Главная » 2009 » Сентябрь » 19 » Сегодня в Новосибирске открылась традиционная Сибирская старообрядческая ярмарка. Фотозарисовка
20:46
Сегодня в Новосибирске открылась традиционная Сибирская старообрядческая ярмарка. Фотозарисовка
Сегодня, 19 сентября,  в день десятилетнего юбилея освящения Новосибирского кафедрального собора Русской Православной Старообрядческой Церкви,  открылась Сибирская старообрядческая ярмарка.
 
Уже третий год подряд в канун престольного праздника Рожества Пресвятыя Богородицы под ярмарочной сенью собираются торговцы традиционной русской одеждой, церковной литературой и утварью, мёдом, бальзамами, кедровыми орехами и изделиями народных ремёсел.
 
Ярмарка будет работать три дня и посетить её смогут не только прихожане новосибирской общины и гости праздника, но и рядовые новосибирцы. В день открытия ярмарки торговые ряды посетил митрополит Московский и всея Руси Корнилий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фото предоставлены А.Емельяновым (Новосибирск)

Категория: Новости из общин | Просмотров: 1606 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 21
1 sokol  
1
Красиво!
Вот бы еще Интернет-ярмарку организовать для удаленных? Кажется в системе управления есть такая возможность?
Помниться в Барнауле мы покупали бальзамы на травах от "Старовер" (на вокзале). Очень помогли от простуды smile

2 samstar2  
0
Этим кто-то должен заниматься, это же не так просто. Барнаульцы книги высылают, а вот бальзамы и прочее - вряд ли. Жаль, конечно, что довольно сложно приобрести многое.

3 sokol  
0
Если начать с простого, то не так и сложно. Единственное условие: склад (служба доставки) продукции + компьютерный учет заказов/оплаты + web-оператор ведущий реестр покупателей и распечатывающий бланк-заказ для передачи в службу доставки (склад) для исполнения. Писать легко smile
Конечно, никакая интернет-покупка не сравниться с присутствием на Живой ярмарке, тем более у Храма. И все-таки..
Если данная информация не по теме - прошу удалить без сожаления. Простите.

4 Кресъ  
0
К сожалению, действительно мифическое пожелание. На ярмарках представлены в основном кустари, чью продукцию никто не будет выкупать оптом и резервировать на складе. Если же Вас интересуют бальзамы и чаи - обращайтесь в соответствующие конторы. Коли Вы из Сибири - думаю проблем не возникнет и у Вас в городе, или по близости кто-нибудь, да непременно всем этим торгует.

5 sokol  
0
Нет, речь идет не об оптовых поставках. Например, электронные магазины книг не ориентируются на крупные партии, наоборот, их главные покупатели - обыватели, домочадцы. Я просто высказал мысль и все, но мысль, кажется, может быть хорошей? Таково время, жизнь стала сжата по времени, что ли? Да и страна большая и разбросана неимоверно. Кстати, у нас в Кузбассе я нигде не видел данных бальзамов, только на Алтае sad
Наверное, всему свое время. И дай Бог здоровья тем людям, что собирали лечебные травы.

6 Кресъ  
-1
Представленные на ярмарке организации и кустари - не имеют никакого объединяющего центра. Более того, вряд ли его создание рентабельно. При желании же приобрести что-либо из трав, бальзамов или медов - сделать это проще простого. Нужно только не сидеть и не ждать пока это доставят к дому и в рот положат.
Касательно Кузбасса - по сибирским меркам совсем рядом, в Новокузнецке, существует наш приход (настоятель о.Игорь Мыльников). о.Игорь замечательный и весьма отзывчивый человек. По делам церковным постоянно бывает как на Алтае, так и в Новосибирске. Коли нужда есть - поговорите с ним. Может чего и более ценного, чем лекарственные сборы обрящете.

P.S. вот, к слову, ссылка на один из интернет магазинов данной тематики: [реклама] - делов-то по клавиатуре постучать, а не ждать пока кто-то это сделает.


7 sokol  
0
Добрый человек, первое:
1. комментарии к статьям для того и существуют, чтобы "стуча" по клавиатуре их оставлять.
2. Я не сижу и не жду когда в рот положат, а работаю с потерянным поколением. Не теми смиренными которые в Храм пришли в надежде на вечную жизнь, а с матерными и беспредельными, которые не сегодня завтра разнесут все на свете (и уже разносят). Зачем? А просто так! Как, например, в 17-ом.
И последнее, "Великий муж - это тот, кто не теряет своего детского сердца!" (Мэн-Дзы). На том и прощайте..

8 Кресъ  
0
Надеюсь ссылку на интернет магазин Вы прочли, до того, как её убрали? Если нет - могу выслать отдельно, но, думаю, теперь и сами разыщите.

