Спасителю и Богу, все грехи свои, без всякого стыда и страха.
 
В особенности, нужно обратить самое главное внимание на грехи, так называемые смертные, т.е. которые всего более тяготят нашу совесть, каковыми есть у многих блудные и прелюбодейные, в их различных видах, грехи страшного суеверия, сатанинской гордости, заклятой вражды, вопиющей обиды, постыдного пьянства, табакокурения скверного, злейшего соблазна, клятвопреступления, бестрепетного кощунства или поругания святыни, вольного и невольного убийства, детоубийства или самоубийства, злого чарования, а также маловерия, отчаяния, богохульства.

Не забудем и грехи обыкновенные, обыденные почти для каждого из нас, неизбежные, которые, по их множеству, и перечислить невозможно, например: леность к молитве, слабость в посте, пустословие, празднословие, осуждение, рассеянность, легкомысленная божба, обыкновенная ложь, непродолжительный гнев, неизбежные соблазны, еретическое брадобритие, разные худые помыслы, кратковременная ссора, невоздержание в пище, недостаток в милосердии и щедрости, ропот и т.п.

Но что касается тяжких смертных грехов, блудных, прелюбодейных, вопиющих об от отмщении на небо и так называемых особенных, то они не иначе могут быть очищены и прощены от Господа, как только при условии их полного и по возможности подробного перечисления, со всеми обстоятельствами, более или менее увеличивающими их тяжесть, крайнего соболезнования о них, твердой и искренней решимости.

Но так как грехи бывают не одинаковы – одни, хотя и неприятны Богу, но еще не в конец прогневательны Его долготерпению, а другие более нетерпимы и возбудительны Божия негодования, святые апостолы и святые отцы изложили Правила, каким образом Христос может принимать к Своему общению через пречистые Его Таинства раскаивающихся грешников. И в этих свято-церковных Правилах указано отлучать всех законопреступных грешников от святого общения: одних – до тех пор, пока не сокрушат своего сердца и возненавидят свой грех и дадут обещание впредь не творить такого греха, а других – и при таком покаянии отлучать от святого общения на определенные года, как для надлежащего убеждения в том, что он действительно отверг свой злой навык, так еще и для того, чтобы ради добрых дел его, по времени могло утолиться возбужденное против него Божие негодование. Ибо тяжкие грешники, не сделав добра для снискания милости Божией, если дерзнут приступить к общению Святых Таинств, то через это и еще большее привлекут на себя осуждение. Ибо, по изречению апостола: «Ядыи и пияи Тело и Кровь Христову не достойнее, суд себе яст и пиет» (1 Кор.2:29).
 
А потому каждый из вас, братие и сестры, желающий взыскати оставление грехов своих, должен все их чистосердечно объявить отцу духовному в том самом виде и смысле, в каком они сотворены, не умаляя их и не представляя виновниками оных других; и искать от отца духовного не столько допущения до святого общения, сколько правильного запрещения о своем грехе, ни сколько не тяготясь тем, хотя бы кому пришлось понести это запрещение и на несколько лет. Ибо, когда человек усердно несет правильное запрещение или епитимию отца духовного, тогда он и без общения Святых Таин бывает неприступен врагу – дьяволу, как об этом говорится в Прологе, марта, 24 дня.
 
Простите меня ради Христа, а вас Бог простит.
Протоиерей Кондрат Кляузов
Село Новая Некрасовка
Измаильский район
Одесская обл.
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1051 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]