Главная » 2009 » Декабрь » 15 » Водружение лампады у Порога Судных Врат в Иерусалиме
18:45
Водружение лампады у Порога Судных Врат в Иерусалиме
15 декабря, в день памяти священномученика и исповедника Аввакума, митрополит Московский и всея Руси Корнилий водрузил лампаду у Порога Судных врат в Иерусалиме, сообщает официальный сайт РПСЦ.
 
Порог Судных Врат расположен в Александровском подворье в семидесяти шагах от храма Гроба Господня. В этом месте преступнику, ведомому на казнь, в последний раз оглашался приговор. Члены делегации Русской Православной Старообрядческой Церкви сегодня отслужили здесь молебен Спасителю и священномученику и исповеднику Аввакуму, после чего владыка водрузил лампаду над святыней.
 
Митрополиту Корнилию сослужили протоиерей Леонтий Пименов, священники Геннадий Чунин и Константин Лукичев. В богослужении принял участие хор старообрядческой общины Санкт-Петербурга, сообщает Портал-Credo.Ru. На службе присутствовали председатель Императорского православного палестинского общества в Иерусалиме Николай Воронцов, гости и благодетели Палестинского общества. Митрополит Корнилий выразил благодарность Председателю Императорского Православного Палестинского Общества во Святой Земле Николаю Александровичу Воронцову за предоставленную возможность установления лампады.

Российские дипломатические представители и руководство духовной миссии РПЦ МП "не рекомендовало" Палестинскому обществу, которое возглавляет Николай Воронцов, приглашать делегацию старообрядческой Церкви "во избежание недоразумений", однако Палестинское общество в Иерусалиме не зависит от российских властей и "параллельного" общества в Москве, возглавляемого Сергеем Степашиным, что обеспечило самостоятельность принятого им решения, отмечает Портал-Credo.Ru.
 
После церемонии водружения лампады паломники отправились в Вифлеем. Посещение Святой Земли и поклонение святыням планируется продолжить завтра, после чего, 17 декабря, делегация Русской Православной Старообрядческой Церкви предполагает вернуться в Москву.
 
 
Категория: Новости Самстара | Просмотров: 1400 | Добавил: samstar2
Всего комментариев: 5
1 o_Dimitriy  
0
"...В этом месте преступнику, ведомому на казнь, в последний раз оглашался приговор..."

Если я не ошибаюсь, приговор Исусу имели право зачитать только Римские военноначальники, а что Пилат?: "...Рече же им Пилат, поимите Его вы, и по закону вашему судите Ему..."; "...паки изыде ко июдеом, и глагола им, аз не единоя вины обретаю в нем..." Вообще, в Новом Завете события Страстей Христовых описаны подробно. Например, о табличке, которую по приказу Пилата прикрепили к кресту. На ней и был написан приговор: «Исус Назарянин, Царь Иудейскии». А об оглашении приговора в Новом Завете нет ни слова!
Может кто-то знает, откуда известен факт, что Спасителю вообще был прочитан этот приговор?


3 samstar2  
0
А где утверждается, что Спасителю был прочитан приговор? Сказано, что в этом месте преступнику, ведомому на казнь, в последний раз оглашался приговор. Есть церковная история и просто история, церковная археология. Через Судные врата из Иерусалима выводили преступников, приговоренных к казни. Считалось, что до перехода через эти врата приговор еще может быть изменен или отменен: мог найтись свидетель, преступника могли помиловать. Но перед Судными вратами преступнику зачитывали приговор и после этого возврата назад уже не могло быть. Был прочитан приговор или нет, фактом является то, что приговоренных к казни выводили через эти врата, и Христа вели через них же.

4 Евгений_Иванов  
0
Всё это очень интересно. Начиная с того, откуда взято? у Иосифа Флавия я такого не помню.

Однако учитывая, конкретное дело, и обстоятельство судебного процесса, говорить о свидетеле и помиловании не приходится


5 samstar2  
0
При чем тут конкретное дело? Казнили за городскими стенами. Выводили на казнь через Судные врата. Или Вам протокол нужен?

2 Евгений_Иванов  
0
Вот, где Митрополит собственно лампадку и затеплил: http://palomnic.org/i/upload/ivanov66.jpg

Вот текст по которому он молился:

"Ум огненный имея, священномучениче, попалил еси терние ересей учении православными, и чудесы преславными, и житием воистину богоугодным." Канон Аввакуму http://www.semeyskie.ru/mol.html

А это собственно о каких терниях ересей речь идет:

"А се мне в Тобольске в тонце сне страшно возвещено (блюдися, от меня да не полма растесан 74будеши). Я вскочил и пал пред иконою во ужасе велице, а сам говорю: "Господи, не стану ходить, где по-новому поют, Боже мой!" Был я у завтрени в соборной церкви на царевнины имянины, - шаловал 75 с ними в церкве той при воеводах; да с приезду смотрил у них просвиромисания 76 дважды или трожды, в олтаре у жертвенника стоя, а сам им ругался; а как привык ходить, так и ругатца не стал, - что жалом, духом антихристовым и ужалило было. Так меня Христос-свет попужал и рече ми: "по толиком страдании погубнуть хощешь? блюдися, да не полма рассеку тя!" Я и к обедне не пошел и обедать ко князю пришел и вся подробну им возвестил. Боярин, миленькой князь Иван Андреевич Хилков, плакать стал. И мне, окаянному, много столько божия благодеяния забыть?" Житие протопопа Аввакума http://www.old-russian.chat.ru/12avvak.htm


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]