В Камышине возводится еще один православный храм. На этот раз старообрядческий… Строение обещает быть архитектурной «изюминкой» Камышина – оно возводится из деревянного бруса. Его украсит, как рассказал настоятель нового храма отец Антоний, еще и прекрасный резной деревянный иконостас с писаными иконами в старорусском рублевском стиле.
По церковному уставу...
Церковь поднимается по улице Металлургов в микрорайоне, который камышане именуют «третьим городком». Кстати, исстари при возведении старообрядческих храмов предпочтение в качестве строительного материала отдавалось, прежде всего, дереву как наиболее экологически чистому и комфортному для прихожан. Брус для храма завезли из Костромской области.
Старообрядчество появилось в России в конце 17-го века, после произошедшего в русской православной церкви раскола. Сегодня для тех, кто далек от истории религий, причины его кажутся не существенными и не принципиальными. Казалось бы, какая разница осенять себя двуперстным крестным знамением или трехперстным – щепотью? Да и не все ли равно, как писать слово «Исус» – с одним или двумя «и»? В то время как обе православные церкви, можно сказать, родные. Но… Церковь раскололась на приверженцев «старой» (дореформенной) веры и «новой» – измененной. И когда «старая» вера была признана «вне закона», ее приверженцы не только покидали родные места, скрывались в отдаленных уголках страны, включая, кстати, и наши края, но даже отдавали за нее жизнь.
- Мы стараемся избегать понятия «старообрядчество» - оно не отражает сути вероучения, - особо акцентирует отец Антоний. – Мы являемся древлепровославными христианами – потомками людей, которые мужественно хранили исконную веру Христову и донесли ее до сегодняшнего дня. Так что наша Церковь носит имя – Древлеправославная.
– Уклад жизни древлеправославных христиан, - продолжает настоятель храма, – всегда отличался строгостью соблюдения церковного устава. Помимо богослужебных указаний, устав регламентирует строгие внутрисемейные отношения. Например, почтение к главе семейства, нравственное воспитание детей, приходскую жизнь. Наши христиане стараются строго исполнять Закон Божий не только в стенах храма, но и в своих домах, на рабочем месте, среди друзей и знакомых. Это касается и соблюдения постов, и семейной домашней молитвы, благочестивых особенностей поведения и внешнего облика. Главная цель устройства быта древлеправославных христиан – стремление к высочайшему идеалу жертвенной любви, явленной во Христе Исусе.
При новом храме, как рассказал отец Антоний, будет приходская школа. Кроме этого, оказывается, при древлеправославной церкви летом работают свои детские и молодежные лагеря. Ближайший от Камышина лагерь – в Вольске, Саратовской области. Вожатыми в этих здравницах являются священники и матушки, имеющее педагогическое образование.
…и закону Божьему
– А какие у вашей церкви взаимоотношения со священниками других конфессий, в частности православной? – интересуюсь у настоятеля нового храма.
– Мы общаемся как соседи, но живем «в разных домах».
– Тысячелетиями идет вечный спор меж религиями и наукой. Любопытно, а как древлеправославная церковь относится к науке?
– «Писание не учит нас, как устроено небо, оно учит нас тому, как туда попасть», – писал Галилей, – делится отец Антоний. – Вера Галилея в Создателя, особо акцентирую, не мешала ему быть гениальным астрономом. Древлеправославная церковь не является борцом с научными знаниями. Она лишь предупреждает: наука, оторванная от Бога, губительна для человека. И примеров тому множество. Без веры прогресс начинает работать против человечества – появляется биологическое оружие, начинаются опасные заигрывания с генетикой, например, клонирование и прочие «достижения», могущие повлечь вымирание всего живого. Уверен: если ученые будут действовать со страхом Божиим, то прогресс пойдет во благо жизни, если же нет, то только во благо кошелька самого изобретателя.
– А каково у древлеправославных христиан отношение к медицине?
– Позиция такая же, как и в отношении науки. Христианин обязан пользоваться услугами врача до тех пор, пока это не вредит его душе. Ни в коем случае здоровье не должно приобретаться любой ценой. Одно дело – поддерживать телесное здравие витаминами, своевременной диагностикой, адекватным лечением, и совсем другое – омолаживаться с помощью средств на основе абортивного материала. Одно дело – разумный врачебный контроль беременности, и другое – суррогатное материнство. При принятии решения христианин должен руководствоваться Законом Божьим.
Новая святая обитель древлеправославной церкви уже поднялась под крышу, так что завершить строительство, по словам отца Антония, он планирует ее к концу года. А пока прихожане древлеправославной церкви, а таковые, оказывается, есть, и их немало, собираются в молитвенном доме, обустроенном под храм. Волгоградская правда, № 39 от 06.03.2012 |