Главная » 2011»Апрель»20 » Служба у т.н. порога судных врат в память об основателе Императорского Православного Палестинского Общества
20:33
Служба у т.н. порога судных врат в память об основателе Императорского Православного Палестинского Общества
17(4) февраля 2011 года в заключение заупокойной Божественной литургии у Порога Судных Врат была отслужена панихида по первому Председателю Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) Великому Князю Сергию Александровичу, сообщает сайт Императорского Православного Палестинского Общества.
Великий князь Сергей Александрович был московским генерал-губернатором и гонителем старообрядчества, а также одним из основателей Императорского Православного Палестинского Общества.
После панихиды у Порога Судных Врат иеромонахом Макарием (Бутиным) состоялось посвящение новых сестер Иерусалимского Свято-Елисаветинского сестричества.
Лампадный вопрос -это оч.интересно. А как вам такое "благодарности за их подарок еврейской общине Киева - 550 кг мацы к празднику Песах, который в этом году наступил в понедельник вечером 18 апреля, и продолжается 7 дней до 25 апреля."
Мало ли, что евреи празднуют. Мы должны руководствоваться своими книгами. Если, к примеру, евреи в следующем году постановят праздновать 40 дней Пейсах, то что? И как им запретишь? Весь смысл не соприкасаться с чужой верой. У евреев уже нейсколько дней пасха. Мы не празднуем, не празднуем, ждем свою. Когда наша начнется, мы же в синагогу не пойдем, мацу есть не будем.
Дабы ивановы и подобные им не вводили легковерных в заблуждение, рассуждениями о том, что мы празднуем в одно время с ними, но разные праздники и потому всё хорошо - приведу толкование к 70-му апостольскому правилу, где прямо говорится о том, что и по времени нельзя, дабы не вводить никого в соблазн и двоемыслие:
70. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.
Зонара. Если тот, кто молится вместе с лишенным общения, или с изверженным, по прежде писаным правилам, состоит под епитимиею; то празднующий с иудеями, или постящийся с ними, или принимающий от них какие нибудь чисти праздников их (людей, не отлученных и не общения лишенных, но христоубийц и удаленных от общества верующих, или лучше людей проклятых) каким бы образом не был достоин - посвященный извержения, а мирянин отлучения? Ибо таковый, хотя и не единомыслен с ними; но многим подает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам. А вместе с тем думается, что он оскверняется сообществом с теми, которым Бог прежде христоубийства через пророка сказал: поста и праздности и праздников ваших ненавидит душа моя (Исаии. 1,14). И 29-е правило Лаодикийского собора определяет, чтобы христианин не праздновал в субботу, а иудействующие, говорит, да будет анафема. И 71-е правило карфагенского собора запрещает праздновать и пиршествовать с еллинами.
Вальсамон. Святые Апостолы, в других правилах определивши, что должно быть с теми, которые молятся вместе с еретиками, или с отлученными, теперь повелевают постящихся с иудеями, или принимающих опресноки праздников их, или другие дары - клириков извергать, а мирян отлучать. Но не говори, что сии иудействуют, как будто бы были единомысленны с иудеями: ибо таковые непременно подвергнуты будут не одному извержению или отлучению, но всецелому лишению общения, как повелевает и 29-е правило Лаодикийского собора. А скажи, что таковые суть православные, но презирающие церковные предания и беспечно живущие; а посему и наказываются они снисходительнее, как производящие соблазн. Ибо поэтому и мы, которые и веруем и делаем не согласно с иудеями и другими еретиками, без сомнения разрешаем пост, когда они постятся, может быть ради угрозы ниневийской, или по другим их мнимым причинам. А из того, что извергаются и отлучаются приемлющие от иудеев дары праздников их, то есть, опресноки и прочее, многие заключают, что изобличаются сим совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо, говорят, если одно вкушение опресноков иудейских праздников подвергает извержению и отлучению; то причащение их, как дела Господня и совершение на них Пасхи, подобно иудеям, - какому не будет подлежать осуждению и наказанию? Итак, заметь это правило и ищи 71-е правило карфагенского собора.
Славянская кормчая. Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, или всяк священнического чина причетник постится с жиды, или празднует с ними, или приемлет от них часть опреснока в день праздника их, или таковое творит, да извержется. Мирский же человек, да отлучится.
Так что не надо иллюзий. Если у кого-то есть "свои книги" отличные от Христова и апостольского предания - значит эти книги ложь и суемудрие.
