Главная » 2010»Июнь»25 » Взгляд со стороны: Организация «Анархо-Экологическое Сопротивление» выступила с критикой в адрес духовных лидеров Прикамья
12:41
Взгляд со стороны: Организация «Анархо-Экологическое Сопротивление» выступила с критикой в адрес духовных лидеров Прикамья
Организация «Анархо-Экологическое Сопротивление» обратилась к Межконфессиональному консультативному комитету с заявлением. Текст заявления приводим полностью.
«Уважаемые члены МКК!
Недавно стало известно, что вы, лидеры Пермской епархии Русской православной церкви, Духовного управления мусульман Пермского края, Уральской епархии Русской православной старообрядческой церкви, Иудейского религиозного общества Перми, Евангелическо-лютеранской общины Перми и общины Римско-католической церкви, в ответ на обращение Пермской городской думы с просьбой высказать Ваше мнение об отмене выборов мэра Перми единогласно высказались за назначение мэра из числа депутатов.
Ваше заявление крайне возмутительно. Разумеется, наша организация всегда выступает за свободу слова, и мы считаем, что люди вольны выражать любые мнения. Однако, это мнение, сформулированное вами сейчас, накануне решающего заседания думы, попахивает не свободой слова, а мерзостной готовностью услужливо лечь под власть, подложив вместе с собою под неё и свою паству.
С чего это отцы церкви вдруг внезапно решили вмешаться в решение политических вопросов? Где вы были раньше на протяжении полугода, пока вопрос обсуждался — почему до этого не высказывались ни словом, ни единым звуком, не участвовали в публичных слушаниях, не проявляли ни малейшего интереса к этому вопросу? А если решили вдруг сейчас поучаствовать, то, как вы можете выступать против мнения 79% жителей города, многие из которых принадлежат к вашим конфессиям? Почему не отстаиваете права и интересы ваших братьев по вере?! Или, быть может, агентство СВОИ и вам провело опросы по вашим приходам?..
В условиях, когда религиозные организации и без того скомпрометированы сотрудничеством с бесстыдной властью и криминальным капиталом, вы, пермские церковные иерархи, по уши влезаете в очередную компрометирующую ситуацию! Как теперь из ваших уст будет восприниматься: «Кесарю – кесарево, Богу – богово?» Как вообще из ваших уст теперь что-либо может всерьёз восприниматься?!
Мы, активисты «Анархо-Экологического Сопротивления», принадлежим к разным конфессиям, от православных до мусульман и иудеев. Но сейчас мы стыдимся таких «духовных пастырей». Нам такие духовные пастыри не нужны, идите и пасите теперь кого-нибудь другого».
Составлено коллективно, подписано от имени и по поручению «Анархо-Экологического Сопротивления» председателем исполкома движения Ксенией Демаковой 24 июня 2010 г.
Попытаюсь как-то прокомментировать ситуацию, что называется, "с места событий". Выборы мэра в Перми - давно уже фарс. Прошлые выборы были довольно скандальными, но оказались просто "выпуском пара в свисток", ибо реальными текущими делами в городе занимается не мэр, а сити-менеджер, которого и так рядовые граждане не избирали и не избирают. По сути, для обычных пермяков нет большой разницы, каким именно образом местная буржуазия осуществляет свою власть: с шоу в виде выборов "свадебного генерала" или без этого шоу. Да, 79% опрошенных - за прямые "всенародные" выборы, но это не жизненно важный вопрос, а так, вкусовщина. Неудивительно то рвение, с которым местные политики более или менее "оранжевого" окраса (пусть некоторые даже и мнящие себя "черными") ринулись защищать "всенародное" шоу - как же, чиновничья власть намерена отобрать у них очередную возможность попиариться. Вместе с тем, в городе полно реальных проблем - от дурного качества дорог до продажи наркотиков на остановках - по сравнению с которыми возня вокруг механизма назначения буржуазией своих доверенных лиц в местную власть - просто ерунда. P.S. И, действительно, какая же госпожа Демакова после этого АНАРХИСТКА?
Я тоже не поклонница анархистов и экологов, однако, вопрос возникает: с чего же это Уральская епархия полезла в "возню вокруг механизма назначения буржуазией своих доверенных лиц в местную власть"? Или в Уральской епархии церковных проблем уже не осталось, поэтому пошли мирские решать?
