Главная » 2010»Октябрь»8 » Старообрядческий священник зачислен в Общецерковную аспирантуру РПЦ(МП)
22:33
Старообрядческий священник зачислен в Общецерковную аспирантуру РПЦ(МП)
Официальный сайт Отдела внешних церковных связей РПЦ (МП) опубликовал список поступивших в Общецерковную аспирантуру и докторантуру РПЦ (МП). По результатам проведенных со 2 по 13 сентября 2010 г. вступительных испытаний в Общецерковную аспирантуру и докторантуру зачислен 51 человек. Среди них - старообрядческий священник о.Иоанн Севастьянов, который поступил по кандидатской программе (заочная форма обучения) на кафедру управления и канонического права.
Общецерковная аспирантура была создана по предложению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2009 года. Ректором аспирантуры является митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Ну что ж, о.Иван вполне последователен и движется четко в русле им же оговоренной концепции. (так и вспоминаются отрывки из его писем некогда опубликованных на сайте "Современное Древлеправославие":))
[...] Главное при поступлением в Тихоновский институт не забыть получить благословение от правящего епископа своей епархии. Но тут уж, полагаю, у будущего доктора управления и канонического права всё по чину - комар носа не подточит. Всё-таки специалист.
Хорошо когда у человека есть твёрдая позиция. Это прямо-таки вселяет надежду на будущее. Спланированное и обоснованное по программе одобренной в ОВСЦ.
1. Главное, на КАКУЮ кафедру он туда был зачислен! Нана кафедру управления и канонического права Т.е. там будут обучать НИКОНИАНСКОМУ каноническому праву и НИКОНИАНСКОЙ системе управления церковью 2. Кто его благословил поступать в оную аспирантуру? Если еп. Зосима, то грош цена его ревнительству, если духовный отец, то надо задать вопрос - исходя из каких мотивов он благословлял сие действо?
Вопрос даже не в этом. Пусть он думает о чём хочет, но вот о чём, действительно думает архиерей и его духовный отец? п.с. Вместо того, чтобы всякую чушь на Соборе разбирать - необходимо раз и навсегда вынести соборное решение о недопустимости подобных вещей.
Дорогой брат Александр, когда у некоторых обретших в миру известность и респектабельность женщин спрашивают почему в юности они (скажем мягко) вели неподобающий образ жизни, те, ничтоже сумняшесь, отвечают: "Ах! Я была молода - мне так были нужны деньги!" (вместо деньги можно подставить "образование", "необходимость расти" и прочее). Тебе эта ситуация в приложении к твоему же вопросу о снисходительности ныне отцов и архиереев - ничего не напоминает? Ворон ворону глаз не выклюет.
Дорогой брат, ничего не скажу вопреки. Однако подход твой немного мелковат. Если уж выносить Соборное решение, то прежде всего это должно быть решение фиксирующее то, что решения, когда-то принимавшиеся Церковью по икономии, в условиях крайней нужды по безвыходности ситуации - принимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в надежде на милость Божию и не должны становиться основанием для дальнейшей практики.
Как верно замечает для, любящих лукавство, и чуть что, начинающих верещать о беспоповских корнях сего учения, весьма далёкий от беспоповства Иларион Алфеев: ""Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких "таинств" в расколе (т.е. 2-чин, как у никониан по отношению к нам - прим.С.А.), включая крещение". Признание крещения в Киевском патриархате, по мнению Илариона, является "попыткой навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви"" "все клирики, приходящие "из раскола" в РПЦ МП должны быть заново рукоположены"(Портал-Кредо.Ру http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80083 )
Мораль проста - у еретиков благодати нет, нет и крещения, т.к. только благодатью Духа Святаго происходит в крещении омовение грехов. Следовательно, должен быть положен конец порочной практике приёма еретических попов в сущем сане и всерьез проработан вопрос о крещении приходящих (подробнее в статье А.Ю. Рябцева "О крещении еретиков" "Неопалимая Купина" №3).
К счастью, мы живём в тот исторический момент, когда в действиях, которые когда-то предпринимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по великой нужде и в надежде на всемогущую милость Божию - НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ. Значит должна применяться нормальная акривия. В противном случае может и не удержаться вино новое в испещрённых заплатами небрежения мехах бессмысленных допущений.
А вот как следствия из сего соборного решения произрастут и запреты на обучения в инославных учебных заведениях (благо печальный опыт обучения греков у католиков ни для кого не секрет), и прочие частности.
Учитывая, что Новочеркасск отстоит от Ростова всего на 30 км, я задавал на страницах Самстара вопрос - не родственник ли это, чью семейную традицию так последовательно продолжает семья Севастьяновых. (http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_leonid_sevastjanov_odna_iz_pervykh_zapovedej_bozhikh_vozdelyva t_sad_v_kotorom_ty_zhivesh/2010-06-24-3730) (комментарий 16)
Ответа так и не последовало.
Об этом священнике, в прошлом белокриницком, можно прочитать на станицах журнала "Во время оно" №1 за 2005 год в письме №3 Анисима Швецова, адресованном Н.И. Субботину.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]