Главная » 2010 » Март » 5 » Три вопроса митрополиту Корнилию: интервью митрополита Московского и всея Руси Корнилия старообрядческой газете "Радуга" (Ижевск)
14:49
Три вопроса митрополиту Корнилию: интервью митрополита Московского и всея Руси Корнилия старообрядческой газете "Радуга" (Ижевск)
- Владыка Святый, прошло уже почти 4 года со дня Освященного Собора, избравшего нового предстоятеля старообрядческой Церкви. Какое событие или встреча оказались самыми значимыми?
 
- Встреч не значимых нет, поскольку служба Святой Церкви всегда имеет большое значение, и литургия - великая тайна, великое благо Господа. И если говорить о том, сколько за этот период было служб совершено, то это и есть, наверное, основное предназначение первосвятителя. И, конечно, совместная молитва у престола с пастырями вместе, с дьяконами, с чтецами, певцами, с братьями и сестрами, - это есть, наверное, основное событие в жизни каждого пастыря. И различные поездки, которые были за эти 4 года, меня убедили, что старообрядчество живо, что оно развивается, что традиции сохраняются, и что мы являемся единой, большой, так можно сказать, семьей, телом Господа нашего Исуса Христа, как и должна быть церковь Христова.
 
И каждая служба, каждое посещение, меня в этом убеждают. Как и последнее посещение здесь, на Удмуртской земле, в Ижевске, хотя я тут не в первый раз. И, конечно, очень радостно, что не смотря на то, что сейчас будний день, много прихожан. Радует, что появилась церковь здесь, которая является оплотом для всех православных людей в Ижевске и более, наверно, дальних местах. Потому что это место, куда можно прийти со своей болью, со своей радостью; это как родной дом, и здесь обрести душевное спасение и душевное спокойствие, что так нужно нам; помолиться о себе, о своих грехах, о своих ближних. Мне радостно, что этот храм живёт, действует, умножается, много я вижу молодёжи, таких как чтец Василий Кривенко. Дай Бог, чтоб побольше такой молодежи приходило в церковь и продолжало наши традиции, наших благочестивых предков.
 
- Сейчас много говорят о некоем «объединении религий». Хранителей истинного благочестия - старообрядцев - не может не волновать этот вопрос, поэтому хочется ещё раз услышать позицию нашего Владыки по поводу экуменизма.
 
- Экуменизм, я об этом уже говорил, что это создание Церкви по всей Вселенной. Эта церковь, конечно, должна быть православная, которая сохраняет все традиции, начиная от Апостольских времен. Эта церковь, которую, думаю, что с помощью Божией представляет наша русская православная старообрядческая церковь. И если понимать экуменизм как насильственное или исскуственное объединение всех религий, что лишает истины и нивелирует, делает всех в этом объединении безличными и всех, как можно сказать, принижает для того, чтобы создать какое-то непонятное сообщество, если понимать под экуменизмом исскуственное объединение всех церквей, чтобы утерять истинность; я думаю, что, конечно, нам это не приемлемо, и, по-моему, об этом и речь сейчас не идёт.
 
Но наша церковь никогда не вступала в экуменические сообщества, которые есть в мире, я думаю, что никогда и не будет, с Божией помощью, вступать. Но а кто там, где там бывает, конечно, за них надо молиться, чтобы они пришли в истинное благочестие, в истинную веру. Этот всегда для нас путь открыт, и наша церковь открыта для того, чтобы кто хочет мог прийти и спастись.
 
- Старообрядчество всегда отличала жажда духовных знаний и благочестия, во многом ее утолению способствовали монастыри на Руси. Какая сейчас перспектива наших старообрядческих монастырей?
 
- Монастырь, это место, где в уединении спасается душа. Моно - сиречь «один». Конечно, с Богом, в уединении от людей, от мира. Дело в том, что если мы берем первые века, где рассвет был христианства и монашеского дела во спасение; там, как можно сказать, была возможность уйти от мира и жить в таком сообществе вольническом. Такие были сообщества в Египте, Палестине на заре христианства.
 
Я думаю, сейчас другое время, когда мы призваны, и Господь нам дает время устраивать свое спасение в миру, и этим проповедовать истинную религию для тех, которые не пришли ещё ко спасению, к вере, к Богу. Сколько вокруг нас таких вот несчастных, которые действительно забыли, даже и наши старообрядцы, забыли о своих корнях. И, конечно, нам так важно, что если Господь нам даёт путь в храм, такое понятие о вере, благочестии, религии, сохраненной нашими предками, то и, конечно, наш Господь так и призывает не уединяться, не уносить это куда-то.
 
Да и сейчас трудно найти и пустыню такую, где сейчас эти монастыри? Вот Агафья Лыкова далеко забралась, на Енисей, но и там все разорили, и все они там погибли на сегодняшний день.
 
Сейчас по-другому устроено, Господь нас призывает для созидания, вот видите - храм построили, в других местах храмы строят, воскресные школы открывают, молятся, конечно, помогают друг другу. Старообрядцы сейчас и есть иные - из Его мира отобраны...
 
Мы и есть иноки, по существу, то есть другие от мира. Так Господь нас, наверное, и избрал из-за этого, старообрядцев, показать миру, какой есть иной путь, а истинный путь - это иной мир, потому что он узкий путь ко спасению.
 
- Спаси Христос! Много лет ти, Владыка Святый!
 
Вопросы задавала Тамара Самарина
 
"Радуга" (г.Ижевск), 2009, № 12
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1200 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 1
1 Кресъ  
2
Всем семейным инокам и черницам братский поклон. Надо только как-то супругу к такому решению владыки подготовить. Благо пост.

Сильная речь. Внятная и вразумителная. Ну хорошо, что хоть священство пока не отменяется за ненадобностью. Оно и добре, мыж староверы, а не протестанты какие-нибудь. Без священства нельзя. А иночество только для поставления в епископы и нужно. просто формальность такая. Пережиток прошлого. Или я чего-то по неразумию и узости взгляда не понял в сей фундаментальной богословской мысли? Которая как оказывается не дремлет. К сожалению...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]