В Туве с первым официальным визитом находится епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Цель визита – знакомство с деятельностью Кызылского прихода и проведение служб.
Первый в истории Тувы визит старообрядческого епископа активно освещают местные СМИ. Так, портал Тува-Онлайн рассказывает, что в Туве проживают старообрядцы разных согласий. Часть из них, преимущественно из отдаленных сел Тувы в верховьях Енисея, не признают священства. Портал отмечает, что этих староверов называют "беспоповцами". Они не приемлют фото- и видеосъемку, более строги к самим себе и людям другой веры. В самом Кызыле еще с 30-x годов прошлого века действует община, живущая по всем канонам дониконовского времени. С визитом к ним и прибыл епископ Силуян.
Приезд в Туву владыки Силуяна - настоящий праздник для прихожан, сообщает корреспондент ГТРК "Тыва". Появилась возможность совершить таинства. Прихожане в свою очередь порадовали епископа – владыку Силуяна принимали в новой церкви. Строили ее около пяти лет, утварь собирали по крупицам. Главная ценность - старинные иконы, чудом сохранившиеся во времена гонений на староверов.
Старообрядцы начали переселяться в Туву с конца XIX века, рассказывает информационное агентство Region.Ru. Они составляли около трети всех русских переселенцев на эти земли. Староверов привлекала глушь и свобода от религиозных притеснений, а также большое количество свободных земель, удобных для земледелия, богатство тайги, множество рыбы в реках и озерах. Однако и здесь в 30-40-е годы XX столетия старообрядцам пришлось пережить гонения и притеснения за веру и несоответствующий новым преобразованиям образ жизни. В настоящее время между государством и староверами установились лояльные отношения, хотя многие пожилые люди все еще отказываются получать пенсии, многодетные семьи - пособия и т.д. Они считают, что жить нужно только своим трудом.
Портал Тува-Онлайн, цитируя автора книги "Старообрядцы в Туве" Маргариту Татаринцеву, отмечает, что трудолюбивым, закаленным в преодолении трудностей старообрядцам удалось не только прижиться в Туве, но и основать несколько десятков деревень, поселков, заимок. В самых глухих местах Верховья Енисея существовали отшельнические поселения, скиты. |