Главная » 2012»Апрель»23 » "Старообрядецъ": Обращение протоиерея Леонтия Пименова к старообрядцам всех согласий
07:54
"Старообрядецъ": Обращение протоиерея Леонтия Пименова к старообрядцам всех согласий
Староверы разных стран, соединяйтесь!
Создадим СССР!
Не тот - советский, социалистический, безбожный, а «Союз старообрядческих согласий России»! Хватит распрей, разделений - велик этот грех! Не пора ли задуматься и о перспективном единении? Не Никон же нас разделил на согласия и несогласия. Это наш грех! Нам его и искупать!
Что же на сегодня у нас общее?
1. Неприятие по сути, понимание ненужности и вредности, осуждение методов и плодов церковной реформы XVII века.
2. Верность основам Веры Святой Руси, поклонение святым русским подвижникам, им же несть числа; словам молитв, изложенным в дореформенных богослужебных книгах.
3. Всеобдержная сохранность: написания имени Исус, двуперстного крестного знамения, сугубой аллилуйи, неисправленного Символа Веры, Богослужебного Устава, а также благочестивых обычаев нравственной и бытовой жизни.
А что же нас разъединяет?
1. Разность в человеческом понимании и истолковании христианской истины.
Начнем же с того, что нас сближает, а что препятствует общению - пока оставим нетронутым из почтения к нашим предкам, учинившим сие в условиях тяжких испытаний, выпавших на их жизненную долю, и которых не нам, благоденствующим, судить. Бог им судья!
Давайте начнем не с суда, а с разсуждения. Кто мы, что мы, спасительным ли идем путем, доколе будем разбросанными камнями, угодна ли Богу наша нынешняя жизнь, наши сегодняшние взаимоотношения? Где же и в чем спасение души?
С просьбой о прощении за дерзновенность - протопоп РПСЦ - о. Леонтий Пименов.
P. S. Было бы полезным узнать и Ваше мнение, дорогие читатели «Старообрядца», по адресу: 142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Совхозная, 15. Л. Пименову
Да и несолидно как-то РПЦ объединяться с одним согласием. Сначала надо объединиться всем старообрядцам, а уж потом стройными колоннами в "светлое завтра", "врачевать рану раскола".
Для того, чтобы создать СССР надо сначала слепить КПСС (Конфедерацию попов (наставников) старообрядческих согласий, или клерикальный партактив старообрядческих согласий) - вот тогда дело несомненно пойдёт!
К слову, критериям единства выдвинутым Пименовым и единоверцы соответствуют. Он их тоже в СССР зовёт? Или они его?
А впрочем, дело хозяйское. Сколько верёвочке не виться, а всё конец будет.
Христосъ Воскресе! - вот что главное. И это не прейдет.
Почему России? А как же наши братья на Украине, Белоруссии, Грузии, Румынии, Уругвае. Да, и объединяться надо на основе нашего неприятия никонианства. Анафематствуйте, г-н Пименов, сперва никонианство, РПЦ, огусударствление религии, а там и об объединении поговорим. Наглость - второе счастье.
Опять в стиле никонианских мисионеров.очередное задолизание.и опять молчок что мы поклоняемся Роице нераздельной.а никониане отвергнув истиность Духа Святаго,двоице.тоесть они Духоборы.и то что святые отци 7вселенских соборов им неавторитет.а беспоповцем быть выгодно.можешь быть развратником,душегубом и т.д.главное в среду и пяток молоко неесть.
А мне тоже нравится. Многие ли из попов так вот прямо и притом публично могут вопросить: "Кто мы, что мы, спасительным ли идем путем?" Видите, батюшке неясно, спасительна ли РПСЦ и старообрядчество в целом. Соответственно, духовные чада, прочитав такое, могут задуматься, стоит ли идти за повыдырем, не знающим дороги. А то все про стояние в вере да два перста. А тут протопоп дает отчет о своем уповании. Если уж ТАКОГО уровня протопоп задает ТАКИЕ вопросы...
