Главная » 2010 » Октябрь » 8 » Старообрядческий священник зачислен в Общецерковную аспирантуру РПЦ(МП)
22:33
Старообрядческий священник зачислен в Общецерковную аспирантуру РПЦ(МП)
Официальный сайт Отдела внешних церковных связей РПЦ (МП) опубликовал список поступивших в Общецерковную аспирантуру и докторантуру РПЦ (МП). По результатам проведенных со 2 по 13 сентября 2010 г. вступительных испытаний в Общецерковную аспирантуру и докторантуру зачислен 51 человек. Среди них - старообрядческий священник о.Иоанн Севастьянов, который поступил по кандидатской программе (заочная форма обучения) на кафедру управления и канонического права.
 
Общецерковная аспирантура была создана по предложению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2009 года. Ректором аспирантуры является митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Категория: Староверы и мир | Просмотров: 1240 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 10
1 Кресъ  
2
Ну что ж, о.Иван вполне последователен и движется четко в русле им же оговоренной концепции. (так и вспоминаются отрывки из его писем некогда опубликованных на сайте "Современное Древлеправославие":))

[...]
Главное при поступлением в Тихоновский институт не забыть получить благословение от правящего епископа своей епархии. Но тут уж, полагаю, у будущего доктора управления и канонического права всё по чину - комар носа не подточит. Всё-таки специалист.

Хорошо когда у человека есть твёрдая позиция. Это прямо-таки вселяет надежду на будущее. Спланированное и обоснованное по программе одобренной в ОВСЦ.


2 Александр_П  
3
1. Главное, на КАКУЮ кафедру он туда был зачислен!
На на кафедру управления и канонического права
Т.е. там будут обучать НИКОНИАНСКОМУ каноническому праву и НИКОНИАНСКОЙ системе управления церковью
2. Кто его благословил поступать в оную аспирантуру? Если еп. Зосима, то грош цена его ревнительству, если духовный отец, то надо задать вопрос - исходя из каких мотивов он благословлял сие действо?

3 Евгений_Иванов  
1
По-моему, только особо одаренным не понятно, к чему всё катится. О своем будущем человек думает Жаль только, что исключительно о земном.

4 nimb  
1
Вопрос даже не в этом. Пусть он думает о чём хочет, но вот о чём, действительно думает архиерей и его духовный отец?
п.с. Вместо того, чтобы всякую чушь на Соборе разбирать - необходимо раз и навсегда вынести соборное решение о недопустимости подобных вещей.

5 Кресъ  
1
Дорогой брат Александр, когда у некоторых обретших в миру известность и респектабельность женщин спрашивают почему в юности они (скажем мягко) вели неподобающий образ жизни, те, ничтоже сумняшесь, отвечают: "Ах! Я была молода - мне так были нужны деньги!" (вместо деньги можно подставить "образование", "необходимость расти" и прочее).
Тебе эта ситуация в приложении к твоему же вопросу о снисходительности ныне отцов и архиереев - ничего не напоминает? Ворон ворону глаз не выклюет.

6 nimb  
1
Напоминает. Но коль владыка Зосима уж сам из семинаристов, то и надо было на нём с этой "ветвью" покончить. Необходимо чтобы вмешался Собор.

7 Кресъ  
1
Дорогой брат, ничего не скажу вопреки. Однако подход твой немного мелковат. Если уж выносить Соборное решение, то прежде всего это должно быть решение фиксирующее то, что решения, когда-то принимавшиеся Церковью по икономии, в условиях крайней нужды по безвыходности ситуации - принимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в надежде на милость Божию и не должны становиться основанием для дальнейшей практики.

Как верно замечает для, любящих лукавство, и чуть что, начинающих верещать о беспоповских корнях сего учения, весьма далёкий от беспоповства Иларион Алфеев:
""Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких "таинств" в расколе (т.е. 2-чин, как у никониан по отношению к нам - прим.С.А.), включая крещение". Признание крещения в Киевском патриархате, по мнению Илариона, является "попыткой навязать православным признание реального присутствия спасительной благодати вне Церкви""
"все клирики, приходящие "из раскола" в РПЦ МП должны быть заново рукоположены"(Портал-Кредо.Ру http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80083 )

Мораль проста - у еретиков благодати нет, нет и крещения, т.к. только благодатью Духа Святаго происходит в крещении омовение грехов. Следовательно, должен быть положен конец порочной практике приёма еретических попов в сущем сане и всерьез проработан вопрос о крещении приходящих (подробнее в статье А.Ю. Рябцева "О крещении еретиков" "Неопалимая Купина" №3).

К счастью, мы живём в тот исторический момент, когда в действиях, которые когда-то предпринимались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по великой нужде и в надежде на всемогущую милость Божию - НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ. Значит должна применяться нормальная акривия. В противном случае может и не удержаться вино новое в испещрённых заплатами небрежения мехах бессмысленных допущений.

А вот как следствия из сего соборного решения произрастут и запреты на обучения в инославных учебных заведениях (благо печальный опыт обучения греков у католиков ни для кого не секрет), и прочие частности.


8 Евгений_Иванов  
1
и на совместное социальное служение, на совместные крестные ходы и лампады, утихнут раздоры. Было бы так, но уже не верится.

9 Александр_П  
0
http://www.novocherkassk-gorod.ru/history/novoch/dont_church1.html
Забавно, что в г. Новочеркасске в конце 19-го века был ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ священник о. Иоанн Севастьянов

10 Кресъ  
0
Учитывая, что Новочеркасск отстоит от Ростова всего на 30 км, я задавал на страницах Самстара вопрос - не родственник ли это, чью семейную традицию так последовательно продолжает семья Севастьяновых. (http://samstar.ucoz.ru/news/vzgljad_so_storony_leonid_sevastjanov_odna_iz_pervykh_zapovedej_bozhikh_vozdelyva t_sad_v_kotorom_ty_zhivesh/2010-06-24-3730)
(комментарий 16)

Ответа так и не последовало.

Об этом священнике, в прошлом белокриницком, можно прочитать на станицах журнала "Во время оно" №1 за 2005 год в письме №3 Анисима Швецова, адресованном Н.И. Субботину.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]