Главная » 2010»Март»22 » Старообрядческая поморская община Великобритании и Ирландии
20:56
Старообрядческая поморская община Великобритании и Ирландии
21 марта 2010 года в Лондоне состоялось совместное богослужение староверов Великобритании, которое вел наставник из Латвии о.Иоанн Жилко. Ему помогала причетница из Лондона Любовь Кузмина.
Первое совместное богослужение в Лондоне. 21.03.2010 1 ряд: координатор старообрядческой общины Татьяна Георгиевна Колосова-Переста, Арина Подскочева, Елена Лемеш,Татьяна Березина, Любовь Кузмина, Анастасия Ильина, Александр Лапунов. 2 ряд: Александр Ильин с дочерью Александрой, Андрей Костыгов, наставник из Латвии о.Иоанн Жилко, Дмитрий Семенов, Алексей Шушерт, Игорь Коновалов.
Основу общины на данный момент составляют староверы, которые проживают в Лондоне и его окрестностях. Раньше они были прихожанами общин из России (С-Петербург), Латвии (Москвино, Прейли, Даугавпилс), Литвы (Каунас).
Первая служба прошла в доме прихожанина Евгения Кузмина. На будущее есть договоренность с помещением в центре Лондона. Но все сошлись во мнении, что необходимо, как можно быстрее, найти отдельное помещение. В ближайшее время инициативная группа будет работать с документацией общины и Уставом. Официальное открытие планируется на июль 2010 года.
Новой общине необходим наставник ( в первое время нас будут окормлять приезжие наставники), духовная литература и многое другое. Пока прихожане приносят на службу свои иконки, которые они смогли привезти с собою из отчего дома. Свещи пожертвовал наставник Иоанн Алексеевич Жилко. Имеется договоренность с Гребенщиковской общиной и Латвийским старообрядческим обществом о богослуженых книгах. Подрушники, лестовки, одежду будем делать своими руками.
В этот же день члены нашей общины имели возможность исповедоваться. И состоялось первое крещение на острове Туманного Альбиона.
Впервые в Великобритании совершено крещение.
Александра Кишкурко на руках у мамы Златы Эдуардовны, а рядом бабушка Анастасия Яковлевна Ильина, наставник о.Иоанн Жилко, крестные родители Андрей Иванович Костыгов и Арина Юрьевна Подскочая, отец Александр Георгиеевич Ильин.
28 марта в праздник Вербного воскресения в городе Басилдин продолжится наша деятельность. Благодаря активной деятельности нашего прихожанина Александра Легензова состоится воскресная служба и крещение. Будет возможность исповедоваться. Службу будет вести настаник из Литвы о.Василий Васильев.
В планах - подготовка к праздничной службе Светлой Пасхи Христовой.
Мы призываем всех, кто хочет сохранять Веру предков наших, хранить старообрядческие традиции, кто проживает на территории Великобритании и Ирландии - присоединяйтесь к нам!
Координатор старообрядческой общины Татьяна Колосова-Переста
Контакты: Татьяна Георгиевна Колосова-Переста тел.+447760967217, электронная почта: tatko2@list.ru Александр Легензов +44 7853163980
Занятно... А кто здесь кроме наставника старовер-то? Людей бы хоть постыдились или предков. Или старовер это теперь национальность и бороду (про женщин молчу) носить вроде как по сроку службы не положено?
Уважаемая Ирина, прошу Вас в заголовке этой информации добавить, что речь идет о поморской общине. Моя семья, четверо старообрядцев одного с Вами упования, живет в Северной Ирландии, и нам недоуменно отчего этим великим постом поморская община в Лондоне подается как единственная старообрядческая община на Британских островах. Спаси Христос за поддержку и помощь.
Молодцы что смогли так быстро организоваться, а совершенное крещение в первый же день деятельности это добрый знак. Будем уповать на Господа, что он устроит дела староверов Англии по своему разумению. А борода дело наживное... :-) К сожалению не только за границей, но и в "традиционных" местах проживания, староверы с бородой встречаются всьма редко. Много бородатых я так понимаю только на рогожке, но от туда к сожалению всю остальную Россию плохо видно.
