Самарское староверие Понедельник, 24-05-06, 00:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Америка [8]
Канада, США
Австралия [1]
и Океания
Белоруссия [19]
Италия [0]
Литва [31]
Латвия [17]
Молдавия [5]
Польша [11]
Россия [100]
Румыния [25]
Украина [15]
Эстония [3]
Лица [3]

Наш опрос
Как Вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 1160

Главная » Статьи » Места староверские » Румыния

Староверы-беспоповцы Браилы (Румыния)

Храм староверов-беспоповцев на хуторе Браилы         

Староверов-беспоповцев в Румынии немного. На хуторе в Браиле  их приход составляют не более 60-70 семей, еще одна община находится в г.Тульча, но она еще меньше – не более 20-30 семей.  

В Тульче численность староверов-беспоповцев сильно сокращается по причине того, что дети староверов все чаще вступают в брак с белокриницкими старообрядцами и даже представителями официальной православной церкви. Объясняется это тем, что в силу малочисленности общины детям староверов-беспоповцев невозможно найти пару в своей среде.

Еще не так давно беспоповцев в Румынии было больше и они могли вступать в брак с представителями своей конфессии, но около пятнадцати лет назад четыре беспоповских общины присоединились к старообрядцам новозыбковского согласия. Староверческие общины Тульчи и Браилы не сообщаются между собой.

Действующий храм староверов-беспоповцев был построен в начале прошлого века, когда небольшая часть беспоповского общества (около 20-30 семей) не согласилась с решением большей части общества принять священство Белокриницкой иерархии, разорвала общение со старообрядцами, принявшими священство, и построила храм на окраине хутора.

 

В начале 50-х гг. ХХ в.  староверам-беспоповцам было запрещено исповедовать свою веру, а над храмом нависла угроза закрытия. Дело в том, что по действовавшим тогда в Румынии законам, иметь храмы и собираться на соборную молитву могли только те религиозные конфессии, которые были официально признаны государством. Причем, считалось, что религиозные организации непременно должны иметь священников. Староверы, не приемлющие священство, с точки зрения румынских законов считались сектой, деятельность которых законом запрещалась.  Общество беспоповцев стало перед выбором: закрывать храм и прекращать соборные службы, либо пойти к белокриницким или в официальную румынскую церковь. Староверы-беспоповцы решили обратиться к митрополиту Белокриницкому Тихону.

Владыка Тихон,  чье архипастырское служение пришлось на сложные годы (1942-1968), приложил очень много усилий для того, чтобы Белокриницкая митрополия была признана в Румынии официально. Почти половину срока своего служения он провел в тюрьмах. Одной из причин этого был твердый отказ Церкви переходить на григорианский календарь и служить по новому стилю. Владыку Тихона не раз бросали в тьрьму, затем отпускали. Оказавшись на свободе, он снова и снова обращался к властям, иногда доходил и до самого президента страны (в те годы им был Георгий Георгиу-Деж). Владыку тут же вновь арестовывали. Но бесстрашие и твердость митрополита Тихона подействовала на румынские власти, и с тех пор Белокриницкая митрополия официально признана государством. Даже при коммунистической власти белокриницкие храмы оставались открытыми, христиане собирались на соборные службы.

Действуя в духе христианской любви, владыка Тихон взял староверов-беспоповцев под свое крыло. Он заявил властям, что староверы-беспоповцы Браилы – это часть белокриницкой общины, что белокриницкий священник отец Лука окормляет их приход, так как пока нет возможности поставить на их приход постоянного священника. Благодаря этому староверы-беспоповцы получили возможность совершать службы, их храм оставался открытым.  При этом владыка Тихон не принуждал беспоповцев принимать священство, не вмешивался во внутренние дела их общества, с уважением относился к ним. Он говорил, что в Царство Божие нельзя загонять насильно, все должно быть только добровольно. Так же помогали в те времена и другим беспоповским обществам. На фото вверху: место упокоения митрополитом Белокриницких Тихона и Иоасафа.

Все эти снимки сделаны староверами Румынии на нынешнее Рожество Христово.

С падением коммунистического режима в Румынии, староверы-беспоповцы получили свободу вероисповедания. Сейчас никаких отношений с белокриницкими старообрядцами они не поддерживают.

Поскольку беспоповская община Браилы весьма строгих правил, и на протяжении многих лет не поддерживала отношений даже с другими беспоповскими общинами,  все прихожане храма в той или иной мере связаны родственными узами. Все сложнее становится найти пару для подрастающих детей. Зачастую старики идут на то, чтобы выдавать дочерей за своих же прихожан, закрывая глаза на сравнительно близкое родство, либо соглашаются на браки с румынами.

Настоятелем храма в настоящее время является Иван Костилов.  Поскольку он уже в весьма преклонном возрасте, в последние годы у него появился молодой помощник. Но помогает он только во время богослужений, требы же совершает только духовный наставник.

По окончании Рожественского богослужения

Категория: Румыния | Добавил: samstar (07-11-19)
Просмотров: 3610

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024