"Хотел бы в заключение отметить следующее. Недавно на форуме интернет-сайта «Самарское староверие» прошёл круглый стол, посвящённый актуальным проблемам в жизни РПСЦ. Один из участников круглого стола, критикуя содержание последнего номера журнала «Церковь», упомянул меня в негативном плане. Речь идет о моем интервью, помещённом в журнале, где я ссылаюсь на митрополита Никодима (Ротова), на его методу идти «небольшими шагами, но с необратимыми последствиями». Для критикующего это было свидетельством моей подозрительной проуниатской деятельности в отношении старообрядцев"
Лукавит господин Сахаров. Не упоминание Никодима Ротова само по себе, а вот этот базис рассуждений:
"очевидно, что действия, направленные на врачевание раны, нанесенной церковному телу в XVII веке, должны быть постепенными"
т.е. по Сахарову получается, что тело Христово у нас по-прежнему одно, просто сущее в разделении. Это не так. У еретиков, коими являются никониане (о чём напоминает нам постановление Освященного Собора собора 2007 года http://www.rpsc.ru/index.php?id=113 ) благодати Святаго Духа нет. Церкви они не принадлежат, а соответственно и телу Христову. Так что единственное врачевание, возможное в этих условиях - это личное присоединение г-на Сахарова к Церкви. При условии погружения его в РПЦ - можно по икономии и вторым чином. Вот и "митрополит" РПЦ Иларион Алфеев напоминает своему клирику об этом:
"Церковь не признает и не может признать благодатными и спасительными никаких "таинств" в расколе, включая крещение".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80083
Так что, к чему это лукавство и экивоки на Ротова? У покойника "достойная" смена.