По мне, предложение было бы правильным если бы исходило от м. Алимпия и без упоминания об "Империи зла". В устах Пименова, звучит. как обман. Первое, что хочется спросить: "гарантии, что это не единоверие?". Г-н Пименов, с Черногором ужиться не может, куда ему до РДЦ и поморцев? Причем, есть точка зрения, что зачинщик конфликта именно Пименов со своей "любовью" к РПЦ
пименова этого давно из сана извергли бы православные епископы,если б таковые сегодня обретались, только за один курбан-байрам,а чего уж стоят такие его перлы про то,что он не поймет разницу между двумя и тремя перстами? епископат весь под властью тьмы,за веру некому заступиться, получается так
Нина, а Вы в курсе дела, что протопоп Аввакум двуперстие никогда не отстаивал и в два перста не крестился?
Просто Вы так уверенно про разницу между двумя и тремя перстами пишете, что есть повод усомниться в том знаете ли Вы какое перстосложение священномученик отстаивал?
"...есть повод усомниться в том знаете ли Вы какое перстосложение священномученик отстаивал?"
«Тако креститесь - да спасетесь»? никогда не отстаивал!?? Сергей,это по меньшей мере странные вопросы для меня,двуперстное сложение для меня свято
что касается слов два перста и три перста,то может я не точно выразилась, но ,думаю, всем понятно про что идет речь. а о.леонтий явно говорил,что он не поймет разницы между двумя и тремя перстами,есть видео его встречи
Ну почему странные? Просто хочется узнать, знают ли староверы, как знамя поднявшие имя огнепального протопопа, его веру и внимательно ли читали его житие им самим написанное.
Я вполне серьёзно спрашиваю. Знаете, правильные вопросы на самые простые ответы порой очень неплохие результаты дают. Особенно для тех, кто как Аввакум осмысленнно и во Христа верить хочет, а не всякие благоглупости про "тако како" повторять.
Не примите за провокацию или нападение, а просто и аргументированно ответьте каким перстосложением крестился Аввакум, ссылаясь на древних святых.
Сергей))) для каждого искренно верующего человека однозначно-свщмч.Аввакум крестился ДВУПЕРСТИЕМ,как и все дораскольные святые, от древности наученные самим Господом двуперстному сложению,что нам свидетельствуют все иконы,все рукописи,которые сохранились с древнейших времен
Это Ваше мнение. К сожалению, глубоко ошибочное, т.к. сам протопоп Аввакум так свидетельствует о своём перстосложении:
"«Еще вам побеседую о своей волоките. Как привезли меня из монастыря Пафнутьева к Москве, и поставили на подворье, и, волоча многажды в Чюдов, поставили перед вселенских патриархов, и наши все тут же, что лисы, сидели, — эт писания с патриархами говорил много; бог отверз грешные мое уста, и посрамил их Христос! Последнее слово ко мне рекли: «что-де ты упрям? вся-де наша Палестина, — и серби, и албанасы, и волохи, и римляне, и ляхи, — все-де трема персты крестятся, один-де ты стоишь во своем упорстве и крестишься пятью персты! — так-де не подобает!» И я им о Христе отвещал сице: «вселенстии учитилие! Рим давно упал и лежит невсклонно, и ляхи с ним же погибли, до конца враги быша християном. А и у вас православие пестро стало от насилия турскаго Магмета, — да и дивить на вас нельзя: немощны есте стали. И впредь приезжайте к нам учитца: у нас, божиею благодатию, самодержство. До Никона отступника в нашей России у благочестивых князей и царей все было православие чисто и непорочно и церковь немятежна. Никон волк со дьяволом предали тремя персты креститца; а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша. Тогда при царе Иване быша на соборе знаменоносцы Гурий и Варсонофий, казанские чюдотворцы, и Филипп, соловецкий игумен, от святых русских». И патриарси задумалися; а наши, что волчонки, вскоча, завыли и блевать стали на отцев своих, говоря: «глупы-де были и не смыслили наши русские святыя, не ученые-де люди были, — чему им верить? Они-де грамоте не умели!» О, боже святый! како претерпе святых своих толикая досаждения? Мне, бедному, горько, а делать нечева стало. Побранил их, колько мог, и последнее слово рекл: "чист есмь аз, и прах прилепший от ног своих отрясаю пред вами, по писанному: «лутче един творяй волю божию, нежели тьмы беззаконных!»»
