7 июля, на праздник Рожества пророка и Предотечи, Крестителя Господня Иоанна, во время божественной литургии митрополит Московский и всея Руси Корнилий рукоположил во иереи диакона Романа Корякина, сообщает официальный сайт Московкой Митрополии. Отец Роман направлен на служение в храм Успения Пресвятой Богородицы села Чернуха Арзамасского района Нижегородской области.
Роман Корякин родился в 1987 г. в городе Камешково Владимирской области. С детства был постоянным прихожанином Успенского храма г. Владимира. В 12 лет возведен митрополитом Алимпием в степень чтеца. С 2004 по 2006 г. служил пономарем в Московском Покровском Соборе; в 2006 году венчался с девицей Анастасией Заколюкиной, в 2008 г. митрополит Корнилий рукоположил чтеца Романа во диаконы ко храму Успения Пресвятой Богородицы г. Владимира, где он прослужил три с половиной года.
Он в 17 лет женился (в среднем современные староверы женятся в лучшем случае в 23 - 25), к 24 годам - отец двух детей (у большинства - даже в планах нет), 3 года как диаконом прослужил (без нареканий). Так что реальный возраст отличается от биологического, как мне кажется.
Аввакума ж в 19 поставляли - так что теперь есть железный отмаз, для несоблюдения канонического (и весьма разумного) правила: диакона не раньше 25-ти, попа не раньше 30-ти.
Приплюсуй к этому, что раньше далеко не каждый поп имел право принимать исповедь, а только опытный и поживший.
Но.... Аввакума ж в 19 поставили! Значит Витушкину и иже с ним, во младенчестве бабок исповедать - самое то :).
Как батюшка (митрополит) благословит, так и верить надо. Благо единоверческая современность РПСЦ уже ни для кого не то что не секрет, но и не особый повод для огорчения.
Роман Ермаков, Рязань. Что мы сеем то и пожинаем...
Ко всему вышеизложенному хотелось бы добавить еще немного о высоте священнического достоинства:
Сегодняшний пастырь малой ли, большой ли области, села или деревни это по-сути положения (и реального масштаба самоуправления на местах) - тот же епископ перво-християнских лет, о котором сказано четко в Книге II "Постановлений Апостольских":
"Относительно епископов мы так слышали от Господа нашего: Кто поставляется в пастыря-епископа в Церкви какой-либо области, тот должен быть незазорен, безукоризнен, чужд всякой несправедливости человеческой, не моложе ПЯТИДЕСЯТИ лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне, а сверх этого и хулений... Да будет же он, если возможно, образован, по крайней мере, искусен в слове, как прилично возрасту тому... Да будет также он мудр, и смиренномудр, наставителен в учениях Господних, благомыслящ, отрекшийся от всех лукавых попечений житейских... Да будет также нелицеприятен, ни боязлив или льстив пред богачем более надлежащего, а убогого он да не презирает или да не притесняет... Пусть также испытывают, безпорочен ли он относительно жизненных потреб, ибо написано: "разсматривайте, нет ли какого порока в том, кто имеет быть избран в священство"...
и многое многое еще, всего и не перечислить даже, имеющие интерес могут сами почитать эту полезную главу.
Интересно другое:
наверно все же неспроста духовные из духовных, благочестивейшие из благочестивых, аскеты, подвижники, великие постники и молитвенники, чудотворцы просто бегали (причем во всех смыслах!) рукоположений? (см., к примеру, курс лекций "Град пустыня" Дерваса Ч.).
А сегодня, что же выходит? "Ответ мой ясен - НА ВСЕ СОГЛАСЕН!", - так что ли получается? странно все это...
Все эти экивоки на то во сколько лет принял священство тот или иной святой и основание на этом новых правил (по сути отменяющих древлие и апостольские) всего лишь прелюдия к обливанству и прочей бутафории, ведущей свою родословную отнюдь не от Христа и апостолов.
В многочисленных житиях святых можно много примеров крещения отличного от канонического найти. И никто не подвергает сомнению ни крещение ни святость тех подвижников о которых эти жития свидетельствуют.
Однако и правила из исключительных случаев никто не делает. А вот относительно поставления священников - милое дело. Как батюшка-епископ благословит.
Судя по восторженной верноподданической реакции Георга можно предположить, что FID - это Фёдор Думнов из славной семьи Думновых (поправьте если я ошибся)?
Той самой, чьи представители ничтоже сумняшесь окормляют и причащают в Полупочинках некую инокиню Серафиму (интересное имя, учитывая, что Полупочинки находятся километрах в пяти от Дивеева ), которая устроила у себя некое подобие Богородичного центра и благословляет с амвона крестом в собственном храме построенном на весьма сомнительные средства?
Показательное исполнение молодняком к соборных постановлений об анонимах в интернете. "Козни диавольские" при таком отношении, это, вероятно правила Вселенских Соборов, о которых говорилось в обсуждении?
Своеобразный подход. Или "богоизбранным" представителям видных семейств ни Евангелие, ни Апостолы, ни Соборы не указ? Похоже на то.
И ведь не обвинишь людей. При таком количестве лизоблюдов и обожателей невольно поверят сопливые мальчишки переодетые в позлащённые ризы в свою исключительность и избранность.