Главная » 2011»Июнь»7 » Заявление о. Андрея Прасолова о своей вероисповедной позиции
13:47
Заявление о. Андрея Прасолова о своей вероисповедной позиции
Еще раз, по поводу моей ХРИСТИАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, она есть и будет неизменна – Я СЛЕДУЮ ЗА ХРИСТОМ И ПРЕБЫВАЮ В ЕГО ЦЕРКВИ, в которой нет места ереси, обману, лжесвидетельству, предательству, откровенной глупости и необразованности.
Наша Белокриницкая Митрополия является Церковью всех древлеправославных христиан и в Ней нет места разделения на своих и чужих, на "мы-мы", а "вы-вы".
Я не признаю решения двух последних Малых Соборов БМ 2010 и 2011 годов, по причине принятия на них противных Святоотеческим Правилам решений. Эти соборы не имеют каноническую силу и их решения нельзя признавать законными.
Тем духовным лицам, которые поставили свои подписи под решениями этих соборов по незнанию, советую немедленно отозвать их. До проведения ВОС БМ в 2012 г., приостановить молитвенное общение с участниками этих двух еретических соборов, не отозвавших свои подписи и нераскаяшихся в этом.
Дальнейшее решение по всем церковным вопросам перенести на предстоящий в следующем - 2012 году Великий Освященный Собор Белокриницкой Митрополии.
До проведения Великого Освященного Собора БМ не проводить никаких церковных встреч и мероприятий от лица всей Белокриницкой Митрополии, как не имеющих каноническую и юридическую силу.
Я считаю, что когда мой Митрополит ведет свою переписку с кем бы ни было, как Митрополит, а не частное лицо, он ведет ее от лица всех древлеправославных хритиан, в том числе и от моего лица. Поэтому такая переписка не может быть тайной.
Я считаю, что решение заседаний двух комиссий по Церковным вопросам не должны проводиться тайно, так как такие комиссий договариваются от лица всей Церкви и это не должно происходить за спиной верующих.
Я требую опубликования всех официальных документов, включая протоколы заседаний по работе двух комиссий от БМ и ММ в Москве этого года, а затем уже их действительного, а не формального соборного обсуждения.
о. Андрей Прасолов
Священноиерей Белокриницкой Митрополии и всех Древлеправославных Християн
Полностью поддеррживаю отца Андрея. За спиной наших собратьев проводятся тайные встречи,декларируются заявления,на которые полномочий не давал церковный народ. Взять хотя бы Тульский документ,подписанный митрополитом Корнилием,где утверждается,что гонений на религиозной почве в России не было.тем самым похулилась память замученных за древлее благочестие християн. А взять совместные с представителями БМ моления в Бутово,на что не было получено полномочий от митрополита Леонтия. Церковно-иерархическое руководство за нашими спинами уже давно предало Христа,в угоду развращенным новолююбцам-секте московской патриархии. Все важные заявления рпсц и БМ должны проходить проверку народом и уже потом декларироваться от лица всей Церкви. Призываю людей к созданию цензурной комиссии за деятельностью всех действий дряхлеющего епископата рпсц,а также за действиями Корнилия,узурпировавшего церковную власть и право говорить и действовать от лица как-бы всей церкви.
11 марта 2009 года - Совместное заседание Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России http://www.kremlin.ru/news/3405
В ходе этого мероприятия было подписано вот это заявление религиозных лидеров, среди которых был и м. Корнилий http://news.kremlin.ru/ref_notes/166
А чем Корнилий-то провинился? Обычный византизм, т.е. то самое "древлее", а учитывая что это понятие для многих как-то неопределённо пребывает в районе 16-17 веков, то наверное и наидревлейшее благочестие о котором так сокрушаются неции.
Чем это хуже заключения унии при Михаиле Палеологе, потом отказа от неё, потом опять унии и т.д. и т.п.? Чем хуже соборного осуждения митрополита Филипа, а потом (при смене династии) провозглашения его святым?
Может уже хватит воздух сотрясать? Самим не наскучили многоярусные стандарты?
Подобные заявления не только не вредят, но и всячески способствуют разного рода обрядчеству и господдержке религиозных субэтносов. Так что Корнилий в меру своего разумения делает всё возможное на благо того что ему по силам понять.
К христианству это отношения не имеет, но тут уж у каждого своя вера, у кого во Христа, а у кого в папу или правительство.
Уважаемый Евгений, Ваша непреодолимая страсть пометить каждый интернет столбик, невольно вызывает симпатию. Наверное это простительно, для каждого любителя преданных мохнатых существ с холодными и мокрыми носами.
Сергий, зачем Вам это? Дело в том, что русь Флорентийскую унию не принимала. Исидора выгнали, рукопологать Митрополитов стали в Москве, а не в Константинополе. Что касаемо осуждения Филиппа, то оно как и осуждение Златоуста вероучительного характера не носило.
Дорогой Евгений, Вы как обычно, прочли не то что написано. Я писал не про флорентийскую унию, а про византизм. Тот самый византизм, при котором смена императора, часто была сменой церковного курса (вспомните хоть иконоборчество).