Как ни обидно это читать, но на все сто согласна с авторами обращения: это "попахивает не свободой слова, а мерзостной готовностью услужливо лечь под власть, подложив вместе с собою под неё и свою паству".
И вот с этим тоже: "В условиях, когда религиозные организации и без того скомпрометированы сотрудничеством с бесстыдной властью и криминальным капиталом, вы, пермские церковные иерархи, по уши влезаете в очередную компрометирующую ситуацию! Как теперь из ваших уст будет восприниматься: «Кесарю – кесарево, Богу – богово?» Как вообще из ваших уст теперь что-либо может всерьёз восприниматься?!"
Это называется церковный сервилизм. И это гнусно. Ну ладно, во времена гонений такие вещи объяснялись необходимостью сохранить Церковь, храмы и т.д. Хотя еще вопрос, сохранение ли это или растление душ. В 60-е гг. "боролись за мир". Тогда хоть и не сажали, но память свежа была. А сейчас-то что??? По привычке, что ли? Или по зову сердца?
Что же можно ожидать от таких пастырей, если завтра даже не гонения начнутся, а просто чуть-чуть гайки закрутят?
Ладно бы РПЦ (МП) - в этом ее суть. Но РПСЦ... Стыдоба-то какая!
1. Свои церковные проблемы Уральская епархия решает, и притом успешно. 2. Заявление (полный текст которого, кстати, пока что не обнародован) подписано от имени МКК, а не только лишь от Уральской епархии РПСЦ. У МКК было много разных заявлений, это не первое, и не последнее. 3. Уральская епархия РПСЦ не скомпрометирована сотрудничеством с "криминальным капиталом", а ее сотрудничество с "бесстыдной властью" сведено к минимуму, несопоставимому со степенью сотрудничества РПЦ МП. 4. Судя по развитию местной политической ситуации, "бесстыдная власть" в Перми всерьез опасается, что в результате демократических выборов мэра к власти в городе (пусть и серьезно ограниченной) будет допущен "криминальный капитал". Именно "криминальный". Т.е. позиция властей по вопросу о выборах - это не просто каприз или самодурство. Я тоже убежденный демократ, и не настаиваю на отмене прямых выборов во что бы то ни стало, но надо отдавать себе отчет в том, что реальной демократии в Перми не будет в обозримом будущем при любом решении вопроса о выборах мэра. Либо будут править только чиновники, либо будут править чиновники вместе с мафией. 5. Участие нашей Церкви в борьбе за мир в 1960-е и позже было абсолютно оправдано и полностью соответствовало христианским ценностям. То, что мы сейчас можем бороться за мир только своими молитвами, это грустно - кругом полно поджигателей войн, особенно в мировой элите, но в однополярном мире нет сильного государства, желающего и способного войны предотвращать. 6. "Церковный сервилизм" - это понятие из радикально-никонианской среды, а не из Писания и Предания. Конкретная ситуация во взаимоотношениях Церкви и власти всегда складывается по-разному. Соответственно, по-разному надо себя и вести, а не каждый раз непременно "вставать в решительную позу". 7. Вы, Ирина Георгиевна, можете не воспринимать уральских священников всерьез, можете воспринимать их вслед за анархистами как клоунов, это Ваше право. Только вот мы, уральские христиане (согласны мы с заявлением МКК или нет), наших попов воспринимаем и будем воспринимать серьезно, это настоящие пастыри, и жизнь это доказывала неоднократно. Если же Вы вслед за политиканами будете и далее выставлять уральских попов в столь неприглядном свете, то уверен на 100% - уральские христиане скорее перестанут воспринимать всерьез "Самарское староверие".
Оправдать можно что угодно. Если Вы считаете, что позиция христианина состоит в том, чтобы оправдывать любые действия свящества - это Ваше право. Что касается меня, то мне как-то совершенно не интересно, кто там еще подписал заявление МКК: РПЦ, иудеи, мусульмане, католики и т.д. Меня их позиция не интересует совершенно. А вот то, что под столь одиозным политиканским заявлением стоит подпись представителя (или представителей) Уральской епархии РПСЦ, повергло меня в некоторый шок, причем не после прочтения анархо-экологов или как их там правильно называть, а чуть раньше, когда в прессе только появились сообщения о выходе такого заявления. Если Вы считаете, что позиция "чего изволите?" по отношению к властям - это и есть нормальная позиция Церкви, значит, мы с Вами по-разному понимаем, что такое Церковь.