«Писано во Евангелии: «не может древо добро плод зол творити, ниже древо зло плод добр творити»: от плода бо всяко древо познано бывает. Да што много говорить? аще бы не были борцы, не бы даны быша венцы. Кому охота венчатца, не по што ходить в Персиду, а то дома Вавилон. Ну-тко, правоверне, нарцы имя Христово, стань среди Москвы, прекрестися знамением спасителя нашего Христа, пятью персты, яко же прияхом от святых отец: вот тебе царство небесное дома родилось! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много! А я с тобою за сие о Христе умрети готов»".
Видно, Нина, у вас с Аввакумом вера разная. Могли бы, преже чем отвечать и справиться в житии-то.
Никон, введя триперстие два согбенных перста объявил праздными, т.е. упразднил Христа из перстосложения. Другими словами, земной архиерей попытался изгнать Архиерея Небесного и упразнить Христово Священство, вместе с самим Христом.
Аввакум не за персты стоял, а за Христа. И не о двух или трёх перстах спорил, а о том, осенять себя крестным знамением со Христом, или без Него.
О Христовом же Священстве, бл.Феодорит Кирский, на которого ссылается Аввакум в вышеприведённом отрывке из жития пишет так: "Свидетельствует бо: ты еси священник во век по чину Мельхиседекову... И иным образом, говорит апостол, можно показать сходство того и другаго. Как Мельхиседек не имел преемников по священству, так и Христос не передает священства другому. И они множайши священницы быша, зане смертию возбранени суть пребывати. Сей же, занеже пребывает во веки, не преступное имать священство... Подзаконные священники имеют естество смертное, а потому не могут непрестанно священствовать, но преемниками священства у них дети. Христос же как безсмертный, сана священства другому не передает.
Его державою назвал священство по чину Мельхиседекову... сие приличествует не кому либо из людей, а единому только Господу нашему Исусу Христу, который по человечеству наименован нашим архиереем, ибо сказано: имуще архиерея великаго, прошедшаго небеса Исуса Господа нашего" (Блж. Феодорит Кирский, толкование на послания св. апостола Павла)
Чувствуете разницу? Понимаете, что значит "Христосъ посреди нас!"?
Если никониане объявили два перста праздными, то у них - трехперстие. У православных староверов задействованы в крестном знамении все пять перстов, но не сложенные вместе, а два плюс три. В чем проблема-то?
А проблемы нет. Важно не превращать пятиперстие в двуперстие, иначе ложь многажды повторенная начинает правдой восприниматься.
Вот Аввакум говорит, что пятиперстно крестится, а вы утверждаете, что двуперстно. Я больше Аввакуму доверяю и его веру с его слов понять стараюсь, а не с чужих перетолковываний и объявлений о том, что 2=5
"...Видно, Нина, у вас с Аввакумом вера разная. Могли бы, преже чем отвечать и справиться в житии-то..." не судите,да не судимы будете..по мне,так это у вас скорее вера с прот. Аввакумом разная,если вы и его считаете "жидопасхалитом".
что касается перстосложения,то прот. Аввакум не пятерней крестился,а определенным образом складывал персты, именно в двуперстное сложение,не нужно здесь пытаться соригинальничать и ловить меня на его "пятиперстии",сегодня мы так не называем то истинное двуперстное перстосложение,какому научены,все прекрасно понимают о чем идет речь
"..Никон, введя триперстие два согбенных перста объявил праздными, т.е. упразднил Христа из перстосложения."