9 sokol  
0
Написалось о бальзамах с одной целью - радости от внимания к простому, возможно неискушенному религиозно, человеку. Конечно, самого себя винить трудно.. Приведу такой пример, меня на днях оскорбила молодая девушка, я осерчал, почти возненавидел. Мол, кто она, и кто я! Но потом увидел, что она оказывается плохо видит, поэтому не может писать с доски.. Отлегло и стало немного стыдно. Так вот, высокомерие опасная вещь! И вот по почему. В 1918 году существовала жесточайшая банда алтайских "революционеров" под предводительством Анатолия Рогова (кстати, в Барнауле до сих пор носит имя одна из главных улиц). Они искромсали шашками 300 человек в селе Тогул, патроны было жаль. Затем пришли в г. Кузнецк (Новокузнецк), по некоторым данным убили до 2000 чел., насиловали матерей, жен, детей, резали мужей, стариков, убили героя русско-японской войны генерала Путилова.. Откуда такая жестокость, вдруг, взялась у вчерашних крестьян?! И ответ кажется найден - высокомерие всему виной, высокомерие к собственному народу купечества, интеллигенции, духовенства.
Поймите меня правильно, и я высокомерен бываю, возможно даже сейчас..

10 samstar2  
0
Не обижайтесь! Насколько я знаю Вашего собеседника, человек он вовсе не высокомерный, приходилось общаться. Просто Интернет - своеобразное место общения. Я не говорю об откровенных хамах или желающих говорить гадости, скрываясь за ником. Но даже и при общении обычных, нормальных и воспитанных людей, велика вероятность некоторого недопонимания. Вы не видите собеседника, выражения его лица, не слышите интонацию. А общение в гостевых предполагает краткость. Порой эта краткость кажется бесцеремонностью, категоричностью, высокомерием. Но не всегда это именно категоричность и высокомерие. Думаю, повстречайся Вы с Сергием в реальной жизни - легко нашли бы общий язык. Как правило, при личных встречах виртуальные знакомые оказываются очень милыми и приятными людьми.

11 samstar2  
0
А про рассылку в Интернете - это, конечно, здорово, но... Основная масса пользователей Интернета - это люди трудоспособного возраста. У всех работа, семьи, дети... Нужно время, которого нет, нужны деньги, хотя бы какой-то начальный капитал, которого нет. Нужны связи с общинами или с кустарями-старообрядцами. С этим тоже не так просто. Хорошо уже хотя бы то, что в последние годы проводятся ярмарки в Новосибирске, на Рогожском в Москве. Вот сейчас в Рязани об этом думают, хорошо бы, чтобы получилось у них.

Для организации такого дела нужен большой энтузиазм и деловая жилка. У поморцев в Москве есть рассылочный отдел. У РДЦ есть рассылка книг, лестовок. Моя первая лестовка от них - до этого только на фото и видела, с живыми старообрядцами позже познакомилась. Там люди работают - настоящие трудяги.
Но мало их... sad


12 sokol  
0
Надеюсь, что Сергий простит меня. Думаю, ничего страшного в прямом мужском разговоре нет. Обратная связь с неискушенными, светскими людьми должна быть. А книжки от поморцев я уже получил. Вот читаю Бориса Кутузова "Церковная реформа 17 века". Жаль старославянский плохо понимаю. Бабушка знала, а мы вот sad
А ярмарка замечательная smile И лица добрые.

13 Кресъ  
0
smile Да, собственно, мне прощать-то и не за что. Недопонимания в интернет общении - обычное дело. Вопрос в том, хотят люди общения или разобщения и не забывают ли за эмоциями сути вопроса biggrin .

В жизни, я заметил, что если человек предпочитает гордости и тщеславию достоинство - обидеть его или втянуть в перебранку гораздо сложнее, т.к. достоинство на христианине - Христово. В этом-то и весь секрет. От этого, быть может, слово "достоинство" всё меньше встречается в современной речи, заменяясь на "крутой", "гордый" и т.п.


14 Кресъ  
1
Позволю себе небольшой совет. Читать лучше не Кутузова или кого из подобных ему исследователей русского православия с западническим типом мышления (в противном случае он вряд ли смог бы оставаться в РПЦ), а святых отцов ( цветник священноинока Дорофея, например, вполне доступен даже в никонианских приходах, т.к. переиздан ТСЛ) и непременно по церковнославянски, т.к. вера и язык формируют сознание человека, меняют его внутренний ритм и позволяют не проходить мимо очевидных вещей, которые раньше попросту не замечались. Поначалу это немного неудобно, но быстро налаживается.