Все правила - хорошие и соблюдать их надо неукоснительно. Но основы логики и теории множества вспмним.
Если евреи праздную 7 дней свой праздник, в своем помещении, своей компанией, своим обрядом. А мы свой праздник, начиная с 7 дня свои 7 дней. 6 из которых не попадают на их пасху. То, у нас в пересечении множеств: один календарный день. В которые мы празднуем разные события, в разных местах и в разных компаниях.
Что касаемо лампады, то это уже под правила подпадает по полной.
Вот, например, в мемуарах одного Великого Князя, посвящённых другому ВК Сергею Александровичу, отмечается некая его чрезъестественная склонность известного содержания.
В месте его особого почитания водружается старообрядческая лампадка (и вроде как без непосредственного совместного моления) - результат на лицо. Теперь и у староверов есть епископ с сомнительной репутацией.
Так что не стесняйтесь. Если кому лукавство заменяет Христову веру, тут уж словами не поможешь.
Первая християнская Пасха - Воскресение была во время еврейской опресночной седьмицы, Спас воскрес на третий день, и апостольские правила не могут протеворечить тому, что они от самого Спаса приняли...
Серёжа, спорить с тобой не имеет смысла. Празднуй как хочешь, но будь тогда последователен. Неувязочка получается, что у вас то на жидовском песахе праздник, то на месяц от него отлетает.
Если следовать твоей логике - нужно дождаться пятницы на песахе, отсчитать до воскресения - и праздновать. Но вы ж так не делаете.
Так что ты можешь сколь угодно долго оправдывать существующую практику, логика же процесса крайне проста:
Вход Господень в Иеросалим именно в тот год приходился на день недельный - так это и закреплено навсегда, хотя в другие года этот день пришёлся бы на другие дни недели. Совещание в доме Каиафы (когда положено было убить Христа) было в понедельник - так это и закреплено навечно, посему пост мы начинаем именно в понедельник. Именно такой механизм и описан в Сирской Дидаскалии 2-го века.
В этом году первый день песаха пришёлся на вторник, ближайший к нему понедельник следующий, в него и начинаем поститься.
Эта логика полностью подтверждается правилами, писанием и математической проверкой. Противопоставить этому вам, кроме обожествления ныне действующей ожидовлённой традиции - нечего.
Так что: "Простите братья никониане (а точнее июдеоязычники), что избранил вас. Живите как хощете".
Мы о чём должно было сказали. А услышать или не услышать - дело ваше. Простите ради Христа. И простит вас Бог.
Я лишь пояснил тебе, что празднования Воскресения (християнской Пасхи) на жыдовскую, опресночную седьмицу не делает Воскресение беззаконным, потому как само Воскресение сприлучилось именно в Опресночную седьмицу, а потому толкование апостольских правил в том, духе, что де Воскресение обязательно должно быть после Опресночной седьмицы - ересь.
Как наши християне праздновали, так и праздновать будем, ничего нового.
Апостолы не могли учить тому, чему сами были свидетели, они не придумывали чего-то нового, Воскресение на третий день Опресночной седьмицы произошло и не осквернилось етим! :)))
Дорогой брат Сергий, не трать силы понапрасну. Всем хорошо известно, что главное дело твоей экклесиологии - это отстоять свою личную правоту и истинность твоего текущего упования. Если тебе это действительно так важно, я могу купить почётную грамоту, написать на ней "Победившему меня" и вручить в максимально доступной мне торжественной обстановке.
Только, к сожалению, это всё равно никак не объяснит, почему ты ежегодно не отмечаешь Пасху в третий день опресночной седмицы (хотя день недельный - четвёртый, а не третий, но не буду утомлять тебя подсчётами до пяти), либо в Воскресение ближайшее к этому дню.
Я ж говорю - лоскутное мышление собеседника делает содержательную дискуссию невозможной. Лично мне это весьма жаль, т.к. я отношусь к тебе с братской любовью и с радостью бы выпил не одну чашечку взвара душистых травок, под приятную и неспешную беседу или рукоделие.
Все беды от Иванова. С Пасхой - надуманная проблема. А вот с совместными молениями, совместным служением - объективная. Это не просто нарушение правил, а "духовный путь" в погибель. Правила здесь лишь "сигнализируют" о том, что не туда идем. Страшнее, что идем. Что готовы поворчать и признать такого епископа. И уже не столь важно, правда это или нет. Готовы люди согласиться.
"ПАСХАЛЬНОЕ АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ 18 апреля 2011 Божиею милостию Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси, преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]