Что касается "выставления в неприглядном свете уральских попов", то уж извините - это не я и сайт "Самарское староверие", это они сами себя в таком свете выставляют. Хочется надеяться, что не все. Об этом еще русская народная поговорка, напомню: "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива".
1. Данное политическое заявление одиозно только для "оранжевых". Для прочих оно либо спорно (как, например, для меня), либо приемлемо. Любые действия наших священников я оправдывать не собираюсь, но в данном конкретном случае не вижу никаких христианских оснований для того, чтобы воспринимать доводы "оранжевых" политиканов. Позиция "чего изволите" не является нормальной, но ее и нет. Нельзя выдергивать из контекста одно-единственное заявление МКК, отношения которого с властями складывались не всегда гладко. 2. Вы смотрите на мир сквозь "оранжевые" очки. (В данном случае, например, Вы наверняка начали знакомство с ситуацией с комментариев пермской либеральной оппозиции, т.е. заинтересованных лиц, кои держат в своих руках значительную часть упомянутой Вами прессы). Снимите эти очки, и тогда многое, что кажется неприглядным, перестанет быть таковым. А то, что казалось очень даже демократичным и нравственным, предстанет как нечто недемократичное и безнравственное. А тиражировать на Самстаре "оранжевый взгляд" в ущерб репутации Церкви - это дурной тон.
Мы с Вами, похоже, говорим на разных языках. Вы пытаетесь мне доказать, что позиция МКК верна, а я Вам пытаюсь объяснить, что не дело Церкви лезть в политику и делать политические заявления, какого бы цвета они ни были: красными, белыми, оранжевыми, черносотенными и т.д. У Церкви иные задачи, знаете ли.
Вы или не хотите, или не можете понять, что я оцениваю действия представителей Уральской епархии РПСЦ не через оранжевые или какого-то еще цвета очки, а с точки зрения того, что епархия присоединилась к заявлению, сделанному по заказу (или указке - как Вам будет угодно) местных властей. Может быть, на Урале такое понятие о симфонии, и представители епархии почувствовали себя в этом "симфоническом оркестре" если и не первой скрипкой, то все-таки участником. А я полагаю, что не дело Церкви выступать частью идеологического отдела власти. Какой бы эта власть ни была.
Между прочим, у нас в Самаре к священнику во время выборов тоже обращались с настоятельной просьбой "наставить" христиан на путь истинный, т.е., попросту, дать указание, как голосовать. У нас, заметьте, хоть и епархия формально, да только в епархии той один поп да один дьякон (и того тогда не было), ну и еще один поп наездами. И прятаться нашему священнику за чьи-то спины нельзя было - из-за отсутствия этих спин: ни тебе епископа, ни благочинного. А он вежливо отказался выполнять политический заказ. Вот это, я считаю, и есть Церковь, и есть пастырь. И - заметьте - ничего не случилось. На каторгу его не сослали, храм не закрыли, на паству никто не давил. А вот уважение к попу только возросло.
О! Георгий! Как это замечательно, что обсуждая вопрос о взаимодействии священства и властей (по сути) Вы краем затронули весьма интересную для меня тему. Вот Вы пишете: "это настоящие пастыри, и жизнь это доказывала неоднократно". Как же это здорово! как прекрасно, что есть живые свидетели пастырей добрых и что мы можем от них научаться.
Я вот, делая ремонт (простите в санузле), как раз размышлял на тему Церкви последних времён и пастырей Христова стада.
Вот Вы, как очевидец, может расскажете, с примерами - какие они? Ведь "пастырь добрый полагает душу своя за овцы своя". Вы говорите, что неоднократно свидетельствовали сему пастырскому служению. Расскажите пожалуйста об этом. Пусть даже не о том, как отстаивая православие, дабы через его человеческую слабость не смутились овцы пастырь был ввержен в узилище, или лишился жизни, как это бывало раньше неоднократно, а хотя бы о том, как священник поступился материальными благами и имуществом, дабы привести людей ко Христу.
