23 мая в Костроме прошло совещание Ярославско-Костромской епархии, сообщает в выпуске новостей Старообрядческое Интернет-радио. В совещании приняли участие настоятели храмов, председатели общин, казначеи, бухгалтеры и приглашенные активисты. Возглавили его митрополит Московский и всея Руси Корнилий и епископ Ярославский и Костромской Викентий.
В ходе совещания епископ Викентий рассказал о планах епархиальных мероприятий, связанных с 330-летием со дня казни пустозерских узников. Отец Тимофей Овчаров напомнил о традиции елеопомазания на утрени. Отец Павел Кузнецов предложил внести некоторые изменения в местный устав празднования Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы во дни Великого поста 27 марта. Чтец Михаил Терентьев выступил с ответом о работе молодежного и информационного отделов епархии и поделился планами мероприятий на грядущее лето.
Епископ Викентий предложил переизбрать иконома епархии и руководителя молодежного отдела. Почти единогласно совещание одобрило предложенные на эти посты кандидатуры иерея Павла Кузнецова и чтеца Димитрия Коноваева. Костромской иконописец Вячеслав Вечуров обозначил тревожную проблему: наличие в некоторых храмах Костромской области бумажных икон и несоответствующих канонической иконографии изображений святых. Митрополит Корнилий призвал настоятелей упомянутых храмов обратить внимание на эту ситуацию.
Самым оживленным стало обсуждение вопроса о возможности причащения христиан вне постов. Несмотря на то, что этот вопрос уже был рассмотрен канонической комиссий и решен Советом Митрополии в 2005 году, мнения участников разделились по диаметрально противоположным позициям. В защиту причащения мирян во время каждой литургии были приведены выдержки из Священного Писания Нового Завета, Правила Св.Апостол, Постановления Вселенских и Поместных Соборов, множество изречений Св. Отцов. Противоположную позицию защищали при помощи ссылок на Церковное Око, Малый Катехизис и творения епископа Арсения Уральского. Вопрос вызвал настолько сильное волнение среди священства, что епископ Викентий вынужден был остановить дискуссию и принять решение самостоятельно. Он благословил иереев причащать мирян каждую литургию во время любого из четырех постов. |