Московскими оперативниками раскрыта кража из старообрядческого храма-часовни, совершенная зимой 2011 года. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 14 января в пресс-службе ГУВД Москвы.
24 марта 2011 года в правоохранительные органы с заявлением о краже обратился председатель московской общины христиан древле-православно-кафолического вероисповедания и благочестия старо-поморского согласия. Установлено, что зимой 2011 года неизвестный похитил иконы и церковную утварь из помещения храма-часовни, находящегося на Измайловском проспекте д.3а, которые принадлежали данной общине. Ущерб составил около 120 тысяч рублей. Были похищены три напольных подсвечника, иконы "Спаситель", "Владимирская", "Святитель Николай", крест напрестольный, престол, десять богослужебных книг, книги апокалипсис Преображенской печати, три аналоя, две кадильницы.
В ходе работы по раскрытию этого преступления оперативниками была установлена личность подозреваемого. Им оказался 34-летний уроженец Белоруссии Геннадий Кузнецов, проводивший службы в храме-часовни старообрядцев. Как выяснилось, в зимнее время храм не отапливался и не посещался прихожанами, этим и решил воспользовался злоумышленник. Спустя некоторое время после возбуждения уголовного дела часть похищенного через посредников была возвращена общине. В конце 2011 года стало известно, что Кузнецов задержан в Белоруссии за хищение икон из храма. Однако у себя на родине ему удалось избежать уголовной ответственности, и в начале января подозреваемый вернулся в Россию. На днях на Курском вокзале оперативниками 12 отдела МУРа Кузнецов был задержан. В этот момент он направлялся в Курск.
В настоящее время проводится расследование. Кузнецов проверяется на причастность к совершению аналогичных эпизодов преступной деятельности. Ведется розыск похищенного.
"Что-то с памятью моей стало. Всё, что было не со мной помню"
В незапамятном 2004-ом, познакомился я в лавке на Преображенке с уроженцем Белоруссии Александром Кузнецовым. Потомственным старообрядцем, федосеевцем. Который читал Апостол на Преображенке. Дружили мы с ним лет 5-6. Могу сказать только хорошее. Да, нуждался частенько человек в деньгах, но ничего дурного за ним не числелось. Вплоть до конфликта с Петром Таганским. Надо отметить, что беспоповец любил гостить то у Петра Таганского, то у Сахарова. Наговори тогда о. Петр на Александра раза в три меньше, я бы поверил. А, сейчас, не верю до сих пор. Но это только призказка...
После обвинений со стороны единоверческого попа, Александра с Преображенки поперли и пошел он к казанским федосеевцам. Рад был, больше некуда. Открыли часовню они свою. А там, на Щеглова дело стали по 282-ой заводить. Казанские стали письма писать, что Щеглов чуть ли не старовер, и никто в России староверов не претесняет. Тогда я Александру свое неудовольствие его новыми друзьями высказал и больше мы не общались.
Историю ограбления узнал с Самстара и сразу заподозрил, кто забрал утварь. Но в то, что это ограбление в прямом смысле не верю. Александра подставили. С такими, как кафолики-федосеевцы, дел иметь нельзя.
Но вот, что удивительно. Мне месяца два назад, один мой друг, со ссылкой на моего весьма давнего знакомого, сказал, что Александра в Белоруссии посадили. А тут не то, что в Москве задержан, так еще и Геннадий.
У нас с Белоруссией не просто договор о взаимной правовой помощи, а как бы союзное государство. Если в Белоруссии был суд, то это в принципе всё меняет.
По-любому, брать чужое - крайне плохо. Я здесь ни в коем случае, не оправдываю. Но считаю нужным прокомментироватть. Так сказать, в профилактических целях.
Обычно вор-клюкенник, крадет иконы, утарь и несет их в комиссионный. А бывает, что уставщик или поп крадет в пользу другой общины. Т.е. икона из одной часовни, едет в другую. Зная, что Александр много лет планировал открыть общину в родном селе, могу предположить, что перед нами второй случай. Частично возвращенные вещи - тому подтверждение.