Только прошу примеров не просто добросовестного исполнения своих служебных (или богослужебных если вернее) обязанностей, что является по сути работой священника, от которой он кормится и питает свою семью (и которая по физическим и интеллектуальным затратам не превосходит иных профессий, как то: шахтёр, металлург, вахтовик нефтяник, офицер на боевом дежурстве и т.д.), а именно примеров проповеднического служения и окормления паствы бескорыстного, при котором человек шёл бы на жертвы Христа ради, как и подразумевается в словах добрый пастырь.
Очень, очень нужны такие добрые свидетельства современности и Вы, как человек имеющий возможность говорить от имени всех уральских христиан ("уверен на 100% - уральские христиане скорее перестанут воспринимать всерьез "Самарское староверие"") наверняка такие примеры знаете для нашего душеполезнаго научения.
Позиция у наших попов простая - чтобы была более-менее цивилизованная власть, а не анархия, не криминальный беспредел, ведущий к Антихристу. А уж за кого конкретно голосовать, формируя эту власть, наши попы не указывают. Что же касается примеров бескорыстного служения Христу, то: Отец Валерий Шабашов (который и заседает постоянно в МКК) отказал властям в их просьбе церковно помянуть погибших в "Хромой лошади". (Пример специально для Вас). Отец Никола Татауров возводил наш храм своими руками, пахал на стройке за идею вместе с другими нашими христианами с утра до вечера. И собор был построен. Отец Илия Тиунов ради строительства храма и священнического служения перебрался в другой, новый для него (и притом маленький, депрессивный) город, в котором жена отца Илии не могла найти работу, начал с нуля, а храм уже почти построен. И не только они - таких примеров у нас много. Наши священники всё, что они делают, делают с душой, и люди к ним тянутся. Да и вообще называть служение священника работой как-то не совсем корректно. Ведь попу могут подать, а могут и не подать - он не должен стараться ради денег, у него другая стезя.
Ну, спаси Христос. Открыли глаза. Отказаться помянуть некрещёных - это просто христианский подвиг. А Вы в курсе, что за подобное поминовение из священников исключать положено? Если так хвалить, то уж лучше воздержаться, а то люди ещё подумают, что другие наши отцы поминают таковых нехристей. Ну и о пастырском служении хотелось бы пошире. Коли уж Вы настаиваете, что священство у нас всё же служит, а не работает, то не стоило бы приводить пример о.Ильи, человека, безусловно достойного, но следуя Вашей логике у нас каждый лейтенант которого в дальний гарнизон послали - сразу неординарный герой. Храмы-то строить дело хорошее, но всё же - о пастырях добрых пошире, если можно. Вопрос-то насущный. Служить, терпеть тяготы и лишения, принимать участие в постройке собственного храма - это само собой, как-бы. Ни один офицер (т.к. тоже служит) в заслугу себе этого не ставит, а только получает нагоняй если делает это нерадиво и без огонька (без души в Вашей интерпретации). Пастырское служение - это то что сверх этого, то что не кончается никогда, не зависимо от того какое время суток, состояние здоровья и прочее. В попы-то никто австрийским штыком не подпихивал. Взрослые люди - знали на что идут, за что перед Богом отвечать будут.
Пример с отцом Валерием я привел в ответ на обвинение в "чего изволите", на обвинение в прогибании перед властями ради каких-то благ, в т.н. "церковном сервилизме". А о пастырях наших я Вам более ничего писать не намерен, ибо (как мне сообщали христиане, лично знающие Вас), Вы человек едкий, склонный к издевке и к выискиванию негатива в окружающих, что, собственно, и проявилось в Вашем ответе.
Много бы ответил, но не Вам. Если хотите знать, что у нас на Урале реально творится - читайте "Общину" и "Старовер Верхокамья". Вы с Будкиной даже ни разу не были в Уральской епархии, а уже рассуждаете так, как будто все вокруг в дерьме, а вы вдвоем в белых одеждах. Не вы одни суть борцы за православие, смею заметить - и вообще Церковь у нас соборная. У меня много грехов, но провокатором я никогда не был, пытаюсь быть с непростым умом и простым сердцем.
Ну что ж, выводы тех самых христиан о Вас, к сожалению, подтверждаются. Вот таков облик одного из главных старообрядческих интеллектуалов, им только что честно показанный.