никониане два перста сейчас не считают праздными,они поясняют,что это и есть две природы Господа-божественная и человеческая,они тоже пятиперстым сложением крестятся и малакса тоже пятиперстная,дело не в одном количестве пальцев,а в правильном их сложении
Увы, Вы кажется предпочли обидеться а не понять - воля Ваша.
Говоря о двуперстии Вы устраняете из перстосложения Троицу. Действие мало чем от действия Никона отличающееся.
А я не оригинальничаю, а привожу точную цитату и свидетельство самого протопопа Аввакума. Он был скурпулёзно точен в словах (ведь и любое сказание о перстосложении описывает два и три перста, т.е. в сумме пять), чего и Вам желаю, иначе все эти пассажи в стиле Давид - Давыд, просто гроша ломаного не стоят, не говоря уж о вере.
Ладно, простите ради Христа. Будет желание задуматься и понять - поймёте. Нет - воля Ваша. Господь всем свободу воли и выбора дал.
кто знает,может и вы поймете,что если человек использует общепринятые наименования перстосложений,то он не устраняет из перстосложения Троицу,а говорит для кратости понятий,интернет все-таки,а обвинение его тут же в страшной ереси, по меньшей мере странно и необоснованно и по сути напоминает скорее выставленную напоказ горделивость вашими знаниями
Простите, Нина, я может и не умею по доброму простые вещи говорить (если так, каюсь, грешен), но учение Христа лучше с Его слов понимать, а не с "общепринятых понятий", и Аввакум писал, не для того, чтобы люди прикрывающиеся его именем, каким-то абстрактным "обще" принятием, его собственные слова переврали, да ещё и делали вид, что это нормально и правильно.
Вы поймите, каждый может чего-то не знать, или заблуждаться. Оттого и каемся "иже в ведении и иже не в ведении", но узнав что-то и убедившись в истинности узнанного, т.е. узрев свои согрешения, кто-то пытается доказать, что всё равно прав и понимать всё нужно не так как есть, а "адаптированно" и перелицованно с точностью до наоборот, а кто-то благодарит Бога и как та блудница идёт и боле не грешит.
Сергий,а вы старайтесь по-доброму простые вещи говорить, тем более,что ваше мнение здесь-довольно однобоко,потому что вы, опираясь в своих рассуждениях на одно благочестивое свидетельство прот.Аввакума,напрочь отвергаете другое не менее благочестивое свидетельство Стоглава: "...тако подобает и всем православным Християнам рукою управляти и двема персты крестное знамение на лице своем воображати..... Аще кто двема персты не благословляет,якоже и Христос,или не воображает двема персты крестного знамения:да будет проклят,яко же Святии отцы рекоша"...
так что не спешите делать умозаключений, не удостоверившись в предмете со всех сторон,иначе и Стоглав обвините в ереси непочитания Святой Троицы,тем самым,согрешите....
а меж тем,прот.Аввакуму прекрасно было понятно о каких перстах говорил Стоглав, он ему не сколько не противоречил,употребляя пятиперстие,вместо двуперстия,понимать-то надо,Сергей,о чем речь идет,кто "адаптировал" и в чем перелицовывание, и кому приличествует каяться в своем понимании и перетолковывании общепринятых обозначений
Я Вас ни в чём убеждать не стану. Просто спросил как Аввакум крестился. С его самого слов. И цитату привёл. - Вы хотите пятиперстие двуперстием считать? Воля ваша. Хотите утверждать, что Аввакум призывал за два перста а не за пять стоять? Опять на Ваше произволение. Вы не со мной, вы с Аввакумом спорьте и объясните ему, что в свете постановлений Стоглава (на который он тоже ссылается), он неправильно выражается. Можете даже пятиперстие в тексте измарать и везде его на двуперстие заменить. Кто ж запретит?
