Спаси Христос, за отзыв. Рязанский приход не чужой для меня, поэтому отзыв его прихожан особо ценен.
Относительно же лубка могу сказать лишь то, что говорил и Константину Беляеву: "Лубок помещённый в журнале - это совершенно безобидная иллюстрация из детской книжки. Именно так её воспринимают люди сторонние. Более того, в рисунке о котором идёт речь нет даже никакого намёка на христианскую символику и сторонний человек его не только со староверием, но и с христианством в широком смысле этого слова не ассоциирует. Если же чья-то нечистая совесть кого-то обличает и заставляет видеть нечто большее - это проблемы тех, кто отягощает свою совесть предательством".
Называть кого-то из участников моления в экуменической моленной при возжении лампады еретиком мы не можем. Это прерогатива собора. Более того за подобное определение редакция с лёгкостью может быть подведена под каноническое прещение.
Старообрядческий лубок никогда не был ласковым. Иначе он не был бы запрещён Николаем Первым. Смысл этого жанра в том и заключается, что он совершенно безобиден для стороннего наблюдателя и тех у кого совесть чиста. Те же, кого совесть обличает, вопреки внешним заявлениям и демонстрациям правоты, естественно будут нервно воспринимать эту в сущности милую картинку.
Кто не помнит детскую считалочку: "Божия коровка улети на небо, принеси мне хлеба. Чёрного и белого, только не горелого". Дай Бог, чтобы и наши божии коровки преодолели свою жестоковыйность и вселились по упокоении в селениих с праведниками. А в сей временной жизни приносили бы нам не горелые корки человекоугодия, а чистый хлеб с пажитей небесных.