Главная » 2016 » Март » 16 » С.Коршунов. Новые проблемы «древлей» веры
19:14
С.Коршунов. Новые проблемы «древлей» веры

В Москве прошел круглый стол на тему «Актуальные проблемы старообрядчества» с участием представителей основных старообрядческих согласий России, – из Коми, Бурятии, Приморья и др. регионов. 

«Один из приоритетов нынешней государственной политики – импортозамещение, – заявил лидер Русской православной старообрядческой церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), – в духовном смысле это замещение также весьма актуально. Если после татаро-монгольского ига Русь огрубела, но осталась сама собой, то ныне, когда распалась связь времен, либерализация обернулась доступностью греха, для русского народа появилась угроза потери своей идентичности – угроза исчезновения». Вот парадокс: несмотря на все испытания, ранее базовые ценности сохранялись в поколениях, их хранители помогали выживать друг другу, поддерживая самые удаленные связи. А вот во времена полной религиозной свободы 1990-х, как это было отмечено в докладах нескольких участников, как раз и появилось большинство нынешних раздоров и несогласий.

«Что нас объединяет сегодня? – задал вопрос священник Леонтий Пименов. – Неприятие по сути реформ XVII века, верность словам молитв, изложенных в дореформенных богослужебных книгах, обычаи. А разъединяет: разность понимания христианской истины, взаимный запрет совместного молитвенного общения, различия богослужебной практики». «Начнем с того, что нас объединяет, а то, что разъединяет, оставим нетронутым», – предложил Пименов.
 
Перечень проблем, затронутых на круглом столе, оказался достаточно широк. Например, большинство общин беспоповцев, в отличие от старообрядцев, имеющих иерархию, в настоящее время не имеют государственной регистрации, сообщил Алексей Безгодов, представитель поморов-староверов. Из 450 общин беспоповцев 250 находятся в России, но из них всего не более 100 имеют госрегистрацию. 

Есть и проблема коммуникаций между общинами, живущими в разных государствах – об этом рассказал председатель Культурно-паломнического центра им. протопопа Аввакума Максим Пашинин. С распадом СССР сообщество старообрядцев-поморов оказалось разделенным. 

Ведущий круглого стола профессор Михаил Шахов, сравнив 25 постсоветских лет наибольшей религиозной свободы с «золотым веком старообрядчества» 1905-1917 годов, отметил, что ныне уже нет той экономической мощи, которой обладало старообрядчество в начале ХХ века. Значительно поубавилось и число верующих, но, что очень важно – есть свобода исповедания. Современное общество мало просвещено в отношении старообрядчества, но настроено дружелюбно – и это надо использовать.
 
Одна из серьезных проблем – возвращение имущества старообрядцев. Например, изъятые на границе иконы и другая утварь. В начале 90-х годов решить эту проблему не получалось. Недостаточно проработана законодательная база. В Госдуме идет работа с нормативной документацией по вопросам религий, представителям старообрядчества надо тоже активно в ней участвовать, считает Шахов.

Защита старообрядческих интересов осуществляется сегодня в рамках федерального закона 327 «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности». В этом законе в свое время была принята достаточно растяжимая формулировка о том, что передача имущества осуществляется с учетом конфессиональной принадлежности, а не в строгом соответствии с нею. Это оставляет определенную свободу усмотрения при принятии решения по конкретным объектам. Многие из них попадают в собственность РПЦ, как например, старообрядческий храм на Хавской улице (храм Тихвинской иконы Божьей Матери) или знаменитый старообрядческий колокол, переданный вновь построенному на Красной площадихраму РПЦ (храм Казанской иконы Божьей Матери).

Вести диалог с государственной властью по проблемам старообрядчества должен какой-либо один орган, объединяющий разные согласия. Поэтому на горизонте маячит идея формирования какого-то общего старообрядческого совета между хотя бы крупнейшими согласиями. «При благоприятном отношении государства к проблемам старообрядцев инициатива должна исходить все же от старообрядчества. Нам нельзя ждать, пока государство само догадается: какие у нас проблемы, в чем нужна помощь и поддержка. Мы сами должны уметь это четко формулировать», - сказал автору статьи Шахов.
 
Категория: События и комментарии | Просмотров: 1147 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 2
1 Евгений_Иванов  
0
Братья и сестры! Проклинайте их. Нет никакому импортозамещению Святого Евангелия. Это богохульники. Какое государство? Вспомните пророка Даниила о колосе на глиняных ногах. Сотни наших братьев лишились своих хат из-за их блядований. Тоже ждет молдавских и латвийских старообрядцев. Вставайте люди русские! Хотите бежать в Уругвай, пожалуйста. Но нельзя отдать Отечество без боя.

2 glrem  
0
Вот пишут: « Вести диалог сгосударственной властью по проблемам старообрядчества должен какой-либо один
орган, объединяющий разные согласия».Воистину,здесь, продвигается принцип гарема, - орган властителя, объединяет разноликих и
непримиримых. Вот, только такое возможно, в рабском сообществе. Аведь Господь верным говорил:«Выдрузья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я ужене называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал
вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Евангелие
от Иоанна 15:13-15).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]