Павел? Вопрос не в поголовности и не в повальности и вообще, в данном случае, не в "на себя-то посмотрите". Вопрос совершенно в другом. В своём комментарии к моей статье об иконе уважаемый Алексей (Алеко) написал: страшно не то, что полиграфические оттиски начинают подменять образа, а то что эту практику начинают оправдывать. Мне кажется, что когда люди начинают выставлять на всеобщее обозрение картинки со стрижеными-крашеными женщинами в платках на никонианский манер и гладко выбритыми мужчинами и называть всё это "староверы", а потом рассуждать в духе "сам дурак" - это и есть оправдание ненормального по сути положения вещей. Я далёк от того, чтобы высчитывать сравнительную процентную бородатость РПСЦ и ДПЦ, но и лгать про Рогожку с которой остальной России не видать - не стоит. Алеко прекрасно знает, что я не мало поездил по различным общинам РПСЦ во многих местах нашей страны. Не могу сказать, что где-то видел вот такое - на весь приход ни одного человека с бородой (Румыния - это отдельная тема и тут приукрашивать что-то было бы просто глупо). Подстригать - да, многие подстригают, хоть и это печально, но весьма много и тех, для кого борода не является тягостной обузой. Думаю, что проблема самосознания и ответа на вопрос староверие - это православие (и тогда все вытекающие отсюда следствия) или этоноконфессиональная принадлежность и тогда просто нужно приравнять его к национальности и не отягощаться всякими "мелочами", а общины переименовать в землячества - остро стоит и перед всеми согласиями. Сдаётся мне, что на этот вопрос можно было бы ответить и сообща, а не ощетиниваться из-за того, что белокриницкие задели поморцев.
Это не Павел, а Ирина. Могу согласиться со всем, но мне резко не нравится, когда начинают говорить так, как Георгий: в РПСЦ у нас все адаманты. а у поморцев-де безбородость - фишка. Или наоборот. Везде много чего есть, поэтому не стоит одних в белые одежды одевать, а других черной краской мазать. Так что возражение мое не из разряда "а на себя-то посмотрите", а из разряда: "может, лучше на себя посмотрим?" Тем более, есть на что посмотреть.
Ну, с этим не поспоришь. К сожалению проблемы у нас общие. Мне тоже не близко, когда люди пытаются приподняться не за счёт работы над собой, а за счёт опускания окружающих. Это не несёт никакого позитивного начала и по сути является отражением той же деградации.
Но почему же тогда не вызывает отторжения вот эта, явно "преувеличеная" фраза А.Безгодова: в "традиционных" местах проживания, староверы с бородой встречаются весьма редко?
Преувеличеной эта фраза является, разумеется, только в том случае, если мы говорим не о потомках староверов, которые уже и как молиться-то позабыли, а о людях которые хранят свою веру.
И здесь снова резонно возникает вопрос - старовер это православный христианин действием утверждающий свою веру, или просто "национальность"?
Давайте все жить дружно! Идет пост. Спаси Господи Всем, кто порадовался за нас, староверов-поморцев Великобритании и Ирландии. Первым быть очень нелегко! В них всегда пытаются бросить камень... Бороды - дело наживное. Главное, чтобы ты жил с Богом в душе, осознавал свою принадлежность к Вере отцовской. Говрят еще, кто хочет работать - тот ищет пути, а кто не хочет - тот ищет причины. Простите меня Христа ради, Григорий, за ошибку в написании сообщения о начале действия старообрядческой общины поморского согласия на территории Великобритани и Ирландии. Но на данный момент мы - единственная официальная старообрядческая община в данном регионе. То что Вы храните Веру в своей семье - очень замечательное дело. Но как таковой общины у вас пока нет. Я Вам уже говорила, что если нужна помощь, пожалуйста, давайте общаться. Собирайте своих единоверцев и оформляйтесь официально. Мы будем очень рады за вас. Простите Христа ради!
К сожалению я так и не получил ответ на вопрос: зачем выставлять на всеобщее обозрение фотографию где нет ни одной замужней женщины с убранными волосами и ни одного (кроме наставника) мужчины с бородой, на всеобщее обозрение?
