Главная » 2009»Сентябрь»9 » Cегодня в Новосибирске открывается фотовыставка "Неизвестное старообрядчество"
13:15
Cегодня в Новосибирске открывается фотовыставка "Неизвестное старообрядчество"
Сегодня в выставочном зале Новосибирского государственного областного дома народного творчества открывается старообрядческая фотовыставка. Выставка посвящена 10-летию освящения старообрядческого кафедрального собора Рожества Пресвятыя Богородицы в Новосибирске, сообщил сотрудник пресс-службы дома народного творчества.
В экспозиции представлены фотографии, отражающие историю возрождения старообрядчества в Сибири, этапы возведения кафедрального собора, фотоснимки о жизни современного старообрядчества и о старообрядческих династиях, а также книги, рукописи, современные копии древних икон, выполненные на холсте.
«У большинства современных россиян знания о старообрядчестве очень поверхностные – картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова», сожжение на костре протопопа Аввакума и двоеперстие, ради которого некоторая часть русских людей ушла в раскол. Мало кто знает, что причина раскола более глубока. Цель фотовыставки – показать, что старообрядчество – это не только рушники, косоворотки и сарафаны, это живая Церковь», — рассказал сотрудник пресс-службы.
В день открытия фотовыставки представители новосибирской старообрядческой общины ответят на интересующие посетителей вопросы. Вход свободный.
Фотовыставка «Неизвестное старообрядчество» открыта для посетителей с 9 по 25 сентября.
Кхм... Чудно. Если это та выставка, которую планирует провести новосибирская община РПСЦ совместно с отделом по делам молодёжи РПСЦ, то она открывается 15-го сентября и планируется до 27-го сентября, с возможностью дальнейшего экспонирования на территории академгородка.
Да я уж сама в недоумении... А наша-то - в доме народного творчества? Ссылка и на работника пресс-службы, и вроде агентство Тайга серьезное. Может, новосибирцы сами что-то еще придумали?
Нет ничего проще, чем перед размещением информации из стороннего источника сверить её с представителями новосибирской общины. Царь батюшка и его институты власти - тоже организации не шуточные, однако о староверах столько сякой лжи наворотили :)))), как впрочем, и некоторые "исследователи".
Пока староверы сами о себе не начнут рассказывать, о них будут говорить другие. В лучшем случае - с ошибками, хотя и с симпатией к "раскольникам", в худшем - будут говорить откровенную ложь. А проверять все "сторонние источники"... Во-первых, их большая часть, во-вторых, обзванивать общины да еще и выяснять, как и что, у меня просто нет времени. Ну и, наконец, подумаешь еще, стоит ли звонить. Вон позвонил намедни один диакон в общину соседней области: приезжайте, дескать, братия-сестры на наш престол. А ему строго так: "Батюшка велел передать, чтобы Вы больше сюда не звонили и от дел не отвлекали". Во как. А я ведь даже не диакон. Так что уж я лучше помолчу.
Простите, Ирина, если что не так сказал и обидел. Это наверное для меня просто - позвонить своему другу и брату во Христе Александру, к примеру, и задать интересующий меня вопрос не боясь быть не понятым и не услышанным. Опять же, в новости главное - свежесть
Действительно, такая выставка открылась. Это частная инициатива А.Болотова. Кстати, в общине об этой выставке мало кто знает. Ну а фотовыставка "Старообрядчества. Лица" откроется в указанные выше сроки. Всё идет по плану.
Можно немножко отвлеченно? Прочел в сети определение слова "ча(е)лдон", мол чалдоны - это переселенцы-казаки (в Западную Сибирь) с междуречья Чал и Дон, и еще, что это слово считалось в некотором смысле даже уничижительным? Но у нас потомки были поморскими староверами, тем не менее бабушка (1898 г.р.) наоборот, гордилась тем что она чалдонка, и наоборот, случайных пришлых называла "да это рассейские..". А моя мама, в школьной биографии указала национальность - чалдонка p.s. есть ли другие трактования слова чалдон? Спасибо.
Сибиряк-русский, не пришлый, коренной житель Сибири - это из Толкового словаря Ушакова.
Остальные словари повторяют то же самое. И это наверное, самое верное. А насчет уничижительного оттенка - так это же от взглядов зависит. Для кого-то и "кержак" звучит уничижительно, а кто-то этим названием-прозвищем гордится. Про Чал и Дон - это как-то сомнительно, все же. Интересно также, что в старых (конца 19-начала 20 вв.)словарях этого слова нет. Посмотрела свои. Видимо, употреблялось в качестве местного, диалектного, и только позднее стало распространяться за пределы Сибири.
Спасибо за ответ.. В сети нашел еще интересный факт, что до Ермака Сибирь уже была заселена (немногочисленно) русскими жителями, в основном с Русского Севера. И "местные" Православные уже по месту проживания не приняли никонианские реформы. А еще, есть предположение, что казаки (в т.ч. их расселение) каким-то образом связаны с варягами и с Великим путем из "Варяг в Греки", по Дону на Понтийское (Черное) море, Константинополь? Знаменитые чубы и те заимствованы(?) у варяг (викингов). p.s. жаль на выставке не побывать. Может кто из посетителей сделает несколько снимков и опубликует?
Для "sokol": Челдон – (с монг. – бродяга, беглый, каторжник) так называли староверов разных согласий, которые часто являлись беженцами из центральной России и порой бывшие вне закона. Термин встречается от Урала и Поволжья до Вост. Сибири, т.е. в тех землях где было много коренного монголо-тюрского населения. В Сибири среди русских этим термином стали обозначать старожилов, в отличии о новопереселенцев, лопотонов (т.е. лапотников). Бытует легенда, что термин «челдон» возникло от «человек с дона», т.е. вольный человек, казак, объясняется якобы тем, что во времена Ермака, в его войске было много донских казаков. Однако это уже более поздняя народная трактовка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]