Лоскутов, ты, видать, кое чего недопонимаешь по своему марксизму. Мне отца Валерия уважать не за что, но я его уважаю, за то, что Уральская епархия единственная наша епархия в которой активно открываются новые храмы. Есть в этом немалая заслуга о.Валерия. Тебе с твоим верноподданническим инстинктом и потребностью всецелого обожания по принципу демократического централизма такой парадокс понять сложно. Ирина Георгиевна абсолютно права - излишняя гибкость хороша во дворце восточного владыки для царедворца и прихлебателя, но не для священника и духовного наставника.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Да, это анархисты и экологи. Но что же делать, если паства старается оправдать то, что оправдывать стыдно? Помнится, когда-то и ослица заговорила. Но самое печальное в том, что все эти анархисты и экологи в большинстве своем - люди молодые. Юности часто свойственно желание эпатировать, свойственны и поиски - не все же сразу ко Христу приходят. Но все эти молодые не приемлют фальши - и это видно. Когда-то все эти анархические увлечения пройдут, как слетает шелуха. Но вот в храмы наши эти ребята уже никогда не придут.
Да, пермские анархо-экологи - это, безусловно, молодые и субъективно честные люди, не приемлющие фальши (в том виде, как они ее понимают). Точно такие же молодые и субъективно честные люди, не приемлющие фальши, лет 80 назад срывали старообрядческие крестные ходы со своими гармошками и частушками. (Тем более, что есть явная преемственность - лучшие друзья анархо-экологов суть нынешние троцкисты). Там не только от "православных" до мусульман и июдеев, среди анархо-экологов и сатанисты обретаются - тоже субъективно честные. Раньше я даже честно пару раз митинговал со всей этой честной публикой, а теперь уж - честно - не буду. Мне наши православные пастыри, ЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, извините, дороже. А уж Вы, Ирина Георгиевна, определяйтесь, с кем Вы, с честными (не лукавыми - никто ведь никого не обманул!) отцами или с честными либералами и сатанистами?
Задания определяться или не определяться мне, с Вашего позволения, мой духовный отец будет давать. Да и тема не обо мне, какой бы грешной я ни была. То, что о.Шабашов с готовностью "прогнулся" под власть - это мерзко. И хоть Вы трижды будете всех поливать грязью: анархистов, экологов, меня, других посетителей, эта его (именно его, а не "всех уральских попов") продемонстрированная в данном случае "гибкость" белее и краше не станет.
Насчет поливания грязью. Незаметно ушел старый Самстар, "белый и пушистый". Теперь наша Церковь - это единственное староверское согласие, про которое на Самстаре пишут гадости. Про поморцев такое здесь не публикуют, хотя у них склок и скандалов хоть отбавляй. А на обличение беспоповской ереси принципиальности Ирины Георгиевны уже не хватает, своих попов здесь можно словесно пинать, а обличить ересь - ни-ни, нетолерантно! Что это такое, как не АНТИЦЕРКОВНАЯ позиция?
Сайт "Самарское староверие" не ставит своей целью обличение ересей. Если Вам нужно это - пожалуйте на другие сайты. А здесь публикуются новости о жизни староверов всех согласий. Если некоторые из последних новостей, касающихся РПСЦ, кажутся Вам гадостью - надо не на сайт обижаться, а задуматься, почему у нас (и о нас) такие новости. "Самарское староверие" - зеркало, которое знакомит читателей с новостями. Не стоит на него пенять - лучше задуматься, почему в этом зеркале такое отражение.
Вы можете и дальше писать здесь в стиле "сам дурак (дура)". Навешивать ярлыки, делать меня врагом Церкви Христовой. Однако, повторю: сколько бы черной краски Вы на меня ни вылили, лакейство, которое продемонстрировал благочинный Уральской епархии вместе с другими "духовными лидерами" от этого не станет благороднее и чище.
И, кстати, всплеск безбожия со срыванием крестных ходов и разрушением церквей господствующей церкви, да и, не разбирая, до кучи, старообрядческих, был вызван во многом еще и тем, что народ глубоко презирал священство господствующей церкви, которое всегда готово было по указке властей действовать. Смотрите, как бы "политическая дальновидность" не завела туда же. Не стоит наступать на чужие грабли.