Может какой учёный муж даст велемудрое объяснение, а я истолкую по простоте своей.
Для начала следует уяснить, что строгого деления на главы/зачала в древних рукописях нет. Послание Иаковле в одних книгах начинается 50 зачалом, а в других 51. Например в Чудовской рукописи Нового Завета писанной, по преданию, Алексием, митрополитом Московским, чудотворцем (ум. в 1378 г.) в Послании Иаковли пять 51-х зачал и два 52-х.!
Второй немаловажный момент выяснения отчего такая нестыковка в нумерации - это уяснить себе, какие были книги в употреблении Церковью. Первоначально были переведены с греческого Евангелие-апракос и Апостол-апракос. Причина проста - они короче (особенно праздничные) от четьих Евангелия и Апостола. В апракосе же текст расположен так, как он читается на церковных службах. Начиная от Пасхи. Например в известном Остромировом Евангелии (1057г.) ежедневные чтения даны на период от Пасхи до Пятидесятницы. А на весь оставшийся год только чтения субботние и воскресные.
В Апостолах-апракосах после Деяниий св.Апостолов всегда шли Послания св.ап.Павла. А Соборные Послания находились в конце книги, также и сейчас они положены в конце годовых чтений после Послания к евреям. Например, такое расположение книг в Новом Завете (Деяния, Послания ап.Павла, Соборные Послания) принято на Западе у католиков и протестантов. На Востоке же при составлении четьего Апостола - Соборные Послания стали размещать после Деяний Апостольских.
Вот тут, как я полагаю, и произошла нестыковка в номерах зачал. Ведь в апракосах за ненадобностью номера зачал не писали. Пример апракоса
Деяния делятся на 51 зачало, а Послание Иаковле начинается с 50-го зачала. Деление на такое число, по видимому не случайно, как символика Пятидесятницы и сошествия Св.Духа. Например, диакон Аммоний в 4 веке Деяния разделил на 40 глав. Тоже символическое число!