Я ж Вас о конкретном свидетельстве, конкретного человека спросил. Вам важнее личное обладание истиной доказать? Не смею противиться.
"По сем же Мелетий два совокупль, а три пригну и благослови люди. И изыде от него яко огнь молнии, достохвальный он испусти глас. Трие убо разумеем о едином же беседуем, и тако посрами еретики. И посем в Константин град прииде, от великого царя Феодосия зело почтен бысть святый. Сице благословити рукою и креститися. Три персты равны имети вкупе по образу троическому: бог Отец, бог Сын, бог святый Дух. Не три бози, но един бог в троицы. Имены разделяется, а божество едино. Отеу, нерожен, а Сын рожен, а не создан. Дух святый ни рожен ни создан, но исходя. Трие во едином божестве: едина сила, едина божеству честь, един поклон от всея твари ото ангел и человек. Тако и тем трем перстом указ. Два перста имети наклонена, а не простерта, а тем указ тако: то образует две естестве божество и человечество. Бог по божеству, а человек по вочеловечению, а во обоем совершен. Вышний перст образует божество, а нижний человечество, понеже сошед от вышних спасе нижняя. Тоже гбение персту толкует: преклонъ бо небеса и сниде нашего ради спасения, да тако достоит креститися и благословити. Тако святыми отцы указано и узаконено".
Нетрудно заметить, что и Стоглав о пяти перстах пишет растолковывая о трёх и двух. Так что Аввакум действительно знал о чём говорил, когда на Стоглав ссылался.
Сергий,вы меня не только о свидетельстве конкретного человека спросили,вы это свидетельство из контекста вырвали,на нем построили обвинение меня в исключении Святой троицы из почитания,потом обвинили,что мне якобы доказано все о пятиперстии,а я не каюсь... а теперь обвиняете меня,что мне важнее личное обладание истиной показать,а по-моему этим как раз вы грешите))) а мне важнее,что прот.Аввакум против никонианства выступал,а не против определений Стоглава,согласен он был со Стоглавом:"рукою управлял и двема персты крестное знамение на себя возлагал" и мы "двуперстием" знаменуемся по наименованию ,хотя это есть по сути пятиперстие, но наименование "пятиперстие"не характерно для христиан,как видим из древности,не надо вам никого в этом обвинять,так будет полезнее для вашей же души
" Нина (Сегодня 19:27) Сергий,вы меня не только о свидетельстве конкретного человека спросили"
"Сергiй_Аветянъ (Сегодня 15:21) Нина, а Вы в курсе дела, что протопоп Аввакум двуперстие никогда не отстаивал и в два перста не крестился?
Просто Вы так уверенно про разницу между двумя и тремя перстами пишете, что есть повод усомниться в том знаете ли Вы какое перстосложение священномученик отстаивал?"
"Сергiй_Аветянъ (Сегодня 17:15)
Не примите за провокацию или нападение, а просто и аргументированно ответьте каким перстосложением крестился Аввакум, ссылаясь на древних святых."
Как говорится без комментариев.
Простите, Нина, и в мыслях не было Вас в чём-то обвинять. Если же некоторые мои слова высказанные в форме предположения, а не безапеляционного утверждения показались вам обвинением - ещё раз прошу простить. Какая мне корысть Вас винить? Мы, вроде как, просто беседовали. Проясняя некоторые моменты. Вот и всё.
Не нужно любую беседу переводить в пафосное русло и усматривать ересь там, где достаточно просто глупости и тщеславия, помноженных на полное нежелание что-то узнать наверняка и дать ответ на тот именно вопрос, который задан.
(Прошу и в этом предложении не усматривать обвинений. Все мы грешны. И я грешен в том о чём написал)
да истинно,разные мы все, иногда думаешь,что говоришь и обсуждаешь всем понятные вещи,а получается,что не обсуждаешь,а оправдываешься,что ты сама не еретичка