Самарское староверие Пятница, 24-03-29, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
г.Каунас [1]
Балта [1]
г. Белгород [1]
с. Большое Непряхино [1]
г. Вильнюс (Литва) [1]
г. Великий Новгород [2]
д. Дегучяй (Литва) [1]
г. Екатеринбург [2]
г. Жмеринка (Украина) [1]
дер.Муро-Стревиники [1]
г. Нарьян-Мар [1]
с. Новая Некрасовка (Украина) [1]
г. Новосибирск [1]
с. Пристань Свердловской области [1]
г. Псков [1]
г. Самара [3]
с. Старая Некрасовка (Украина) [1]
г. Саратов [1]
г. Старая Русса [1]
г.Сызрань Самарской области [2]
г. Тольятти [2]
г. Томск [1]
г. Ульяновск [1]
г. Уфа [1]
г. Утена (Литва) [1]
г. Швенчёнис (Литва) [1]

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1551

Главная » Статьи » Приходские страницы » г.Сызрань Самарской области

Сызрань Самарской области. Община РПСЦ
До 1928 года г.Сызрань относился к Симбирской губернии, соответственно, белокриницкий приход Сызрани, насчитывающий более тысячи христиан, входил в состав Симбирской епархии. Трудами старообрядцев в центре города был построен прекрасный Крестовоздвиженский храм.  
 
 
 
 
Сызрань. 1916 г. Вид на центр города и Крестовоздвиженский храм белокриницкой общины
 
В книгах «Недвижимое имущество жителей г. Сызрани» за 1911 и 1916 годы на Симбирской улице (ныне ул. Ульяновская) в квартале № 28 значатся  «два флигеля и молитвенный дом Сызранской старообрядческой общины Бело-Кринического священства. Сумма городской оценки 700 руб. Налогом не облагается».
 
В учетных карточках домовладельцев Сызранского городского отдела коммунального хозяйства за 1919 год значится: «Дом № 52 по Симбирской улице принадлежащий Крестовоздвиженской церкви. Дом деревянный, из одной комнаты, не заселен». По этому же адресу значится еще один дом, также принадлежащий Крестовоздвиженской общине:  «...дом деревянный, из пяти комнат. Живет священник (всего проживает 10 человек)».
 

 

 
Крестовоздвиженский храм белокриницкой общины. 1916 г.
 
В описи церковного имущества Крестовоздвиженского храма за 1927 год имеется описание здания храма: «... построен из красного кирпича в 1909 году   в Византийском стиле наподобие креста, на средства добровольных пожертвований прихожан. Освящен во имя Возрождения честного и животворящего Креста Господня. На храме купол глухой, пять деревянных глав с деревянными позолоченными крестами. При храме   одновременно  построена  колокольня   из  такого  же материала с одним деревянным позолоченным крестом. Длина снаружи 12,5 саженей, ширина 6 саженей и высота 12,5 саженей. Паперти снаружи каменные по четыре ступени. Ограда на улице деревянная с тремя воротами с двумя калитками...»
 

Здесь же имеется договор, заключенный между группой верующих и Сызранским городским Советом рабочих и красноармейских депутатов о передаче в бессрочное пользование «... богослужебного здания с богослужебными предметами, находящегося в г. Сызрани по ул. Ульяновской, дом 52».

 

В списке действующих зданий религиозного культа за 1930 год значится храм, занимаемый старообрядческой белокриницкой общиной в количестве 70 человек.

 

Постановлением № 041/33 Президиума Сызранского городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 29 августа 1935 года старообрядческая церковь по ул. Ульяновской, 50 закрыта.

 

В списке молитвенных зданий на территории г. Сызрани национализированных и переданных в ведение городского жилищного управления за 1947 год, сказано: «Молитвенное здание Белокриницкой церкви секты поморцев (так! – прим. «Самарского староверия») занято под склад сахара. Здание требует капитально-восстановительных работ и значительных затрат».

 
В советские времена именно Сызрань стала центром белокриницкого согласия в Самарской области. Ни одного действующего храма в  области не было, христиане молились по домам, но именно сызранские старообрядцы, обращаясь к местным и центральным властям, получили, наконец, право один-два раза в год приглашать священника. Конечно, и предоставив христианам такое право, власти всячески препятствовали приезду старообрядческих священников, но, тем не менее, священники все же приезжали. Сначала о.Василий Плевин, затем о.Леонид Гусев. 
 
 
 
В 1984 году трудами местных христиан в Сызрани был построен небольшой храм, богослужения в котором совершаются и сегодня.
 
 
 
1984 год. Сызранские христиане и их гости у освященного храма
 
А в начале 2000-х годов общине был возвращен  исторически принадлежавший старообрядцам  Крестовоздвиженский храм. Однако возвращение храма было произведено без соблюдения необходимых процедур, в результате чего община почти семь лет не могла зарегистрировать право собственности на здание. Наконец, в конце 2007 года община в судебном порядке закрепила за собой право собственности на храм. Теперь стоит вопрос о его восстановлении. Храм является памятником культуры местного значения.
 
 
Митрополит Московский и всея Руси Андриан и о.Евгений Чунин в Сызрани. Сентябрь 2004 года
 
История
 
 
 
 
 
 
Жизнь общины
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: г.Сызрань Самарской области | Добавил: samstar (08-03-26)
Просмотров: 4561

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024