К информационному наполнению сообщения это ничего позитивного не добавляет. Вот и хочется понять - это проявление эдакого духовного эгсбиционизма, или нормальное утверждение зрительным образом нового понятия о старовере с "Богом в душе", но почему-то никак не изменяющего при этом своего внешнего облика. Мне казалось, что один из краеугольных камней староверия - это неразрывность формы и содержания и понимание того, что внешний вид человека всегда отражает его внутреннее состояние. Специально оговорюсь - не внешний вид главное, но он просто не может быть безбожным у человека с Богом в душе. В противном случае - это всё никонианские байки о том, что вера не в пальцах. Высказывания же содержащиеся в комментарии №7 только усиливают впечатление от того, что общение происходит с никонианином, предки которого были староверами-поморцами.
Очень интересно было так же узнать, что настоящая христианская община - это только та община, которая зарегистрирована в органах государственной власти. Как жили апостолы и первохристиане - трудно даже себе и представить.
Словом, пока не отрастят бороды - пусть не смеют собираться, вместе молиться и фотографироваться!!! А я вот так думаю: люди - Бог знает где, в Англии! - нашли друг друга, выделили время, собрались вместе, помолились, положили начало общине - так дай им Бог всяческих успехов в этом деле! И спаси Христос Татьяну Георгиевну за организацию доброго дела!
Какое замечательное передёргивание! Оказывается вопрос: для чего выставлять на люди свою наготу? Вовсе и не вопрос, а утверждение, да ещё и о том, что не нужно начал положить, молиться и собираться. Попробую сформулировать иначе. Вот Вы, со своими друзьями пошли в баню (дело хорошее). Ну и зачем-то решили сфотографироваться в предбанничке (непонятно, но - дело хозяйское). Вопрос: зачем же выкладывать фото в интернет? Может лучше вначале одеться, если уж есть такое желание явить себя миру? Сравнение не сильно притянуто, т.к. босолицых мужиков и женщин, выставляющих напоказ свои власы, раньше, как голых и воспринимали, а то и хуже. Поглядите на досуге что означает широко известный термин Аввакума "блядолицые". Кроме того, сколько угодно можно с негодованием восклицать о том, что борода дело наживное и не ждать же теперь пока она отрастёт! (хотя на этих гладко и свежевыбритых лицах и намёка не заметно на стремление отрастить бороду). Но вот чтобы платок одеть, как положено христианке, чтобы волосы скрывал и крашеные чёлки - вроде ничего ждать не надо? Нужно просто взять и повязать, даже если не оказалось повойника (который без сомнения со временем тоже будет пошит и одет на отросшие волосы).
Уважаемая Ирина Георгиевна! Я не ожидала такой реакции на фотографии в моем сообщении. Идет пост... поэтому, чтобы фотографии не были для некоторых форумчан как красная тряпка для быка, уберите, пожалуйста, их отсюда. Деловые замечания я приму к сведению. В будущем буду осторожна с выставлением информации на данном сайте. Я думала, что мы, несмотря к какому принадлежим согласию, все же братья по Вере. Увы, ошиблась... За 5 лет жизни в Великобритании ко мне обращались староверы разных согласий, проживающие в Ирландии и Велиобритании. Вначале они искали свои общины здесь, которых не оказалось. Потом они просто обращались за советом по работе, по пособиям. Очень тяжело жить одному здесь, в чужом краю, без родных, без друзей. Я никому не отказывала. Мое предназначение на этой земле - возлюбить близжнего, помочь ближнему, возрадоваться за него. Давайте пожалеем Кресъ и Ко, это люди обделенные в детстве любовью, вниманием, что-то у них в жизни не получилось, за что-то они до сих пор хранят обиды...
Дорогой Кресъ.. Вот когда другие собираются в диаспоры, совместно решают множество вопросов, в том числе вопросов типа: как противостоять коренному населению, или как его споить некачественным спиртом, посадить на наркотики, заразить ВИЧ, туберкулезом, и прочими гадостями, так это не вызывает противоречий, а вот если Русские Православные нашли друг друга, то не дай Бог (прости меня Христос за не чистое в помыслах упоминание), ИМ собраться и разобраться наконец, кто и зачем мешает нам жить по следам Христовым, по заповедям святых Апостолов и святых наших единоплеменников Соловецких и Керженских! То тут-же возникает неприятие и слова кощунственные в адрес самых безобидных и добрых начинаниях.. Не верю, что вы с добрым сердцем живете. Хватит говорить ВООБЩЕ, я говорю КОНКРЕТНО - вы не с чистым сердцем и душой в разладе находитесь, убоитесь Греха!