А про флорентийскую унию Вы совершенно правы. Она АБСОЛЮТНО никакого влияния на Русь не оказала :). Это чистая случайность, что при Геннадии Новгородском, да Иосифе Волоцком столько книг с латыни переводилось (включая Библию) :). А мастера итальянские, что храмы и светские здания в стольном граде строили и вовсе не в счёт - просто хорошие специалисты, в порядке культурного обмена, не более :).
Да и зачем Вам флорентийская уния? Лионская не устраивает?
"Для целей Михаила VIII было в высшей степени важно, что один из выдающихся представителей Греческой церкви, “муж умный, - по словам Григоры, - питомец красноречия и науки,” будущий патриарх Иоанн Векк, бывший раньше противником унии и заключенный за это императором в темницу, сделался за время заключения сторонником унии и ярым пособником императора в деле его сближения с Римом.
Собор был назначен на 1274 год во французском городе Лионе, куда Михаил отправил торжественное посольство во главе с бывшим патриархом Германом, давним другом императора, и известным государственным деятелем и историком Георгием Акрополитом.
Уния в Лионе была заключена на условии признания восточным императором догмата filioque, опресноков и папского главенства, в чем от имени Михаила поклялся Георгий Акрополит.
Однако, в 1281 году новый папа, француз Мартин IV, ставленник Карла Анжуйского на папском троне, разорвал унию и полностью поддержал агрессивные планы Карла против Византии. Михаил же считал самого себя связанным обязательствами по Лионской унии до дня своей смерти".
"Софья (Зоя) Палеолог (ум. 1503) - племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога, жена Ивана III Васильевича с 1472. Дочь Фомы Палеолога, который в 1453 году, после взятия турками Константинополя, бежал с семьей в Рим. После смерти отца жила на попечении папы римского, который по ряду своих соображений решил выдать ее замуж за овдовевшего в 1467 Ивана III, ответившего согласием. Современники говорили о ее редкой полноте и остром уме. Ее влиянию приписывали важнейшие государственные деяния".
Не подумайте, что я решил тут учить Вас истории, или тем паче пытаюсь заставить немного наморщить мозг, привыкший к устоявшимся шаблонам - ни-ни, ни в коем случае.
Просто, пытаюсь показать, что византизм - это такая специфическая система цезаро - папистских отношений, в которой вера, всего лишь инструмент для реализации внешне и внутриполитических целей.
По сравнению, скажем с еп. Пафнутием Казанским, или с его секретарём еп. Александром Богатенко, Корнилий просто ничего себе. У него, правда многое ещё впереди и есть все шансы вырваться вперёд, но это в будущем.
Вот Вы пишете: "Что касаемо осуждения Филиппа, то оно как и осуждение Златоуста вероучительного характера не носило".
Простите, но так и хочется сказать: "Евгений, ну нельзя же быть таким тупым!" Ну при чём тут вероучительные вопросы? Царь сказал осудить - церковный суд осудил:
"В ноябре 1568 года в Успенском соборе Кремля состоялся церковный суд, главным обвинителем Филипа стал новгородский архиепископ Пимен. На суде Пимен вместе с другими обвинителями сказал Филиппу «Како царя утвержает, самому же неистовая творящу» и в ответ услышал: «И тщишися чужий престол восхитити, но и своего помале извержен будеши».
Во время собора Филип, не дожидаясь приговора, обратился к архиереям со словами: «Лучше мне принять безвинно мучение и смерть, нежели быть митрополитом при таких мучительствах и беззакониях! Я творю тебе угодное. Вот мой жезл, белый клобук, мантия! Я более не митрополит».
4 ноября собор епископов лишил Филипа митрополичьего сана: «на Москве месяца ноября в 4 день Филипа митрополита из святительского сана свергоша». Однако царь не дал Филипу уйти, повелев как митрополиту в день архангела Михаила возглавить богослужение в Успенском соборе.
8 ноября 1568 года любимец царя Фёдор Басманов во время службы в храме Успения в Кремле объявил митрополиту о лишении его сана. Опричники сняли с Филипа святительское облачение, одели в разодранную монашескую рясу и изгнали «из церкви яко злодея и посадиша на дровни, везуще вне града ругающеся… и метлами биюще»"
К слову, хочу поинтересоваться, к этому времени (по вашей шкале) "древлее благочестие" уже закончилось, или ещё не началось?
Вот и Корнилию, сказали подписать угодный властям документ - он и подписал. Ну и чем он хуже тех "древлеблагочестивых" епископов, что судили Филипа?
Да лучше, много лучше, уверяю Вас. Не потому, что хорош, а потому, что не попустил ему Бог такого греха на душу брать. А то вдруг взял бы по немощи, да послушливости?
Одним словом, спаси его Христос. Дай ему Бог вразумления и спасения, как, впрочем, и всем отступникам, не ведущим и заблудшим.
Сергий, ни иконоборцы, ни униаты на панихиде не поминаются, за исключением императора ... забыл имя, его жена вернувшая почитание икон отмолила.. Они не предание Церкви и даже не ея члены. Всё может быть, всему можно найти примеры в прошлом. вопрос только, кто мы?
Cовременные старообрядцы-это уже только обрядцы и Иваны,не помнящие родства.Отдельные активные члены еще что-то пытаются сделать и создают видимость жизнеспособности,но это иллюзия.не более того.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]