"Царствие Небесное нудится и нужники восхищают е"


15 samstar2  
0
Человек хочет понять историю раскола - вряд ли "Цветник" ему в этом поможет. Более того, по части знания "Цветника" и прочих аскетических сочинений новообрядцы дадут фору многим староверам. И что? Это мешает им оставаться там, где они есть? Более того, опыт общения в новообрядческой среде более чем убедил меня - нельзя человеку духовно неопытному начинать с аскетической литературы. Сколько я видела таких "православнутых" - Евангелие толком не прочли, а то и вообще не прочли, но зато отцов-пустынников цитируют наизусть. И в результате начинают "отсекать свою волю"... А на ловца и зверь бежит. И вот уже у неофита "духоносный старец" есть, а вчерашний нормальный человек превращается в зомби. Я ни в коем случае не против чтения св. отцов. Но... Литература иноческая адресована инокам в первую очередь. Наш Сокол в монастырь, как я поняла, не собирается. Для возрастания в вере надо читать Евангелие, Златоуста читать - он писал, прежде всего, для мирян. А историю раскола изучить нужно, тут и Кутузов неплох - но только для начала.
А потом желательно читать по этому вопросу староверческие труды. Прочтете Кутузова - непременно читайте "Поморские ответы". Они на славянском, но это не так страшно. Русский человек не может не освоить славянский. У нас в Книжнице выложено "Пособие по церковно-славянскому языку для начинающих" - http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/38-1-0-65 Есть там и Азбука, есть Грамматика церковно-славянского языка
Поморские ответы тоже только недавно разместила полным файлом - http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/pomorskie_otvety/146-1-0-1629
А еще они есть на сайте Староверие в документах - постранично. Вообще, этот сайт - просто кладезь - http://starajavera.narod.ru/ Там много чего интересного и полезного найти можно

16 Кресъ  
0
Ирина Георгиевна, я имел ввиду несколько иное. В веру входить нужно не умом а сердцем, тогда и любые сочинения правильно приложатся. Лучше меня об этом сказал Кириллов в книге "Правда старой веры":

"Вера может быть или следствием убежденности отрешенного интеллекта, или же она является проявлением гармонического целого существа; при всей внешней сходственности указанных двух вер практическое их значение для содержащих эти веры людей глубоко различно: первая вера, являясь следствием интеллектуальной убежденности, и ограничивается пределами умозрения, не превращаясь в религиозно-нравственные мотивы жизни, не претворяясь в ее религиозный критерий. Иное по существу — «вера отцов»; она выходит за пределы отвлеченного мышления и является определяющим элементом всей дан¬ной личности, она руководит всеми поступками, мыслями и желаниями, эта вера — духовный кислород для религиозного дыхания верующих по вере отцов и дедов.
[…]
Излишне объяснять, к какому типу веры принадлежит вера старообрядцев, и, говоря о сущности последнего, необходимо подчеркнуть это принципиальное отличие веры старообрядческой от той, которую ему желают на¬вязать гг. миссионеры. Мы не будем здесь судить их личную веру, но укажем, что их надежды бороться со старообрядчеством путем археологических споров по существу не основательны, и противостарообрядческая «миссия», основанная на чисто интеллектуальном доказательстве ошибочности воззрений старообрядцев, есть религиозно-психологическое недомыслие. Исходя из принципа, принятого «миссией», следует признать, что если подложное «Деяние на Мартина армянина» было бы под¬делано более удачно и мошенничество не было бы обнаружено, то старообрядчество теперь уже не существовало бы; оно, убедившись из «деяния», что двуперстие, сугубая аллилуйя и проч. были прокляты в Киеве еще в XII в., сейчас же перешло бы в никонианство.
«Миссия» и не подозревает, что старая и новая веры уже разнятся по своему существу, и настойчиво не же¬лают замечать, что они и вся их иерархия уже давно по духу чужды старообрядчеству. Как только старообрядец соглашается с миссионером, что, исходя из археологических соображений (которые, заметим, на стороне старой веры), следует изменить вере отцов — он тем самым превращается из старообрядца в никонианина, превращается потому, что в нем по существу меняется религиозная вера — переходит в голову, оставляя во всем остальном его существе пустое место".


17 samstar2  
0
Сергий, спор этот абсолютно бессмысленный, поскольку и с Вами, и с Кирилловым я согласна. И с тем, что в веру нужно входить не умом, а сердцем, тоже. Вот только "не умом" не означает "без ума". В РПЦ 99% в веру вошли сердцем и душой. Эту сердечную и душевную веру я видела у многих. Многие, действительно, верили искренне. А как сердечно верят царебожники и старцелюбы, знали бы Вы!
Веря сердцем, надо еще и голову задействовать хотя бы иногда - орган этот не лишний. Господь говорил: "Исследуйте Писание". Исследовать - это все же думать и размышлять. Вера должна быть осознанной, а не слепой. И у староверов вера всегда была осознанной, они думали, как и во что они веруют. По крайней мере, лучшие из них.