Продолжу мысль.. Приведу пример из личной истории. У нас бабушука была ортодоксальная староверка поморского согласия. Дедушка умеренный старовер, тоже по хронологии исторический помор, но почему умеренный? Наверное потому, что он был неким добывателем (землепашец) и хранителем семьи. К тому же, очень хорошо ориентировался в истории старообрядческого вопроса, собственно от него предания передались моей маме, от нее старшему брату, и далее осколки - мне, грешному.. Так вот, во-первых, Вы Крестъ, своими критически-необоснованными высказываниями, отметаете всякую возможность восстановить историческую справедливость, преемственность, а она искусственно надорвана! Неужели не понятно? Во-вторых, бабушка, согласно катехизису, Писанию, пригласила в дом чужого бродячего человека, накормила, дала приют.. А дедушка был на дежурстве (железная дорога во время войны) и вернувшись домой - бабушку сильно наругал", с тем, что она поставила под удар всю семью, малых беззащитных детей, себя.. В то время много скиталось по дворам.. В общем, дорогой Кресъ, соблюдайте во всем меру! А если Вы действительно ортодоксальный старовер, в лучшем смысле этого слова, то не судите, а уединитесь и живите с Богом! Иначе, нам всем, и мне, и Вам, надо много-много работать, чтобы собрать эти осколки некогда Великой России!!!
"Уважаемая Ирина, прошу Вас в заголовке этой информации добавить, что речь идет о поморской общине. Моя семья, четверо старообрядцев одного с Вами упования, живет в Северной Ирландии, и нам недоуменно отчего этим великим постом поморская община в Лондоне подается как единственная старообрядческая община на Британских островах."
Хотелось бы заметить, что возмущенный господин белокриницкого согласия со своими домочадцами (в количестве четырех человек), являются по всей видимости единственными представителями поповцев в Туманном Альбионе. По разным данным староверов-беспоповцев, выехавших из Латвии, Литвы и Эстонии там порядка 50 000 человек. Размеры имиграции из стран Прибалтики просто колоссальные. В Латгалии практически не осталось молодых людей в возрасте от 20 до 45-ти лет. Как после войны. Вопрос о создании там нашей общины назрел уже давно, и слава Богу, что нашелся такой человек, как Татьяна Колосова, сдвинувший это благое дело с мертвой точки. Конечно, большинство наших староверов там не порывают связь с родиной, приезжают на похороны, детей крестить, но проживая в абсолютно бездуховном обществе, без слова Божия набираются разных нехристианских понятий и обычаев и духовно дичают. Организаторам пожелаю прежде всего помощи Божией, и понимания того, что создание христианской общины - великий труд. На то, чтобы объединить людей, обзавестись храмом могут уйти годы и десятилетия. Не нужно думать, что сразу появятся сотни прихожан, не то сейчас время. Но уже очень отрадно, что нашелся человек, в доме которого можно провести богослужения - это уже очень серьезный шаг в деле образования общины. И постарайтесь все важные вопросы решать с духовными наставниками, строгое духовное окормление даст опору вашему христианскому обществу.
P.S. Упреки в плане опубликованных фотографий все-таки не безосновательны, надо с большей строгостью подходить к той информации, которую мы публикуем, особенно если её читают люди не нашего согласия.
А кто из староверов пояснит в каких святцах содержатся имена Злата и Арина? (допускаю, что это гражданские имена, но речь вроде о христианской общине?)
В связи с некоторой долей истерии (у некоторых) при виде новообразованной поморской общины - комментарии (временно) прекращаются. Кому фото нравится - пусть порадуется, а кому тошно - пусть в монитор плюнет... а вдруг и миро потечет, потечет нА браду, брАду Аароню...
Павел.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]