И уж конечно, человек, отошедший от корней и пожелавший к этим корням вернуться, должен понять, в чем причина разделения. А только сердцем этого, боюсь, не понять. И здесь без исследования истории раскола не обойтись. Так что человек на верном пути - он хочет узнать и узнает. Каждый из нас должен уметь дать отчет о своем уповании. И вот спрашивают его друзья-знакомые: чего это его потянуло невесть куда, к староверам каким-то? Должен он уметь объяснить? Или будет закатывая глаза, говорить, что это ему сердце подсказало, в тонком сне привиделось?

Меня вообще пугают такие "сердечные" обращения. Пообщался на форуме три дня или в реале познакомился с кем-то - и вот уже, "сердцем принял". А потом, крестившись, начинает открытия делать: и то не так, и то не эдак, а тут-то вообще все еретики. И вопли начинаются... Головкой надо думать, прежде чем определяться со своей конфессиональной принадлежностью. Вообще, нужно различать понятия: вера в Бога и поиск своей конфессии. В Бога - сердцем верить, в Церковь - сердцем. А вот когда встает вопрос: где же то общество, которое я могу назвать для себя Церковью? - вот тут надо думать головой (ну и сердцем, конечно). Но голову при этом исключать никак нельзя.


19 Кресъ  
0
Дак я и не спорил. Просто пытался сделать восприятие не плоским, а более объёмным. Может в моих комментариях и проскальзывают отголоски мыслей о том, почему в некоторых случаях невольно приходит на ум "страшно далеки они от народа", но я много думаю о том, что как неразрывно связаны в староверии форма и содержание, также неразрывно должны быть связаны сердечная вера и православие (т.е. вероисповедание, а тут уж без головы и исследования, по слову апостола, - никак не обойтись)
Однако, без сердечной веры, а не умственного уверения православия невозможно. Оно просто превратится в переодетое никонианство или ролевую игру.

18 samstar2  
0
Хотя... Иногда ум с сердцем бывает не в ладу sad

20 sokol  
0
Столько сказать хочется..
Во-первых: О патриархе Никоне читали. Была такая книжка некоего Филиппова от 1992 года, так и называлась "Патриарх Никон", двухтомник. Всю не читал. Как только дошел до того, как его родная мать в печь втолкнула и дров подложила.. дальше уже не читается.. Думаю, что беда Никона не в нем, а в его недетстве, чего-же ждать дальше? А самое главное, кто его выбрал на поругательство? Мы так и не знаем!
Во-вторых: не умом я пришел, дорогой Сергий. Да и принимайте всех кто пришел, ибо невозможно определить раз и навсегда. Вспомните как у Василия Шукшина в "Калине красной" - вор, рецидивист, а на самом деле несчастный и честный Человек. Кто еще так березки наши бережно ласкал? Кто еще так перед матерью каялся? Вы или я?
В третьих, еще хотелось привести пример Ф. М. Достоевского. Ведь он после ссылки в Сибирь кардинально изменил отношение и к собственному я, и к литературе, и к питербургскому свету, и самое главное - к русскому народу, о котором узнал изнутри. И полюбил сначала умом, а затем сердцем. А может и наоборот, а может и одновременно, а может и наставил кто? Ведь и страдал он не мало. Только не поймите неправильно, что я что-то "рекламирую", нет. Пытаюсь понять.
В-четвертых, кто бы что не говорил, а приемтсвенность отцов и дедов настойчивая вещь smile Она на первый взгляд неощутима, нематериальна, но так приливчива (в лучшем смысле), что никуда от нее не деться.. С тем и помирать будем.
И последнее, Самстару2 и ссылкам на поморских староверов. Все читал, все принял, кажется понял. Удивился тому, что мы такие разные и так одинаково воспринимаем сегодняшний день. Значит Правда одна на всех?

21 Кресъ  
0
"Она на первый взгляд неощутима, нематериальна, но так приливчива"

Не знаю, намеренно ли получилось это слово "приливчива" или случайно, но слово получилось хорошее. Именно как волна, нахлынет, охватит со всех сторон и утащит за собой. Это действительно так. Мне не раз приходилось видеть, как люди, кого от исповедовавший свою веру староверских предков отделяли одно, два, даже три поколения, встретившись с исконной и родной верой (исконной - той которая была, есть и пребудет вовеки веком), со всей ясностью осознавали, что теперь они дома. Исполнялись полноты и крепли. Возможно - происходило это по молитвам предков. Возможно, память правды узнаёт своё, дремавшее доселе под спудом неведения или грехов. Бог весть...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]